Буксировщик колесных транспортныхсредств

 

i 793832

Сааз Советских

Сенналистинесних

Реслуалик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлс»о 16.01.78 (21) 2571166 27-11 с присоединением заяви» ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 P 3 06

В 60 Р 3)12

В 62 D 53/04 есударстаенный кемитет

CGCP ла ленам нзайретений и открытий (43) Опубликовано 07.0!.8\. Бюллстс1» ¹ (53) УДК 629.! !4.4 (088.8) (45) Дата опубликова»»я о»»ca»»n 13.03.81 (72) Ав горы изобретен»я

Г. И. Очеретяный, П. Л. Халявка, 1О. М. Дашков и В. А. Коваль (711 Заявитель (54) БУКСИРОВЩИК КОЛ ЕСНЪ|Х ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки» может быть использовано для буксировк» колесных тракторов.

Известен буксировщик Ko;IQciibix транс»0pTHbIx средств, являющийся наиболее близким к изобретению, содержащий колесное шасси с силовой установкой и кабиной управления, несущую консоль с опорно-поворотной кареткой, размещенную в задней части шасси, и противовес, расположенный в передней части шасси (1).

Известный буксировщик имеет ограниченные эксплуатационные возможности» неудовлетворительные условия эксплуатации, обусловленные сложностью сцепления с буксируемым транспортным средством, перегрузкой рамы шасси, »евозможностыо буксировки толканием.

Целью изобретения является расшире»»е эксплуатационных возможностей» улучшение условий эксплуатации букс»ровщика.

Указанная цель достигаегся тем. что шасси оборудовано навесной рамой, несущая консоль и противовес смонт»рованы

»а указанной раме, опорно-поворотная каретка снабжена приводом ее поворота и горизонтальной плоскости и приводными поворотными захватами, а противовес с»абжен толкателем, выполненным в виде двух роликов. Кроме того, упомянутые приводы могут быть выполнены в в»де гндроц»л»»дров. з На фиг. 1 изображен буксировщик колесных TpBIIcIIop THblx средств, вид сбоку; на фнг. 2 — то же, впд сверху; на фпг. 3— несущая консоль; на фнг. 4 — -,о же, вид сверху; на фиг. 5 — то же, вид сзади; на ..l0 фиг. 6 изображен захват буксировщика буксируемого трактора; на фнг. 7 — буксировка трактора; »а фиг. 8 — буксировка трактора толканисм.

Буксировщик колесных тракторов состо)5 пт пз колесного шасси с силовой установкой и кабиной управления, например трактора 1, на который»авешсна рама 2 с направляющими 3 для вертикального перемещения механизма подъема с несунтей консолью 4 (см. фиг. 1), На несущей консоли 4 уста»ов ic»3 опорно-поворотная каретка 5 с захватами

6, соед»пе»пая посредством вала 7 tl рычага 8 с гидроц»лп»дром 0. »редназпачснным для поворота каретки 5 (см. фпг. 3).

На опорно-поворотной каретке 5 уста»овле»ы приводныс поворотные захваты 10, соединенные посредством рычагов 11 с ползуном 12, передвигаемым г»дропил»»д-3o ром 13 (см. фнг. 4).

793832

Мсхаппзм подъема с IIOc3 щеи ко!(со,!ь(0

4 опирается па шток гидроцилиыдра 14, установленного ыа раме 2 (см. фиг. 5).

Б передней часты рамы 2 у<.T3IIOI)лены противовес 15 с роликами-толкатслямп 16 (сл!. фиг. 1, 2).

Гпдроцилиыдр подъема 14, f ftjpollftлпндр 9 поворота каретки и гидроцилпидр

13 поворота захватов подключены к гидросистеме трактора 1 и управляются гидрораспределителем 17, пмеюы(емся на тракторе (c». фпг. 1).

Гпдрораспредслитсль 17 пмсст грп (етырехпозиционыых золотника:

1 позиция -- нейтральная - 003 канала подачи масла заперты;

2 и 3-и позиции — подача (мас.!3 ыод давлением в штоковую и бсзштоковуlo IIOлость цилиндра поочередно;

4-я позиция — «плаваю(цес положение» вЂ” оба трубопровода от штоко(к>й бсзштоковой полостll цилиндра соединены на слив.

Буксировщик колесных тракторов работает следу(ошим образом.

Передвигая буксировщик задним ходом с опущенной несущей консолью 4, водитель подводит опорно-поворотную каретку с открытыми з3хватами 10 под балку передней оси трактора 18. Если по условиям подъезда буксировщик подъсз>кает сбоку ыод углом к трактору, водитель, управляя золотпиком п(дроцилиыдра 9, устанавлпвас T опорно-поворотную каретку 5 перпендикулярно передней оси захватываемого трактора. При этом после ориентации опорноповоротной каретки золотник гидроцылпндра 9 х cT3(lавлпвастся в (ц)ложсныс «1(лавающсс» — обе полости гидроцилиыдра соединяются ца слив и поршень гыдроцплиндра нс препятствует свободному повороту каретки при буксировке í3 Ii<)IInpo.t.(Затем управляя золотником I íдро (илппдра 14, водитель ыоднимасг II(рс,!ы(ою часть трактора имсстс 0 0;ью II l(3llp3I3.13юшими колесами, а, управляя золоп(иком гидроцилиндра 13, водитель закрь(ва T поворотные захваты 10 (сл(. фпг. 6) — буксировщик соединен с трактором и готов к ,)вижеыию (сл(. фиг. 7).

Отсоедиысыис буксировщика от трактора производится в обратной последовательности. ,!О При буксировке тракгора .0 l!<;I fill(м буксировщик занимает позицию Oза !II за трактором 18 и, нажимая роликом !6 (см. фиг. 1) в заднее колесо, подает трактор, ыаправляемый водителем, ьп. реди себя (ел(. фиг. 8) .

Ф 0 р л(л 1 3 и 3 0 б р с .г I l и я

l. Буксировщик колесных транспортны.

О средств, содержащий колесное шасси с силовой установкой и K30IIIIOft управления, ыесушую консоль с опорно-поворотной кареткой, размещенную 13 зал(сй ча Tll, и противовес, расположсыный 13 ысредысll части

>5 (пасси, о т л и ч а ю ш и и с я I()t, (то. с цел!по расширения эксплуатационны.; в<>з 310.!,IIOСТСЙ II ».(УЧ(ПСП ПЯ ), C,10 IIIIÉ Э!<С(t, I » l I (l ll,il il буксировщика, шасси Оборуло(;аы(> it3300поl! 1) 3 310 Й, ы сел п(3 Я кои 0. I I> fl 1(1)0 гi i (3013(. (.

ЗО смонтированы на указанной(рамс, (.It()ð30поворотыая каретка снабжена ((ривод >м ее

ыоворо I а в горизоытал(пп>й плоское (II u

IlPlII3OJII1>l31It 1l0130P0I IIt>I)lIt:3;1. 1)3ТII>ill, (IIP<>TI3I30I3(.C снабжен толк;п«л. », I(lillOлы ill! I>13 в видс двух роликов.

2. Буксировщик по и 1, 0Të ii 3 юIII II II С и ТСМ, IT0 3 ПОМЯН»ТЫС IIP II I(0, (Ы 13Ыполнеflf i 13 виде гидр(пы(л (ыдров.

1 1СТО IIIHICII IIIIQOp 313 ц1(II, Qp принятые (30 (3IIII313IIIIE прп э(;сil(. ) f It: i

1. Каталог нсстаыдартного Оборудовапыя. Траыспортиос и складское ОборудоваiIiic. Выпуск 5, стр. 51, 1111ИИТЭстройл(ап(, .Чос кв а, 1974.

793832

Рог <

Сос1ави1с,1ь С. Макаров

Тех рс;1 И. Пенчкс

1хоррск l

Редактор Е, Большакова

Изд. Л 138 Гп p;I rl < 4 и

НПО «Поиск» Гос1дар < венного кочпгс и СССР

110 дс,l311 пзобрстсни11 и откоь:тий

113035, Мое в;1, Ж-35, РаyIIIcl

Подписное

Заказ 863

Загорская <нпогра<ри1 х: 7110,lilt prl<)IIIII:1 <

Буксировщик колесных транспортныхсредств Буксировщик колесных транспортныхсредств Буксировщик колесных транспортныхсредств Буксировщик колесных транспортныхсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх