Успокоитель качки

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (sr)796068

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву

<51) м. к. (22) Заявлено 030478 (21) 2600745/27-11 с прмсоедмненмвм заявим Но (23) Приоритет

В 63 В 39/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1501.81. Бюллетень N9 2 (53) УДК 629.12. 014. . 6 (088. 8) Дата опубликования описания 15,01.81 (72) Авторы изобретения

И. Ф. Кузнецов и В.Е. Юхнин (71) Заявитель (54 ) УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ

Успокоитель качки неубирающейся конструкции содержит один или несколь.ко рулей с приводами 1, насосные агрегаты и системы управления (на ,чертежах не показаны).

Каждый руль с приводом имеет раэl$ резное (или неразреное) перо 2 руля, посредством подшипников 3 и 4 установленное на полом баллере 5, который зафиксирован с помощью гайки 6 в неподвижных опорах 7 и 8 жесткого

20 основания 9, закрепленного на корпусе судна болтами или при помощи сварки. Успокоитель качки снабжен баллером 10 поворота, расположенным во внутренней расточке баллера 5, жестко соединенным например с помощью шпонок, с румпелем 11 привода 12 поворота, установленного на основании 9, и с крышкой 13, жестко закрепленной на пере 2 руля. При неработающем

30 .приводе 12 поворота румпель 11 фикИзобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям качки.

Известен успокоитель качки, содержащий неубирающиеся управляемые рули, пустотелый баллер, который установлен в опорах корпуса судна и связан с пером руля, привод поворота с системой управления 1(.

Известный успокоитель имеет недостатки: наличие подвижных опор баллера в жестком каркасе увеличивает габариты и вес устройства, в подвижных опорах, размещенных.в жестком каркасе, возникают большие реакции, что приводит к большим затратам мощности на преодоление сил трения, а также увеличивает габариты и вес приводов поворота руля, размещенные привода поворота между опорами затрудняет его обслуживание во время эксплуатации, а также усложняет раз работку и сборку при ремонте.

Пель изобретения — уменьшение габаритов успокоителя качки.

Поставленная цель достигается тем, что успокоитель качки снабжен баллером поворота, размещеHHhlM внутри пу< тотепеп о t ; ëëåðà я жестко связанным . приводом поворота и пером руля, при этом пустотелый ьаллер жестко ,закреплен в корпусе судна и связан с пером руля поворотно.

На фиг. 1 изображен успокоитель качки, общий вид; на фиг. 2 — разре по оси баллера руля; на фиг. 3 привод поворота руля, вид сверху.

796068

Формула изобретения

44 2 4 сируется стопором 14 известной конструкции.

Размещение подшипников 3 и 4 в пере 2 руля позволяет опоры 7 и 8 баллера изгиба устанавливать на близком расстоянии друг от друга. Это расстояние определяется только прочностью корпусных конструкций в этом районе и .может быть выбрано равным асстоянию от наружной обшивки до торого дна. Это позволяет свести до минймума объемы занимаемых уснокойтелем помещений.

Реакции, возникающие на подшипниках 3 и 4, установленных в пере 2 руля, практически равны гидродинами-. ческйм силам, действующим на перо 15 руля, что в два-три раза меньше чем реакции в опорах 7 и 8 баллера

5. Это позволяет снизить силы трения, а следовательно и потребляемые мощности. Подшипник 3 качения установлен Щ на половине размаха пера 2 руля, т.е. вблизи точки приложения равнодействующей гидродинамических сил и воспринимает практически всю нагрузку.

Подшипник 4 скольжения воспринимает очень незначительную часть нагрузки и силы трения в нем малы. Это позволяет снизить силы трения не увеличивая габаритов и весов пера руля.

Привод 12 поворота установлен на основании 9 и имеет хороший доступ при эксплуатации и ремонтах. Кроме того, это позволяет производить агрегативную поставку всего узла.

При необходимости ремонта наиболее повреждаемого узла — руля (перо 2 руля в сборе с баллером 5 и баллером поворота 10) отдается гайка 6, руль в сборе вынимается из опор 7 и 8 основания 9 и транспортируется в цех, где производится необходимая разборка и ремонт.

При этом возможен агрегатный метод ремонта, т.е. производится замена поврежденного руля уже отремонтированным.

Это сокращает непроизводительные потери от простоя судна при ремонте оборудования.

Успокоитель качки, содержащий неубирающиеся управляемые рули,.пустотелый баллер, который установлен в опорах корпуса судна и связан с пером руля, привод поворота с системой управления, отличающийся тем,что,с целью уменьшения габаритов успокоителя качки, успокоитель качки снабжен баллером поворота, размещенным внутри пустотелого баллера и жестко связанным с приводом поворота и пером руля, при этом пустотелый баллер, жестко закреплен в корпусе судна и связан с пером руля поворотно..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США Р 3618553, кл. 114-126, опублик. 1971.

796068

Составитель Т. Снегирева

Редактор Е.Дорошенко Техред М. Голинка Корректор Е. Папп Г

Заказ 9581/28 . Тираж 493 Подписное

В!!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Успокоитель качки Успокоитель качки Успокоитель качки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх