Контейнер для длинномерныхгрузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, )821315

Союз Советскик

Социааистифескик

Республик (6 1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2572066/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 D 88/52

Гееуднретееннмй кемитет

СССР ае данам изебретений и еткрмтий

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.81 (53) УДК 621.869..88 (088.8) (72) Автор изобретения

В . И. Морохин

Центральный научно-исследовательский и пр)вектно- конструкторский; институт механизации и энергетики лесн щ промышлен юсти (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным работам, в частности к контейнерам для длинномерных грузов.

Известен контейнер для динномерных грузов, содержащий обвязочные комплекты, включающие основание и стойки с грузозахватными элементами (1).

Так как основание соединено со стойками шарнирно и комплекты между собой ничем не связаны, то перед загрузкой для придания устойчивого положения комплектам контейнер необходимо устанавливать в полутраншее с размерами леса, что ведет к неудобствам, например, при перемене мест погрузки, когда необходимо рыть новые полутраншеи, которые к тому же ограничивают длину загружаемого лесоматериала. Формирование верхней части контейнера при погрузке требует применения специальных шаблочов. Поскольку габарит погрузки шире внутреннего размера полувагона по ширине, то данная конструкция контейнера с прямыми стойками не обеспечивает полного использования габарита погрузки в верхней части.

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем улучшения использования габаритов транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что каждая стойка выполнена фигурной и в верхней части снабжена подвижным в горизонтальной плоскости наклонным рычагом.

Кроме того, каждый подвижный рычаг может быть связан со стойкой пружинным элементом, а обвязочные комплекты могут быть соединены между собой продольными съемными жесткими стяжками.

1о На фиг. 1 дана принципиальная схема разборного контейнера для длинномерных грузов; на фиг. 2 — верхняя часть стойки с наклонным рычагом в различных положениях; на фиг. 3 — контейнер, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид с торца в порожнем состоянии; на фиг. 5 — то же, в загрузоч15 ном состоянии.

Контейнер для длинномерных грузов включает обвязочные комплекты, каждый из которых содержит основание 1,фигурные стойки 2, в верхней части которых установлены подвижные в горизонтальной плоскости наклонные рычаги 3. Каждый подвижный наклонный рычаг 3 через кронштейн 4 и пружинный элемент 5 связан с кронштейном 6

821315 стойки 2. При этом подвижные рычаги 3 снабжены выступами 7 и 8, фиксирующими его положение.

Комплекты контейнера соединены между собой продольными съемными стяжками 9 и имеют грузозахватные элементы 10, служащие для поднятия контейнера. К концу каждого подвижного наклонного рычага 3 секции прикреплен гибкий элемент 11, например канат.

Контейнер работает следующим образом.

Перед загрузкой лесоматериалами контейнер собирается из секций, число которых должно соответствовать длине лесоматериалов, путем последовательного соединения секции друг с другом посредством продольных съемных стяжек 9. В собранном, но порожнем контейнере подвижные наклонные рычаги 3 под действием пружинных элементов 5 установлены в положение В (фиг. 2) вдоль контейнера. Длинномерный груз, например, бревна, загружается в контейнер сначала. до уровня выступов 7 и 8.

Как только верхний ряд бревен доходит до выступов 7 и 8 крайние бревна, нажимая на выступ 7 (по стрелке), поворачивают наклонные рычаги 3 в положение А, растягивая пружинный элемент 5. Как только выступы 8 упираются в крайние бревча, наклонные рычаги 3 останавливаются и фиксируются выступами 7 и 8 в положение А— поперек контейнера и наклонно, образуя тем самым суженную часть контейнера. После заполнения суженной части контейнера бревнами до уровня верхних концов наклонных рычагов гибкие элементы 11, например, канаты перекидываются через контейнер и крепятся к противоположным фигурным стойкам 2.

Захватный орган для контейнера зацепляется за грузозахватные элементы 10 и контейнер транспортируется в полувагон.

Формула изобретения

1. Контейнер для динномерных грузов, содержащий обвязочные комплекты, включающие основание и стойки с грузозахватными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем улучшения использования габаритов транспортного средства, каждая стойка выполнена фигурной и в верхней части снабжена подвижным в горизонталь20 ной плоскости наклонным рычагом.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что каждый подвижный рычаг связан со стойкой пружинным элементом, а обзязочные комплекты соединены между собой продольными съемными жесткими стяжками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 264217, кл. В 66 С 1/32, 1967 (протоЗо тип).

821315 фиг, 4

Риа. 5

Составитель Н. Куликова

Редактор Е. Дорошенко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 1696/32 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для длинномерныхгрузов Контейнер для длинномерныхгрузов Контейнер для длинномерныхгрузов Контейнер для длинномерныхгрузов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 789330

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах

Изобретение относится к контейнерам для перевозки длинномерных грузов с возможностью штабелирования при хранении, преимущественно для пиломатериалов

Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте

Контейнер // 844493
Наверх