Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДС П:ПЬС т ВУ (6l ) Доиолиительиое и авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04. 79 (2! ) 2749020/2 т-1 3. с присоединением заявки N (2З) Приоритет

Опубликоваио23,0т.8).. бюллетень № 3 (Gl)M. Кл.

В 62 Q 5/06

Гееудерстеенный квинтет

СССР

Il0 AMaN нзебретеннй и еткрытнй (Ж >N< 629.1,1Ç..0 14.52 (088.8) Дата опубликовании описания 23.03..81

Ш. Д. Ульбашев и О. B. Лебедев (72) Авторы изобретения

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (7l) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО CPEQCTBA

Изобретение относится к гидравлическим рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к колесным тракторам.

Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, состоящее из масляного бака, питающего насоса, задающего, распределительного и согласующего устройства, исполнительного гидроцилиндра,. предохранительного элемента и гидрокоммуникаций 1Ц .

Недостатком описанного управления является невозможность ее установки на машины, у которых требуется боль шая мощность для осуществления поворота, так как необходимо в этом случае значительно увеличить производительность дозирующего элемента на оборот рулевого колеса.:тто создает компоновочные труттности и технологические сложности изготовления дозатора больших габаритов.

Известно также гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель фулевого управления,гидравлически соединенный с насосом, исполнительными гицроцилиндрами, баком и дозатором, кинематически связанным с золотникам распределителя рулевого управления 12)

Недостатком данного управления является использование двух насосов и распределителей рулевого управления и невозможность его работы при неработающем насосе.

Иель изобретения — устранение отмеченных недостатков, а именно унификация рулевого управления и обеспечение возможности работы с увеличенным пере» даточным числом при неработающем насосе.

Указанная цель достигается тем, что г; дравлическое рулевое управление снабжено двумя, ущ авляемыми клапанами, установленными в гидролинияк, соединяйщих дозатор с исполнительными

1 гидроцилиндрами, причем полости управ3 7979 ления управляемых клапанов гицравлически соецинены с упомянуть w насосом.

На фиг. l,конструктивно изображено гидравлическое рулевое управление; на . фиг. 2 — гидравлическая схема рулевого

S управления.

Гицравлическое рулевое управление состоит иэ насоса 1, обратного клапана 2, гидролинии 3, соециненной с насосом, золотника 4 распределителя рулевого управления, цозатора 5, гидролиний 6, 7, 8 и 9, соединяющих распредели тель с дозатором и исполнительными гицроцилинцрами, гицролиний 10 и 11, соециняющих распределитель рулевого управления с насосом, обратного клапана 12, установленного в гидролинии насоса, гицролияий 13 и 14, соединяющих распределитель рулевого управления с исполнительными гицроцилинцрами 15 и

16, сливной гидролинии 17, винтового соединения 18, установленного между золотником 4 и доватором, причем эолот ник 4 распределителя рулевого управления подпружииеи при помощи центрирующих

/ пружин 19 и двух управляемых клапано

20 и 21, установленных в гицролнниях

22 и 23, соедннякидих дозатор с исполнительными Гндроцилин Qp амие

Рулевое управление работает следующим образом.

При отсутствии воздействуя водителя на рулевое колесо весь поток жидкости идет на слив через гидролинию 17„а цолости исполнительных гицроцилинцров

15, 16 и дозатора 5 заперты. При

35 повороте рулевого колеса в винтовом соединении 18 возникает осевая сила, перемещающая золотник вверх или вниз

s зависимости or направления поворота.

49

Перекрытия в золотнике поцбираются так, что гидролиния 10 сообщается с гицролйнией 13 (при движении золотника 4 вверх), а гидролинии 11 с 14 (при дви-, жении золотника 4 вниз ) при большем смещении золотника, чем это необходимо

4S для всех остальных перекрытий расп. ределителя.

Поэтому при любом воздействии на рулевое колесо рабочая;жидкость направляется через дозатор 5 в штоковые полости цилиндров 15 и 16, а дозатор,5 и центрирующие . пружины 19 возвращают золотник 4 в исходное положение.

При вращении рулевого колеса,:.,напри» мер, против часовой стрелки, золотник

4 перемещается вверх. При этом цавле42 4 ние от насоса 1 по гицролиниям 3 и 7 через дозатор 5,. гицролинии 6 и 8

1юступает в штоковую полость исполнительного гицроцилиндра 16, а золотник продолжая перемещаться вверх, запирает клапаны 20 и 21. При дальнейшем перемещении золотника 4 вверх гидролинии

10 и 13 сообщаются и жидкость от насоса через обратный клапан 12 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 15.

Ф

Вытесняемая из поршневой полости гицроцилиндра 16 и штоковой полости гидродилиндра 15 жидкость, соответственйо по гидролинии 14 поцается на слив.

B случае остановки или отказа насоса

l, клапаны 20 и 21 под действием пружин отпирают гидролинии 22 и 23. Тогда дозатор 5 засасывает жидкость из бака через обратный клапан 2 и нагнетает ее через клапан 21, гидролинии 23 и 13 в поршневую полость гицроцилинцра 15 и штоковую полость гицроцилиндра 16 а клапан 12 при этом предотвращает обратный поток, При врвщении рулевого колеса в противоположную сторону работа гидравлического рулевого управления аналогична описанному выше.

Формула изобретения

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, исполнительными гицроцилиндрами, баком и цоэатором, кинематически связанным с золотником распределителя рулевого управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью унификации рулевого управления и обеспечения воэможности его работы с увеличенным передаточным числом при неработающем насосе, оно снабжено двумя управляемыми клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих дозатор с исполнительными гидроцилиндрами, причем полости управления управляемых клапанов гидравлически соединены с упомянутым насосом.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ ¹ 3528521, кл. 180-79. 2, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 541713, кл В 62 Q 5 06, 1972, ?97Й+2 ."-

Составитель В. Калмыков

Редактор Г. Волкова Техред Н. Граб Корректор С. Шекмар

Заказ 9913/18 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фв иал ППП Патент, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх