Складной контейнер

 

ОП ИСАНИЕ („,821316

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ил

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.79 (21) 2778772/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет,— (51) М.К .

В 65 D 88/52

Гоеудлротееииый комитет

СССР

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.81 (53) УДК 621.869..88 (088.8) ао делан изебретеиий и открытий

В. А. Богданов, Л. М. Елизова и Ю. Г. Щавелев (72) АвтоРы изобретения

Проектный и научно-исследовательский инс/гитут

«Красноярский промстройниипроект» /

) г (71) Заявитель (54) СКЛАДНОИ КОНТЕИНЕР

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к складным контейнерам.

Известен складной контейнер, содержащий основание, две шарнирно прикрепленные к нему торцовые стенки со стойками и с фитингами, распорные балки, расположенные между торцовыми стенками, диагональные стяжки, связывающие торцовые стенки с основанием, съемные боковые стенки и крышу, выполненную с отбортованными краями и с вырезами по углам (1).

Недостатками данного контейнера являются связанные с его недостаточной водозащищенностью в сложенном виде большие затраты на подготовку для загрузки груза, из-за необходимости очистки от загрязнений, а в зимнее время — от попавшего внутрь снега, образовавшегося льда, а также значительные затраты на погрузочноразгрузочные работы порожних контейнеров в сложенном виде в связи с их ручной строповкой и расстроповкой. Кроме того, при эксплуатации контейнера возможны повреждения съемной крьцыи, вызванные недостаточной ее жесткостью при перемещениях, установке на контейнер и снятии из-за вырезов в средней части бортов, и незащищенностью ее бортов в груженом и сложенном контейнере при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Этим снижается долговечность контейнера при эксплуатации, увеличиваются затраты на его обслуживание и ремонт, кроме того, недостаточно надежна герметизация сложенного контейнера в месте стыка фитингов уложенных торцовых стенок со съемной крышей.

Целью изобретения является повышение

1о надежности и долговечности контейнера.

Указанная цель достигается тем, что верхние концы стоек торцовых стенок выполнены в виде Т-образных направляющих, на которых смонтированы указанные фитинги с возможностью перемещения и фикса1 ции относительно торцовых стенок, а по периметру верхней части основания выполнены пазы для фиксации крыши в сложенном состоянии контейнера.

На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — порожний контейнер, уложенный в пакет, общий вид; на фиг. 5 — разрез

 — В на фиг. 4.

82!316

25 зо

Формула изобретения

Контейнер состоит из основания 1, двух шарнирно прикрепленных к нему торцовых стенок 2, оборудованных фитингами 3, распорных балок 4, диагональных стяжек 5, задвижных боковых стенок 6 и съемной крыши 7. По периметру верхней части основания 1 на продольных 8 и поперечных

9 балках выполнены пазы 10 с шириной, равной толщине бортов 11 съемной крыши 7.

Фитинги 3 торцовых стенок 2 установлены на стойках 12 с возможностью перемещения вдоль осей балок 13 и фиксации. При этом на торцах стоек 12 перпендикулярно к их осям закреплены прямоугольные пластины

14 с двумя выступающими, параллельными осям балок 13, краями, а каждый из фитингов выполнен с Т-образным пазом 15 и выступающей частью 16 коробчатой формы, установленной на обращенной к балке поверхности фитинга, перпендикулярно к ней и одновременно параллельно граням балки

13. Выступающая часть 16 фитинга помещена в полости балки 13 и зафиксирована в ней посредством имеющихся и в балке, и в выступающей части 16 сквозных отверстий и вставленных в них штырей 17. Снаружи боковых 6 и торцовых 2 стенок на расстоянии от их верхних кромок, равном высоте бортов 11 съемной крыши 7 и с шириной, равной их толщине, сделаны треугольные в сечении бурты 18, имеющие скос вниз.

Длина и ширина съемной крыши 7 по наружным поверхностям приняты равными соответствующим размерам основания 1. Высота бортов 11 съемной крыши 7 выбрана такой, чтобы они перекрывали место стыка уложенных в горизонтальное положение торцовых стенок 2 и основания 1.

Подготовка контейнера к загрузке грузом производится в следующей последова.тельности.

С контейнера, уложенного в пакет, фиг. 4) снимают крышу 7. Фитинги 3 торцовых стенок 2 устанавливают в рабочее положение и закрепляют в этом положении штырями

17. Шарнирно закрепленные на основании 1 торцовые стенки 2 устанавливают вертикально и закладывают между ними распорные балки 4. Торцовые стенки 2 притягивают к основанию 1 диагональными стяжками 5.

Допускается, устанавливать распорные балки и диагональные стяжки 5 только с одной стороны контейнера на время загрузки груза. Производят погрузку и крепление грузов. Отсутствие боковой стенки 6 обеспечивает свободный доступ к грузу при его наведении и установке. Загруженный контейнер закрывают стенками 6 и съемной крышей 7. При этом борта 11 крыши должны плотно лечь на поверхность треугольных буртов 18. При укладке порожнего контейнера в пакет штыри 17 торцовых стенок 2 вынимают, и фитинги 3 торцовых стенок сдвигают вдоль балки 13 с тем, чтобы в дальнейшем они не препятствовали закрыванию крыши 7.

Таким образом, выполнение крыши без вырезов в средней части бортов, а также наличие на торцовых и боковых стенках треугольных буртов со скосом вниз, установка фитингов в торцовых стенках на направляющих с возможностью фиксации и смещения их внутрь балок торцовых стенок гарантируют не только большую жесткость и надежность крыши, но и долговечность всего контейнера при эксплуатации как в груженном состоянии, так и в сложенном виде, так как треугольные бурты со скосом вниз защищают от повреждения отбортованные края крыши в груженном состоянии, а отсутствие выступающих частей у контейнера в собранном виде также уменьшает количество его поломок и повреждений в порожнем состоянии, что снижает затраты на ремонт и подготовку контейнера к работе.

Складной контейнер, содержащий основание, две шарнирно прикрепленные к нему торцовые стенки со стойками и с фитингами, распорные балки, расположенные между торцовыми стенками, диагональные стяжки, связывающие торцовые стенки с основанием, съемные боковые стенки и крышу, выполненную с отбортованными краями и с вырезами по углам отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, верхние концы стоек торцовых стенок выполнены в виде T-образных направляющих, на которых смонтированы указанные фитинги с возможностью перемещения и фиксации относительно торцовых стенок, а по периметру верхней части основания выполнены пазы для фиксации крыши в сложенном состоянии контейнера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2616859/11, кл. В 65 Л 1/02, 07.04.78 (прототип).

821316

Редактор П. Коссей

Заказ 1696 32

Составитель Г. Королева

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складной контейнер Складной контейнер Складной контейнер Складной контейнер 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 789330

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах

Изобретение относится к контейнерам для перевозки длинномерных грузов с возможностью штабелирования при хранении, преимущественно для пиломатериалов

Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте

Контейнер // 844493
Наверх