Устройство для определения парамет-pob транспортных потоков

 

1 ц 794655

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6еюе1„Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.02.79 (21) 2722728/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07,01.81 (51) M. Клз

G 08G 1/00

Государственный комитет

СССР ло делам изооротенйИ и открытий (53) УДК 656.259 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. 3. Шрайбер и В. О. Лоткин (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

Изобретение относится к области измерения параметров транспортных потоков и может быть использовано при создании систем автоматического управления движением на скоростных автомагистралях.

Известно устройство для определения параметров транспортных потоков, содержащее индикатор транспортных средств, формирующую схему для формирования прямоугольных импульсов указанного индикатора, схему временной задержки, устройство для измерения скважности выходных сигналов схемы временной задержки, причем выход индикатора транспортных средств соединен со входом формирующей схемы, выходом соединенной с устройством для измерения выходных сигналов схемы временной задержки (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для определения параметров транспортных потоков, содержащее детектор транспорта, выходы которого соединены соответственно со входами вычислительных блоков, которые. подключены к двум блокам сравнения, каждый из которых соединен с блоком эталонных значений измеряемых сигналов (опорных напряжений). При уровне сигнала, меньшем эталонного значения, заданного первым блоком эталонных значений измеряемых сигналов, и при уровне сигнала, большем эталонного значения, заданного вторым блоком эталонных значений, каждый из блоков сравнения формирует на вы5 ходе сигнал «1». Выходные сигналы «1» обоих блоков сравнения подаются на ключевой блок совпадений, на выходе которого в этом случае формируется сигнал об образовании затора на проезжей части доро10 ги (2).

Недостатком описанных устройств является низкая точность определения параметров транспортных потоков, так как они не учитывают параметры окружающей среды

15 и условий движения.

Целью изобретения является повышение точности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что

20 в предложенное устройство введены датчики условий движения, преобразователи, сумматор и дифференциальный усилитель.

Выходы датчиков условий движения соединены через соответствующие преобразователи со входами сумматора, выход которого подключен к первому входу дифференциального усилителя, второй вход которого соединен с выходом вычислительного блока, а выход подключен ко второму входу блока сравнения.

794655

На чертеже показана структурная схема описываемого устройства.

Детектор транспорта 1 формирует импульсный сигнал, длительность которого т; соответствует времени присутствия i-го транспортного средства в контролируемом сечении. Эти сигналы поступают в вычислительный блок 2, предназначенный для определения среднего времени присутствия т,р, определяемого выражением

15 где и — число транспортных средств, прошедших через контролируемое сечение дороги за время T.

Генератор 3 тактовых импульсов генерирует импульсный сигнал с периодом Т =

= 20 мин, который поступает на вычислительный блок 2, выход которого соединен со входом дифференциального усилителя 4.

Выход усилителя 4 соединен со входом блока сравнения 5, второй вход которого подключен к блоку 6 опорного напряжения.

Датчики 7, 8, 9 условий движения, предназначенные для определения соответственно дальности видимости, коэффициента сцепления дороги, силы ветра, подключены вы- ЗО ходами к преобразователям 10, 11, 12, выходы которых соединены со входами сумматора 13. Выход сумматора 13 подключен к другому входу дифференциального усилителя 4. 35

Устройство работает следующим образом.

Значение среднего за период времени Т присутствия т,р преобразуется вычислительным блоком 2 в напряжение постоянно- 40 го тока, поступающее на вход усилителя 4, на другой вход которого поступают через сумматор 13 сигналы постоянного тока с выходов преобразователей 10, 11, 12, величины сигналов которых пропорциональны 45 значениям измеряемых параметров окружающей среды. Выходное напряжение усилителя 4 сравнивается на блоке 5 сравнения с опорным напряжением. В случае измерения скорости транспортного потока при достаточно большой его интенсивности среднее время присутствия увеличивается и блок

5 сравнения срабатывает.

В условиях сложных метеоусловий предзаторовая ситуация наступает при меньшей скорости транспортного средства. При этом напряжения на входах усилителя 4 увеличатся, а разница между ними остается неизменной.

Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется указанными выше техническими преимуществами.

Формула изобретения

Устройство для определения параметров транспортных потоков, содержащее детектор транспорта и генератор тактовых импульсов, выходы которых подключены ко входам вычислительного блока, и блок сравнения, один выход которого соединен с выходом блока опорного напряжения, о тл ич а ющееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены датчики условий движения, преобразователи, сумматор и дифференциальный усилитель, выходы датчиков условий движения соединены через соответствующие преобразователи со входами сумматора, выход которого подключен к первому входу дифференциального усилителя, второй вход которого соединен с выходом вычислительного блока, а выход подключен ко второму входу блока сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 48 — 37000, кл, 101G 0 (G 08G 1/01), опублик. 1973.

2. Патент Японии № 48 — 34080, кл.

101G 0 (G 08G 1/065), опублик. 1973 (прототип) .

794655

Составитель T. Антонова

Редактор Л. Утехина

Техред А. Камышникова

Корректор Р. Беркович

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 203/17 Изд. № 150 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определения парамет-pob транспортных потоков Устройство для определения парамет-pob транспортных потоков Устройство для определения парамет-pob транспортных потоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды
Наверх