Способ эксплуатации стенда для испытания турбокомпрессоров

 

нътен и. е;.н, -, скан

6л от ив Ч Е А

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (ii) 787929 (S1) е. Кл.

G 01 М 15/00 (22) Заявлено 17.0179 (21) 2714706/25-06 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.1280,бюллетень М 46 (53) УДК 621. 515.

001.4(088.8) Дата опубликования описания 15.1280 (72) Авторы изобретения

A.Ï.ÍèöeâH÷, Ю.Т,Кириченко и В.П.Шмидт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТУРБОКОМПРЕССОРОВ баком 4, причем в подаюцей магистрали

2 установлены маслонасос 5 с предохранительным клапаном б, фильтры 7 и 8 и трехходовой кран 9, к которому подключена магистраль 10 подачи сжатого газа, например воздуха.

Предлагаемый способ эксплуатации стенда осуществляется следующим образом.

Подают масло в масляные полости испытываемого турбокомпрессора 1 путем включения маслонасоса 5.Затем проводят испытания,при которых масло циркулирует из бака 4 по магистрали 2 через полости и сливается обратно в бак 4 по магист, али З.При этом масло осуществляет смазку подшипников турбокомпрессо— ра и их охлаждение. После проведения испытаний отключают маслонасос..5 и краном 9 подключают магистраль 10 подачи сжатого газа к подающей магистрали 2 и отключают одновременно последнюю от ветви, содержадей маслонасос 5 и фильтры 7 и 8. Сжатый газ, например воздух поступает в масляные полости, опорожняет их, вытесняя масло в бак 4, и одновременно интенсивно охлаждает турбокомпрессор 1. После продувки полостей сжатым газом и охлаждения турбокомпрессор снимается со стенда, а

Изобретение относится к испытательной технике и касается способов эксплуатации испытательных стендов с масляными системами, в частности стендов для испытания турбокомпрессоров, 5

Известен способ эксплуатации стенда для испытания турбокомпрессоров путем подачи масла в масляные п .;ости испытываемого турбокомпрессора и опорожнения их после проведения испы- 10 таний (1 ).

Недостаток известного способа заключается в сложности эксплуатации иэ-за необходимости значительного времени на опорожнение масляных полостей 15 самотеком и охлаждение испытываемого турбокомпрессора после проведения испыт.аний.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации. 20

Указанная цель достигается тем, что опорожнение масляных полостей осуществляют продувкой их сжатым газом

На чертеже изображена схема стенда. 25

Стенд содержит испытываемый турбокомпрессор 1 с масляными полостями в нем, подключенными к подающей и сливной магистралям 2 и 3 соответственно.

Магистрали 2 и 3 сообщены с масляным 30

Целинный. филиал Государственного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка ЦелинГОСНИТИ

787929

Формула изобретения

Составитель A.Êëóáíè÷êèí

Редактор С.Тараненко Техред А,Бабинец

Корректор Ю.Макаренко

Заказ 8339/48 Тираж 1019

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, .г. Ужгород, ул. Проектная, 4 стенд готов к испытаниям следуюцего турбокомпрессора.

Способ эксплуатации стенда для ис-. пытания турбокомпрессоров путем пода- 5 чи масла в масляные полости испытываемого турбокомпрессора и опороженния их после проведения испытаний, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью упроцения эксплуатации, опорож,нение масляных; полостей осуществляют продувкой их сжатым газом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стенд дляг обкатки и испытания турбокомпрессоров СИЗ-ТКР-11Н. Информационный листок 9 289-73, Челябинское ЦНТИ, 1973.

Способ эксплуатации стенда для испытания турбокомпрессоров Способ эксплуатации стенда для испытания турбокомпрессоров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх