Контейнер для пакетирования круг-лого леса

 

Аа T43i

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ с и >ли(те (и М

Союз Советских

Социалистическим

Республик оо797978

1

Ф.

-"Ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 264 217 (51) М. Кл.з (22) Заявлено 200778 (21) 2645296/27-11

В 65 О 88/52 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (233 ПриоритетОпубликовано 230181.Бюллетень Hо 3

Дата опубликования описания 240181 (53) УДК 621.869.88 (088.8) (72) Автор изобретения

Р.Г. Константинов (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ КРУГЛОГО

ЛЕСА

Изобретение овносится к транспортированиюю гру зов, в част нос-.ь, к к онтейнерам для пакетирования круглого леса.

-По основному авт. св. Р 264217 известен контейнер для пакетирования круглого леса, содержащий обвязочные комплекты, каждый иэ которйх состоит из шарнирно соединенной со стойками горизонтальной балки и гибкого троса с подвижными пластинами, концы которого пропущены через блочный эксцентриковый. зажим, укрепленный в верхней части стоек, а к горизонтальной балке шарнирно прикреплен 15 поворотный в вертикальной плоскости рычаг f1/ .

Однако при перевозке известных контейнеров полезный объем полуваго- 20 на и его грузоподъемность используются не полностью.

Цель изобретения — повышение эффективности, путем более полного использования габарита и грузоподъемности подвижного состава, перевозящего контейнеры.

Цель достигается тем, что горизон-: тальная балка выполнена из шарнирно соединенных между собой звеньев.

Для улучшения удобства эксплуатации он снабжен вторым поворотным в вертикальной плоскости рычагом, шарнирно закрепленным на другом конце горизонтальной балки.

На фиг. 1 показан контейнер, установленный на ровную площадку, вид с торца; на фиг. 2 - то же, в приподнятом краном состоянии; на фиг. 3 то же, при установке в полувагон; на фиг. 4 — то же, при установке в трюм; на фиг. 5 — показаны обвязочные, комплекты;с верхними замыкающими гибкими звеньями прямоугольной формы и с горизонтальной, состоящей из несущих и соединительных звеньев балки; на фиг. 6 — блочный эксцентриковый зажим крнтейнера со снятой крышкой (вид по стрелке A ка фиг. 5); на фиг. 7-10 — дистанционное самооткрывающееся устройство в раскрытом состоянии и с разрезами.

Контейнер представляет собой два параллельных не связанных между собой обвязочных комплекта 1, расположенных на пакете 2, состоящем из круг- . лых лесоматериалов, нг расстоянии

1,0-1,5 M от торцов.

Каждый из обвязочн х комплектов состоит из горизонтальчой балки 3, 797978 выполненной из несущего звена 4 и двух соединительных звеньев S., шарнирно связанных между собой и нижним основанием, стоек 6 осями 7, гибких звеньев, 8, которые являются замыкающими пакет 2 сверху.

Каждое гибкое звено 8 выполнено в виде имеющего подвижные пластины 9 троса 10, состоящего из двух половин, оканчивающихся коушами 11. Один из коушей крепится к рычажному кулачковому замку, а средняя часть каждой половины троса постоянно запасована в блочном эксцентриковом зажиме 12, встроенном в верхней части стоек 6, Зажим 12 (см. фиг. 6) состоит иэ обоймы 13, обгонного коуша-ролика свободного хода 14 с рифленой поверхностью, посаженного на эксцентрик

15, закрепленный на обойме 13 осью

16. В вырезах эксцентрика 15 размещаются ролики 17, поджимаемые губчатым эксцентриком 18. Блокируется эксцентрик 15 стопором 19.

Соединительные звенья 5 горизонтальной балки 3 имеют дистанционное самооткрывающееся устройство, включающее поворотный в вертикальной плоскости рычаг 20, закрепленный на оси / с лысками, болты 21.

Работает контейнер следующим образом.

При железнодорожных или смешанных железнодорожно-водных перевозках круглых лесоматериалов в пунктах от .равления формирование пакетов в контейнеры производится заранее до подачи под погрузку подвижного состава любыми известными способами. По, окончанию загрузки контейнера на пакет накладывают верхние гибкие зве:: я 8, при этом рычажные кулачковые емки закрываются. Затем краном с помощью четырехугольной рамы-траверсы (не показана) пакет 2 поднимается и устанавливается на погрузочную площадку в штабель.

При подъеме груженого контейнера под действием силы веса пакета, за счет шарнирного соединения несущего 4 соединительных звеньев 5 и нижнего основания стоек 6 горизонтальная балка обвязочных комплектов контейнера принимает форму трапеции, стойки 6 обвязочных комплектов 1 сближаются, ширина контейнера и пакета уменьшается, при этом благодаря эксцентриковому зажиму 12 происходит центрирование и прочное самозатягивание пакета. Работа зажима 12 заключается в следующем. При натяжении запасованного в зажиме 12 троса 10 коуш-ролик 14 ускоренно вращается по часовой стрелке, ролики 17 отходят от суженной части выреза эксцентрика 15 к губчатому элементу и расклиниваются, вследствие чего связь между коуш-роликом и эксцентриком нарушается, и коуш-ролик обгоняет эксцентрик, обеспечивая этим необходимый минимальный угол. поворота эксцентрика и предотвращая преждевременный износ троса.

При установке груженого контейнера на ровную площадку под действи» ем силы веса пакета несущее звено 4 и. соединительные звенья 5 пло"но ложатся на ее поверхность, а под действием поперечной горизонтальной силы распора пакета из круглых лесоматериалов стойки 6 обвязочных комплектов 1 расходятся, ширина контейнера и пакета восстанавливается.

При опускании груженого контейнера в полувагон он легко входит во

35 внутрь полувагона. Установленный на пол полувагона он восстанавливает свою ширину. При этом общая длина горизонтальной балки может дополнительно изменяться за счет продольЩ ных направляющих 22, осей 7 в несущих звеньях 4. Поперечная сила распора пакета из круглых лесоматериалов при транспортировке его постоянно передает на стойки 6 обвязочных комплектов, обеспечивая плотное прилегание их к бортам полуВагона. Этим самым исключается при скорости движения до 90 км/ч отрыв одной стороны пакета от основания (платформы), его продольные и поперечные перемещения.

При установке груженого контейнера в штабель, в трюм судна, на плот он легко может входить между пакетами, создавая также эффект

З5 "расклинивания".

При установке пакета сбоку к ра. нее установленному пакету или к стенке, борту и т.д. они плотно прилегают друг к другу.

40 В первом и втором случае создается монолитность всего штабеля, груза, состоящего из таких пакетов, его устойчивость от продольных и поперечных перемещений повышается, а это создает безопасность штабелевки и транспортировки.

Установка груженого контейнера на автомобильный прицеп, ширина которого между стойками равна ширине

® пакета в поднятом состоянии осуществляется подобно установке их в полувагон. При этом ширина пакета на прицепе при его установке и транспортировке остается равной ширине между стойками прицепа.

Во всех случаях при ослаблении троса в момент установки пакета происходит обратное вращение обгонного коуш-ролика одновременно с эксцентриком, так как ролик 17 под действиЬф ем собственного веса и отжима губчатого эксцентрика 18, находясь в суженой части эксцентрика, заклинивается и обеспечивает связь коуш-ролика с эксцентриком, в результате чего трос зажимается и пакет с круглыми

797978 лесоматериалами прочно остается затянутым на все время нахождения его в штабеле> при транспортировке и перегрузках.

В пунктах назначения, при наличии перегрузочных механизмов нужной грузоподъемности, пакет из полувагона, трюма, плота поднимается целиком.

При отсутствии перегрузочного механизма или при недостаточной его мощности размыкаются верхние гибкие звенья 8 обвязочных комплектов контейнера и разгрузка производится обыч-, ным порядком. с

Разгрузка контейнера на площадке может, производиться с помощью дистанционного самооткрывающегося устройства. Посредством дистанционного поворота одновременно на двух обвязочных комплектах контейнера рычагов 20, лыски оси 7 принимают горизонтальное 20 положение и ось 7 силой распора выталкивается из проушин-шарнира. Происходит отбрасывание стойки 6 вверх и освобождение контейнера от круглых лесоматериалов на любую нужную сторону. о

Формула из обре те ни я

1. Контейнер для пакетирования круглого леса по авт. св. 9 264217, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем более полного использования габарита и грузоподъемности подвижного состава, перевозящего контейнеры, горизонтальная балка выполнена иэ шарнирно соединенных между собой звеньев.

2. Контейнер по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что с целью улучшения удобства эксплуатации он снаб жен вторым поворотным в вертикальной плоскости рычагом, шарнирно закрепленныа на другом конце горизонтальной балки.

Ис точн ик и и нформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 264217, кл. В 66 С 1/32, 10.10.67.

797978

7 фри. (О

Составитель Н . Куликова

Техред Е.Гаврилешко Корректор О.Билак ю.

Редактор С. Патрушева

Заказ 9917/20,Тираж 750 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для пакетирования круг-лого леса Контейнер для пакетирования круг-лого леса Контейнер для пакетирования круг-лого леса Контейнер для пакетирования круг-лого леса Контейнер для пакетирования круг-лого леса Контейнер для пакетирования круг-лого леса Контейнер для пакетирования круг-лого леса 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 789330

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах

Изобретение относится к контейнерам для перевозки длинномерных грузов с возможностью штабелирования при хранении, преимущественно для пиломатериалов

Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте

Контейнер // 844493
Наверх