Контейнер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

» »789330 (61) Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 26.04.77 (21) 2480423/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 65 D 885?

Государственный комитет (53) УДК621.869..88 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

П. Ф. Швец (71) Заявитель (54) КОНТЕИНЕР

Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к контейнерам.

Известен контейнер, содержащий корпус, состоящий из соединенных между собой задней, боковых стенок и по крайней мере одной полки с направляющей, в которой размеща на с возможностью горизонтального перемещения и поворота относительно последней передняя стенка (1).

Однако известный контейнер не обеспечивает компактной укладки его в порожнем состоянии.

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем уменьшения габаритов в порожнем состоянии.

Для этого боковые стенки и полка с направляющей соединены с задней стенкой шарнирно с возможностью поворота, соответственно, вокруг вертикальных осей и горизонтальной оси.

На фиг. 1 — контейнер в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — контейнер сложенный, вид сбоку; на фиг. 4 — ходовая часть с упорами; на фиг. 5 — то же, вид сзади; на фиг. 6— сечение А — А на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Б — Б на фиг. 8; на фиг. 8 — — взаимодействие фиксаторов полки и секции «генки.

Складной контейнер содержит cn» промежуточные жолобооб(взныв и».»,,»» 2, где нижняя полка являет«;: днищем, боковые стенки 3 и 4, крышк 5, колеса 6 на жестко установленной на задней стенке оси

7, подпятник 8, для под«осдинения «úåìíîãî поворотно-подъемного устройства 9.

Полки установлены на задней стенке на шарнирах 10, смещенных вглубь стенки. В сложенном положении полки с направляющей утоплены в стенке (показано пунктиром).

Боковые стенки 3 и 4 установлены консольно на задней стенке на шарнира . 11, причем стенки 4 установлены ближе к задней !

5 стенке, а шарниры стенки 3 дальше, и в сложенном положении стенки 4 ложатся на полку 2, а стенки 3 — на «тенку 4, перекрывая ее.

Для опоры контейнера боковые стенки 3 и 4 снабжены подпружиненными упорами 12, состоящими из упорных, качающихся обрезиненных пластин 1;3, подпружиненных пружиной 14, посажен ы на регулируемые болты 15 и соединяемь;х с боковым»: стенками 3 и 4 хомутами 16 через тяги 7, на конце

789330 которых находятся сферические выступы 18, входящие при оседании под нагрузкой контейнера в зацепление с сферическими впадинами 19, размещенными радиально на боковой внутренней поверхности колес 6, создающие тормозные усилия на колеса, а следовательно, и на передвижение всего контейнера, как в статическом состоянии на складе, так и при транспортировании контейнера с грузом известными транспортными средствами.

Крышка 5 соединена с задней стенкой 1о шарнирами 20, расположенными на консолях 21, что дает возможность в сложенном положении перекрыть боковые стенки.

Передняя стенка контейнера выполнена в виде прямоугольных жолобообразных секции 22, установленных телескопически в пол15 ках 2 и свободно с помощью выступов 23 перемещающихся в наклонных Г-образных направляющих 24.

Направляющие 24, расположенные на боковинах полок, консольно выступают за рабочую площадку, что дает возможность поворота секции до 180 вокруг оси выступов 23 в выдвинутом из полок положении.

В верхней части на боковинах секции имеются скошенные пазы 25, входящие во взаимодействие с Г-образными кронштейнами 26 и фиксирующими устойчивое положение секций.

Для опоры и соединения полок с боковыми стенками разъемными фиксаторами на стенках 3 и 4 имеются жестко соединенные Г-образные кронштейны 26, входящие в отверстия опорных втулок 27, расположенные на промежуточных полках.

Для удержания секций 22 на них имеются цепочки 28, а на боковых стенках 3 и 4— крючкообразные фиксаторы 29, Наличие 35 цепочек 28 обеспечивает фиксацию каждой секции 22 как в вертикальном положении, так и под углом, что целесообразно при погрузочно-разгрузочных работах при использовании контейнера для транспортировки и

"ранения насыпных грузов, например неупакованных плодов и овощей, а также петлевое сцепление контейнеров между собой или неподвижными предметами для повышения устойчивости.

При подготовке контейнера к эсплуатации на место загрузки его задней стенкой 1 укладывают на пол или прислоняют к стоящему предмету (загруженному контейнеру), последовательно поворачивают крышку 5, стенки 3 и 4, полки 2, начиная с ниж- sn ней (днища), соединяя втулками 27 концы Г-образных кронштейнов 26 боковых стенок. После соединения полок с боковыми стенками при надобности контейнер ставится вертикально, опираясь на ходовые колеса 6 и упоры 12, выдвигается секция 22 передней стенки нижнего яруса куда и загружается упакованный в мягкую или другую тару груз. После загрузки яруса секция 22 поворачивается вокруг оси выступов и соединяется с кронштейнами 26 через скошенные пазы 25, опускаясь фиксирует (закрывая ярус) секцию стенки в вертикальном (рабочем) положении .

Дополнительная фиксация секций производится с помощью цепочек 28 и фиксаторов 29. Аналогично производится загрузка всех ярусов контейнеров.

При загрузке контейнера насыпными грузами секции 22 могут ставиться под любым углом, поддерживаемые цепочками 28 или при поднятой верхней полке и зафиксированном вертикальном положении секции, ярусы контейнера снизу до верха загружаются засыпкой. Последний закрывается крышкой 5. При длительном хранении или транспортировании секции стенки соединяют общей перемычкой (на фиг. не показано) и пломбируют.

При загрузке контейнер под тяжестью груза, опускаясь на упорах 12 и сжимая пружины 14 при поворачивании тяги 17 в хомутах, входит выступом 18 в сферические впадины 19 колес 6, создавая тормозное усилие на колеса, чем обеспечивается устойчивое положение контейнера. При надобности передвижения контейнера своим ходом в подпятник 8 подводится поворотноподъемное устройство 9, с помощью которого передняя часть контейнера приподымается, освобождая от нагрузки упоры 12, которые разжатием пружин 14 освобождают колеса 6 от выступов 18, и контеинер готов к передвижению в любом направлении.

Разгрузка и сборка контейнера производится в обратном направлении, в то же время возможна с любого яруса в отдельности при помощи жолобов секций стенки, Жолобообразная форма полок и секций, а также наличие наклонных пазов 14 обеспечивает компактность и удобство при сборке контейнера, где, рассоединяя разъемные секции 22, вдвигаются по наклонных пазах полки 2, поворачиваются и утапливаются в задней стенке, перекрывая их стенками 3 и 4 и крышкой 5.

Предлагаемая конструкция контейнера обеспечивающая сохранность упаковки, а следовательно и грузов, практически при любой высоте их укладки в ярусах, позволяет максимально использовать внутренние объемы транспортных средств, в особенности закрытие (ж. д. вагоны, трюмы, стандартные закрытые контейнеры) .

Наличие ходовой части контейнера создает удобства в эксплуатации при погрузочно-разгрузочных работах, где затруднено применение механизмов, исключает перегрузку изделий при подаче непосредственно потребителю. Наличие ярусов контейнера обеспечивает максимальное использование внутреннего объема контейнера при загрузке изделий (кондизделия, овощи и фрукты, радиотовары, посуда и т. д.), упакован789330

Форму,lil изобретения

10 ных в стандартную тару, мягкую, деформируемую.

Контейнер, содержащий корпус, состоящий из соединенных между собой задней, боковых стенок и по крайней мере одной полки с направляющей, в которой размещена с возможностью горизонтального перемещения и поворота относительно последней передняя стенка, от,гичающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем уменьшения габаритов в floрожнем состоянии, боковые стенки и полка с направляющей соединены с задней стенкой шарнирно возможностью поворота, соответственно. вокруг вертикальных осей и горизонтальной оси.

Источники информации, принятые во внихгание при экспертизе

1. Патент СШЛ М 3346306 кл. 312 — 109, 10.10.67 (прототип).

789330

Фиаb 7

27

Составитель 11. Куликова

Редактор Н. Лазаренко Текред Л. Бойкач Копректор H. Стен, Заказ 8953i15 Тираж 914 Г1одннсное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР во делам изобретений и о1крытий! 13035, Москва, Ж--35, Раугвская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Г1атент». г. Ужгород. 1л. Проектная, 4

Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах

Изобретение относится к контейнерам для перевозки длинномерных грузов с возможностью штабелирования при хранении, преимущественно для пиломатериалов

Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте
Наверх