Барабан грузоподъемной машины

 

бибдиотеиа МЬ А

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >796186 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.79 (21) 2736782/29 11 с присоединением заявки,% (51)М. Кл..

В 66 0 1/30

РвуддретеелимИ кемнтет

СССР ае делам изеВретений и етерытий (23)Приоритет.—

Опубликовано 15.01.81. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 15 91.81

{ 53) УЛ К621.866. .865 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Филатов, Ю. И. Мелентьев и В. А. Пестряков (71) Заявитель

Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (54) .БАРАБАН ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различного рода подъемных и тяговых лебедках, преимущественно с ленточным тяговым органом.

Известен барабан грузоподъемной машины, содержащий цилиндр, ограничительные диски и боковые крышки, закрепленные на приводном валу (1).

Однако в данной конструкции барабана

10 вследствие большой жесткости лобовин его жесткость по длине оказывается неравномерной (больше у боковых крьпцек и меньше в .средней его части). В результате в процессе на-. вивки происходит неравномерная деформация рабочей поверхности барабана,.причем там, 15 где податливость больше, больше ослабляются ранее навитые витки тягового органа и суммар ное воздействие на рабочую цилиндрическую поверхность всех витков является сравнительно незначительно, и напротив, там, где, податли20 вость небольшая, натяжение в навитых витках остается почти неизменным и суммарная нагрузка на барабане значительно больше. Это

2 приводит к неравномерному нагружению барабана. Кроме того,. неравномерная податливость барабана по его длине в процессе навивки приводит к изменению цилиндрической формы барабана, которая оказывается суженной в своей центральной части. Такое изменение формы барабана особенно недопустимо при использовании ленточного тягового. органа, так как приводит к невозможности осуществления качественной, плотной навивки его на барабан.

Цель изобретения — улучшение условий навивки ленточного тягового органа путем придания барабану равномерной податливости по длине.

Поставленная цель достигается тем,.что боко вые крышки выполнены в форме усеченных полых конусов, связанных с приводным ваном меньшими, обращенными друг к другу основамиями.

Кроме того, с целью обеспечения лучших условий для разворота ленточного тягового opra на и перехода его на новый слой навивки, большие основания конусов расположены на ра расстоянии от торцов цилиндра, равном ширине

79618 ленточного тягового органа, а поверхность цилиндра у торцов выполнена с продольными прорезями.

На чертеже изображен барабан, общий вид с разрезом.

Барабан содержит цилиндр 1, на который наматывается тяговый орган, например лента 2, Вблизи торцов цилиндра 1 располагаются боковые крышки 3, выполненные в виде усеченных полых конусов, насаженных на приводной 1О ,вал 4. Кроме того, по торцам цилиндра 1 имеются продольные прорези 5 и ограничительные диски 6. На уступах диска 6 располагается,— упругая прокладка 7, заполняющая зазор между уступом диска 6 и цилиндром 1.

Барабан грузоподъемной машины работает следующим образом.

При вращении приводного вала 4 крутящий момент через боковые крышки 3 передается на цилиндр 1. Происходит навивка ленты 2 на барабан. При этом в некоторой степени выравнивается податливость цилиндра по его длине, что обусловлено меньшей жесткостью по сравнению с обычными плоскими лобовинами. Кроме того, после навивки полных слоев ради- 25 альная деформация цилиндра 1 передается на боковые крышки 3, стремясь как бы сдвинуть их друг к другу. Этому, однакоупрепятствует выполненная с большим диаметром центральная часть вала 4. Чри этом вал 4 и боковые . крышки 3 работают на сжатие и воздействуют на цилиндр 1, стремясь растянуть его в осевом направлении. Таким образом, в процессе навивки появляется растягивающая сила, воздействующая на цилиндр 1, являющаяся дополнительным фактором, препятствующим поперечной деформации цилиндра 1, и способствующая выравниванию податливости барабана по его длине. По окончании навивки слоя последний виток ленты выходит на койсольную часть барабана, цилиндр которой имеет продольные прорези 5, снижающие жесткость и увеличивающие податливость цилиндра в этой части, Кроме того, здесь не действует растягивающее усилие на цилиндр, как в центральной ее части, 4

Вследствие этого прогиб по консольной части уже будет неравномерным, причем в наиболыпей степени деформируется край цилиндра 1 и, такимобразом, мы получаем как бы конусную поверхность вращения„которая наилучшим образом способствует развороту ленты и переходу к навивке следующего слоя. Работа барабана при на

6 4 вивке следующих слоев аналогична, но при этом уже дальнейшей цеформации консольной части цилиндра 1 все в большей степени препятствует уступ ограничительного диска 6 через выполненную иэ резины или другого упругого материала прокладку 7.

Таким образом, использования в данном барабане лобовин, выполненных в виде усеченных полых конусов, позволяет выравнить податливость барабана по его длине в процесм навивки и достичь сохранения его цилиндрической формы. Это способствует равномерному нагружению стенки барабана и благоприятно сказывается при навивке на барабан ленточного тягового органа. Кроме того, расположение больших оснований конусов на расстоянии, равном, например, ширине ленточного тягового органа от торца цилиндра. и наличие прорезей на консольной части обечайки позволяют снизить ее жесткость и образовать коническую поверхность вращения, которая наилучшим образом обеспечивает разворот ленты и переход ее на новый слой навивки. Все это создает благоприятные условия навивки ленточного тягового органа на барабан.

Формула изобретения

1. Барабан грузоподъемной машины, содержащий цилиндр, ограничительные диски и боковые крышки, закрепленные на приводном валу, отличающийся тем,что,сцелью улучшения условий навивки ленточного тягового органа путем придания барабану равномерной податливости по длине, боковые крышки выполнены в форме усеченных полых конусов, связанных с приводным валом меньшими, обращенными друг к другу основаниями.

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лучших условий для разворота ленточного тягового органа и перехода его на новый слой навивки, большие основания конусов расположены на расстоянии от торцов цилиндра, равном ширине ленточного тягового органа, а поверхность цилиндра у торцов выполнена с продольными прорезями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ковальский Б. С. и Кожин С. В. Барабаны грузоподъемных машин. Харьков, Стройиздат, 1969, с. 128, фиг. 101 (прототип).

796186

Составитель Н. Саргсян

Техред..Т. Маточка Корректор Н. Бабинец

Редактор А. Гук

Заказ 9697/34 Тираж 938. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, } аушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабан грузоподъемной машины Барабан грузоподъемной машины Барабан грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану
Наверх