Ленточно-цепной конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Соцналистическык

Республик (ii) 796098 (61 ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 02.02.79 (2 I ) 272076l/270Д с присоединением заявки М (23) Приоритет (5E)M. Кд.

В 65 (j l7/02

Государственный комитет

СССР

Опубликовано l5.03..81.. Бюллетень .% 2 ао делам изобретений н открытий (53) УДК 62l. .867(088.8) Дата опубликования описания 18.0l.8l (72) Авторы изобретения

А. Л. Охрименко, Л. H. Ашкинази, E. М. Мишин и IO. М. Макутонин (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к ленточно-цепным конвейерам.

Известен ленточно-цепной конвейер, содержащий грузонесущую ленту, соединенную с тяговыми цепями и опираю5 щуюся на поддерживающие ролики (31.

Недостатком указанного конвейера является то, что небольшое ослабление цепи приводит к затруднению схода ее . то звеньев с зубьев звездочки, а при большом ослаблении происходит наматывание их на зубья звездочки, и отрыв участков цепи от ленты с повреждением ленты.

Известен также ленточно-цепной кон15 вейер, включающий раму, привод со звездочкой, рабочий орган в виде ленты, соединенной с тяговой цепью и взаймодействующей с поддерживающими роликами (2).

Недостатки в работе ленточно-цепного конвейера наиболее часто проявляются при реверсе в начальный момент движения, когда ведущей ветвью становится ведомая, менее натянутая. При этом происходит затягивание цепи зубьями звездочки до тех пор, пока не начинает двигаться весь рабочий орган (при большой длине конвейера это составляет несколько звеньев). Кроме того, в конвейере отсутствует устройство, позволяющее контролировать допустимое ослабление рабочего органа.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности конвейера.

Указанная цель достигается тем, что, привод снабжен Т-образными рычагами, установленными шарнирно на приводном валу, при этом концы рычагов имеют ролики для взаимодействия с цепью. Кроме того, привод снабжен механизмом огключения конвейера, выполненным в виде направляющих со штоком и конечного выключателя, при этом один конец штока шарнирно связан с Т-образными рычагами, а другой связан с конечным выключателем.

Ролики имеют кольцевую выточку, при этом расстояние между опорной поверхпри минимальном расстоянии между поверхностью роликов и зубьями звездочки, . не превышающим половины ширины звена цепи.

Для обеспечения минимапьного зазора между поверхностями ролкков и зубьями звездочки, а также для предупреждения поперечного сползания ветви и направления цепи на звездочку на поверхности цилиндрических роликов выполнена кольцевая впадина 3.8, охватывающая зубья венца звездочки.

При значительном ослаблении рабочего органа, вызванном большой вытяжкой в процессе работы или перегрузкой, угол, качания Т-образных рычагов увеличивается, что приводит к выходу из зацепления (нарушению зацепления) звездочки с цепью. Для предупреждения этого явления относительно конца 3.5 штока 3.3 выставляется конечный выключатель 3.6 на расстоянии, определяющем максимально-допустимый ход штока, шарнирно связанного тягой 3.4 с рычагами, при котором угол качения рычагов будет предельно допустимым, а при его увеличении конечный выключатель даст сигнал предельно-допустимой вытяжки рабочего органа или отключит привод конвейера.

Такая конструкция конвейера позволят производить процесс транспортирования в интенсивном реверсивном режиме при небольшой вецичине натяжки рабочего ор.гана при любой его длине, исключая при этом затягивание звездочкой звеньев щ цепи и повреждение рабочего органа. Снижение усилия натяжения повышает долговечность рабочего органа. Воэможноность надежной работы конвейера при ослабленном рабочем органе уменьшает

4 частоту проввдения его натяжки, что уменьшает время простоев конвейера.

Наличие сигнализатора, контролируюmего предельно- допустимое ослабление рабочего органа, повышает надежность

$0 работы конвейера при очень большом ослаблении, предупреждая нарушение зацепления цепи со звездочкой.

3 796 постыл ролика и зубьями звездочки меньше половины ширины звена цепи.

На фиг. 3. изображен ленточно-цепной конвейер, общий вид; на фиг. 2 » разрез

A-А на фиг. 3.; на фиг. 3 - момент предупреждения затяжки зубьями звездочки звена цепи.

Ленточно-цепной конвейер включает раму l со смонтированными на ней реверсивным приводом 2 и рабочим органом в виде соединенных. между собой ленты 3 и цепи 4. Реверсивный привод связан цепной передачей 5 с приводным валом 6. На приводном валу с боков приводной звездочки 7 шарнирно установлены два Т-образных рычага 8, имеющие на концах ролики 9, установленные на осях 3.0. Ветви рабочего органа опираются на поддерживающие ролики ll и ролики 9. В нацравляюших 3.2 рамы 3. установлен имеющий возможность возврат° но-поступательного перемещения шток 3.3.

Один конец штока шарнирно связан жесткой тягой 3.4 с Т-образными рычагами, а другой конец 15 взаимодействует с установленным рядом конечным выключателем 3.6.

Конвейер работает следующим обра-. зом.

Реверсивный привод 2 посредством цепной передачи 5 приводит во вращательное движение приводной вал 6, на котором установлена приводная звездочка 7, взаимодействующая с цепью рабочего органа. Процесс транспортировки осуществляется перемещением рабочего органа.

Загрузка конвейера производится в любом месте по всей его длине, транспортирование производится в любом направлении. Свободно установленные на приводном валу Т-обраэныв рычаги 8 с роликами 9 взаимодействуют с ветвями рабочего органа в местах их набегания и схода с звездочки. Набегающая (ведущая) ветвь, например нижняя 3.7, всегда натянута и создает опору для Т-образных рычагов, которые, опираясь на нее одним роликом, другим отталкивают (снимают) звенья цепи входящей (ведомой) ветви сзубьев звездочки,,предупреждая их затягивание и.отрыв от ленты.

Благодаря соосному относительно звездочки расположению Т-образных рычагов с роликами ролики при качании рычагов перемешаются по концентрическим относительно звездочки окружностям, поэтому расстояние между поверхностью роликов и зубьями звездочки при любом угле качания рычагов, вызванном ослаблением

098 4 ведомой ветви, не меняется и остается постоянным, что исключает воэможность затягивания звеньев цепи зубьями звездочки. Наибольший эффект достигается

Формула изобретения

3.. Ленточно-цепной конвейер, включающий раму, привод со звездочкой и рабочий орган в виде ленты, соединен5 796098 ной с тяговой цепью и взаимодействую- Т-образными рычагами, а другой связан щей с поддерживающими роликами, о т - с конечным выключателем. л и ч а ю шийся тем, что, с целью 3. Конвейер по п. l, о т л и ч а ю повышения надежности и долговечности шийся тем, что ролики имеют кольконвейера, привод снабжен Т-образными > певую выточку, при этом расстояние рычагами, установленными шарнирно на между опорной поверхностью ролика и. приводном валу, при этом концы рычагов зубьями звездочки меньше половины шиимеют ролики для взаимодействия с цепью. рины звена пепи.

2.Конвейер поп. 1, о тличаю- Источники информации, шийся тем, что привод снабжен щ принятые во внимание при экспертизе механизмом отключения конвейера, вы- 3..Авторское свидетельство СССР полненным в виде направляющих со N 419629, кл. В 65 (j l5/00, 1972. штоком и конечного выключателя, при 2. Патент ФРГ Ж l270486, ;этом один конец штока шарнирно связан c кл. 8l P. 2, опублик. 1969т (прототип), .

796098

Составитель П. Бибиков

Редактор Ф. Муха Техред Е.Гаврилешко Корректор Г. Решетйик

Заказ 9583/29 Тираж 851 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобреткний и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх