Стенд для испытания поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕДЬСТВУ

<)787930 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.з (22) Заявлено 240179 (2! )? 717072/25-06 с присоединением заявки ¹

G 01 N 15/00

Государственный комитет СССР

Ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151280. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15.1 2.80 (5З) УАК 621,4З2, 001.6(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Н.Уткин и Б.З,Коминарова (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ HCIIklTAHHH ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для испытаний.двигателя внутреннего сгорания, Известны стенды.для испытания пор- 5 шневого двигателя внутреннего сгорания, содержащие регулирующий узел, соединенный электрическим и гидравлическим приводами с исполнительными механизмами, управляющую вычисли,тельную машину, взаимодействующую с регулирующим узлом и технологическими датчиками параметров двигателя

Однако стенд не является полностью автоматизированным,так как его струк-15 тура включает пульт ручного ввода управляющих команд. Это вносит субъективизм в процесс управления испытаниями двигателя, снижает быстродействие системы в целом. Управляющая вычис- 20 лительная машина не связана с пультом ручного ввода. Управляющих команд, что не позволяет машине управлять процессом испытаний, а ее функции ограничиваются обработкой информации от дат--25 чиков и передачи этой информации регулирующему узлу. Такое использование управляющей вычислительной машины в структуре не позволяет машине вырабатывать законы управления и корректиро 3Р вать их в зависимости от изменяющихся условий работы двигателя. . Поступление прямой информации от технологических датчиков не может обеспечить высокой точности анализа рабочих параметров двигателя, так как для основных параметров двигателя характерны разные функциональные зависимости, обусловленные теми или иными режимами испытаний. Непосредственная связь технологическйх датчиков с управляющей вычислительной машиной не позволяет по их информации точно воспроизводить первоначальные режимы работы двигателя, необходимые для оценки тенденций качественного изменения рабочего процесса двигателя.

Отсутствие в схеме испытательного стенда датчиков климатических условий и датчиков, характеризующих состояние топлива и масла, не позволяет сравнивать между собой результаты отдельных одноименных испытаний. Так как основные показатели двигателей зависят от параметров окружающей среды (давления, температуры и влажности атмосферного воздуха), которые могут иногда изменяться не только от режима к режиму, но и от замера к замеру, то при работе на частичных нагрузках возникают

787930 трудности с воспроизведением требуе- информации в виде функций взаимосвяэанмых режимов испытаний, ных параметров. Информация в виде

Цель изобретения — повышение точ- функций поступает с блока 4 на упраности испытаний путем выбора опти- вляюцую вычислительную машину 3 и на мальных .режимов работы двигателя. блок 5. В блоке 5 происходит сравнеЦель достигается тем, что стенд ние информации, поступающей с блока дополнительно снабжен блоком функцио- 4 в процессе испытания, с ин ор ц

5 нального анализа, взаимодействующим об оптимальном режиме по требуемому с технологическими датчиками, и бло- параметру с учетом состояния атмосфеком стандартных режимов, подключенны- ры, топлива, масла и других параметми к управляющей вычислительной маши- ров.По результатам сравнения информации производится коррекция положения исНа чертеже приведена структурная полнительных механизмов 7 при помощи блок-схема стенда дпя исследования управляющей вычислительной машины 3, поршневых двигателей внутреннегo era- Кроме тогЪ в блоке 5 происходит нарания. копление ф гнкциональной информации

15 образующей архив данных, который моСтенд содержит поршневой двигатель жет быть использован для сравнения

1, на котором установлены технологи- при работе двигателя на других режические датчики 2, связанные с управ- мах. Для извлечения данных и контроля ляющей вычислительной машиной 3 и бло- работы блока 4 и блока 5 также иском 4 функционального анализа. ц свою O пользуется управляющая вычислительная очередь, блок 4 связан с блоком 5 стан- машина 3. дартных режимов и управляюцей вычис- выполнение стенда лительной машиной 3. Блок 5 также свя- с дополнительным, блоком Функццонального анализа, взаимодействующим с техэан с управляищ и вычислительной машинологическигли датчикагли, и блоком ной 3, а последняя подключена к регустандартных режимов, подключенными лирующему узлу 6, который соединен с исполнительными механизмами 7. очность испытаний позволяет повысить точность испытани

Напуск двигателя 1 происходит по так как в этом случае работа двигатеиспытательной программе, находящейся ля осуществляется на оптимальных рев управляющей вычислительной машине 3 при помощи регулирующего узла 6, кото30 жимах. рый воздействует на исполнительные меФормула изобретения ханизмы 7. После выхода двигателя 1 на заданный режим информация о состоя- Стенд для испытания поршневого двинии его параметров от технологических гателя внутреннего сгорания, содержадатчиков 2 одновременно поступает на щий регулирующий узел, соединенный управляющую вычислительную машину 3 электрическим и гидравлическим привои блок 4, По результатам математичес- дами с исполнительными механизмами, кой обработки данных от технологичес- управляющую вычислительную машину, ких датчиков 2 управляющая вычислитель- взаимодействуюцую с регулирующим узная машина 3 автоматически вырабатыва- 40 лом и технологическими датчиками пает управляющий сигнал, поступаюций на раметров двигателя, о т л и ч а ю регулируюций узел 6, Регулируюший шийся тем, что, с целью повышеузел 6, воздействуя на исполнительные ния точности испытаний путем выбора механизмы 7, поддерживает заданные ре- сптимальных режимов работы двигателя, жимы оптимального испытания двигателя. 45 стенд дополнительно снабжен блоком

Поэтому одновременно прямая измеритель- функционального анализа, взаимодейстная информация от технологических дат- вующим с технологическими датчиками, чиков 2 поступает, кроме управляющей и блоком стандартных режимов, подклювычислительной машины, на блок 4, По- ченными к управляющей вычислительной скольку блок 4 содержит контрольно- 5О машине. измерительную аппаратуру (на чертеже . Источники информации, не показана), позволяющую оценить принятые во внимание при экспертизе состояние рабочего процесса, то стано- 1. Патент Франции гг 2133288, вится возможным получение совокупной кл. G 01 M 15/00, 1976.

787930

Заказ 8339/48 Тираж 1019

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное илиал ППП Патент г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель О.Голованов

Редактор C.Òàðàíåíêo Техред М.Коштура Корректор М.Шаро ли

Стенд для испытания поршневого двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания поршневого двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх