Барабан шахтной подъемной машины

 

"а " есипов (бю матв.(,, t,)

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0802.78 (21) 2576105j29-11

В 66 D 1/30 с присоединением заявки N2 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2502,80 бкзллетень Р 7

Дата опубликования описания? 50280 (53) УД 621 „866 (088, 8) (72) Авторы изобретения

И.П. Ковалевский, B.А, Кравцов и А.З. Токарев (71) Заявитель (54) БАРАБАН ШАХТНО .:СДЬЕЫНОЯ МАМИНЫ

Изобретение относится к области грузоподъемных машин.

Известен бар-бан шахтной -,.îäúåìной машины, содер>каший ребордь-;,. обечайку с профильными канавками под рабочие витки каната, участ,îì под витки трения и отверстием для выхода каната от элементов крепления (1) °

Недостатком данной конструкции барабана является то, что витки второго слоя нагружают дополнитель.но обечайку сжимающей нагрузкой такой же, какой ее нагружают рабочие витки первого слоя. Таким образом обечайка несет двойную нагрузку и для обеспечения ее работоспособности требуется увеличение прочности обечайки, что достигается путем увеличения толшины обечайки.

Кроме того, в таком барабане не обеспечена возможность увеличения его канатоемкости, необходимость которой может иметь место при эксплуатации подъемной машины.

Целью настоящего изобретения является увеличение канатоемкости барабана без увеличения габаритов и веса. Для этого у реборды, примыкающей к участку, под витки трения,=.:àíoHëåíà переходная поло" à,,выполненная с профильной канавкой, дно которой у начала полосы расположено на уровне поверхности участка обе=.ай«к под витки тремя, а в конце полосы — на уровне поверхности вит«о= т-.рения, при этом на границе между профильными канавками под рабочие впr«è и участком под витки трения

-.àñïîëîæåíà вторая переходная полоса, вылолненная с профильной канавкой, дно которой в начале полосы расположено на уровне поверхности витков

:"рения, а в конце — на уровне дна

15 профильных канавок под рабочие витки.

На фиг. 1 показан общий вид барабана (витки каната не показаны) р на фи=. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг.2 (стрел20 кой п показано направление вращения барабана при навивке каната); на фиг. 4 — разрез В-В на фиг.2.

Барабан шахтной подъемной машины включает в себя обечайку 1 с реборда25 ми 2 и 3. На поверхности обечайки 1 выполнены профильные канавки для укладки витков каната. Профильные канавки для укладки рабочих витков 4 выполнены с наклоном, обеспечивающим навив«у каната по направлению к ре116967 борде 2. Канавки под витки трения 5 выполнены с наклоном, обеспечивающим навивку каната по направлению к реборде 3. На границе между канавками рабочих витков 4 и канавками витков .трения на поверхности обечайки 1 выполнено отверстие 6 для выхода каната от элементов крепления, расположенных на внутренней поверхности обечайки. Рядом с отверстием 6 закреплена переходная. полоса 7, имеющая на своей поверхности профильную канавку, наклон которой совпадает с наклоном канавки под рабочие витки 4. Дно профильной канавки у начала полосы 7 находится на уровне поверхности витков трения 5, а в конце полосы — на урОвне дна канавки под рабочие витки каната 4. У реборды 3 закреплена переходная полоса 8 с профильной канавкой на поверхности. Начало полосы 8 расположено в место подхода послецне- о

"o витка трения 5 к реборде 3 и дно профильной канавки в этом месте находится на уровне дна канавки под витки трения. На конце полосы 8 дно проФильной канавки находится на уровне поверхности витков трения 5. Канавка полосы 8 имеет наклон, обеспечиваюший укладку витков каната 4 по направлению к переходной полосе 7„

Расстояние между полосами 7 и 8 выб- go рано кратным диаметру укладываемого каната.

Барабан шахтной подъемной машины работает следуюшим образом, Перед навивкой каната на барабан его конец пропускают через отверстие б внутрь обечайки и тем закрепляют с помощью элементов крепления.

Иавивка витков трения 5 (фиг.2) производится без рабочей нагрузки путем укладки их и в канавки распо- @ ложенные справа от переходной полосы 7 (фиг.1) . Навивка каната произ- водится при вращении барабана по стрелке и. Витки трения навиваются до реборды 3. Когда последний виток 4$ трения достигает начала переходной полосы 8, то канат попадает в профильную канавку полосы 8 и ложась в нее поднимается по полосе 8 на уровень поверхности витков трения 5, Профильная канавка переходной полосы 8 обеспечивает первому витку каната наклои, при котором его дальнейшая навивка происходит по направлению к переходной полосе 7. взойдя до переходной полосы 7 канат попадает в ее профильную канавку и, ложась в нее, плавно сходит в профильную канавку обечайки 1, В дальнейшем навивка каната на обечайку производится по направлению к реборде 2. При этом рабо- 60 чие витки 4 каната укладываются в профильные канавки, выполненные на поверхности обечайки 1, При подъеме груза барабан вращается по направлению,укаэанному стрелкой п (фиг,3) Б этом случае происходит навивка каната, начиная от реборды 3 и заканчивается у реборды 2. При пуске груза барабана вращается н противоположном направлении. При этом происходит сматывание каната с барабана. Поскольку витки трения 5 укладываются на поверхность обечайки беэ рабочей нагрузки на канате, то нет ожимаюших усилий от витков трения на обечайке, Следовательно> участок обечайки, где уложены витки трения, нагружен только нагрузкой, которая передается виткам трения от натяжения каната рабочей нагрузкой ° Эта нагрузка определяется для первого от реборды 3 витка по формуле Эйлера

Рабочие витки 4, навиваясь на поверхность витков трения 5, создают сжимающие усилия, обусловленные рабочей нагрузкой. Эти усилия через витки трен@я 5 передаются на обечайку 1.

Таким образом вся поверхность обечайки 1, включая и поверхность под витки трения, будет равномерно нагружена сжимающими усилиями, обусловленными рабочим натяжением каната, Благодаря такому конструктивному решению, мы получаем воэможность разместить на поверхности барабана дополнительно пять рабочих витков каната, что позволяет существенно на 5 витков увеличить его канатоемкость беэ увеличения габаритов, Утолщение обечайки также не требуется, поскольку для размещения дополнительных витков используется та часть обечайки,которая недогружена, Следовательно не будет увеличения веса.

Полученная дополнительная канатоемкость вполне достаточна для того, чтобы шахтная подъемная машина данного типоразмера могла быть использована для разработки последующего горизонта, для которого при существующих конструкциях машин требовалась бы машина большего типоразмера, Формула изобретения

Барабан шахтной подъемной машины, содержащий реборды, обечайку с профильными канавками под рабочие витки каната, участком под витки трения и отверстием для выхода каната от элементов крепления, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью увеличения канатоемкости барабана без увеличения его габаритов и веса у реборды, примыкающей к участку под витки трения, установлена переходная полоса, выполненная с профильной канавкой,дно которой у начала полосы расположено на уровне поверхности участка обечайки под витки трения, а в конце полосы — на уровне поверхности вит716967

Зб Щ

В-B

Составитель Н, Тютюншенов

Техреду.Келемеш Корректор В.Бутяга

Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035с Москвас Ж-35с Раушская наб.с д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Редактор С. Байкова

Заказ 9740/24 ков трения, при этом на границе между прОфильными канавками под рабочие витки и участком под витки трения расположена вторая переходная полос полоса, выполненная с профильной канавкой д о которой в начале полосы располо- 5 но к

I жено на уровне поверхности витков трения, а в конце — на уровне дна профильных канавок под рабочие витки.

Источники инфОрмации, принятые во энимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

9 462796, В 66 D 1/30, 1975 (прототип) .

Барабан шахтной подъемной машины Барабан шахтной подъемной машины Барабан шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану
Наверх