Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства

 

(72) Авторы изобретения

В. С. Мазанов и 3. В. Либерфарб (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, в частности к гиправлическим рулевым управлениям.

Известно гиправлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее доэирующий насос-мотор, ротор

5 которого кинематически связан с рулевым колесом, и распрецэлитель, гицравлически связанный с источником питания, рабочими полостями исполнительного механизма, полостями дозирующего насоса-мотора !

О и баком 11

Недостатком известного гиаравлического рулевого управления является большое усилие на ободе рулевого

15 колеса при повороте транспортного срецства в безусилительном режиме, при отсутствии поаачи рабочей жидкости от источника питания, например, при буксировке транспортного средства с заглушен26 ным двигателем.

Известно также гидравлическое рулевое управление, соцержащее цоэирую.— щий насос-мотор, ротор которого кинема/

2 .тически связан с. рулевым колесом, распределитель - с гидравлически управляемым золотником, гицравлически соединенный с источником питания, с рабочи-. ми полостями исполнительного механизма, с доэируюшим насос-мотором и с баком(23

Недостатком данного управления яв- ляются высокие усилия на ободе рулевого колеса при управлении транспортным средством с неработающим источником питания

Бель изобретения — устранение отмечен ного недостатка, а именно облегчение управления за счет снижения усилия на ободе рулевого колеса при управлении транспортным средством с неработающим источником питания.

Укаэанная цель достигается тем, что рулев е управление снабжено цросселем и цилиндром-распределителем, состоящим иэ поапружиненного со стороны штока поршня, установленного в корпусе, в котором выполнена кольцевая проточка,:соединенна r с гицролинией, связывающей

7943

3 79 источник питания с гидравлически управляемым золотником, причем полость, образованная корпусом и поршнем цилинд. рафаспределителя со стороны попротивоположной пружине. соединена с источником пйтания, упомянутый дроссель установлен параллельно цилиндру- распределителю в гидролинии, соединяющей источник питания с гидр4Ьлически управляемым золот ником, а аозирующий насос-мотор выпол.нен а виде гидромашины переменной дроаЬвадительности, регулирующий орган которой кинематически связан с упомянутым штоком цилиндра-распределителя.

На чертеже схематично показано гидравлическое рулевое управление транспортного средства.

Гидравлическое- рулевое управление содержит аозирующий насос-мотор 1, ротор которого кинематическн связан с рулевым колесом, распрецелитель 2»,с гидравлически управляемым золотни«ом, имеиндий гидравлическую связь с источником 3 питания, рабочими полостями нспо жйтельйого механизма 4, полостиюи доэирующего насоса-мотора 1

% баком 5 Полости управления золотника фзсдределителя 2 сообщены с рабочими ноавтами аозирующего насоса-мотора. .В качестве дозирующего насоса-мотора 1 применена гидромашина переменной производительности, регулирующий орган, которой свяван со штокоМ 6 цилиндрарасдределителя 7, подпружиненным пруаизвй В в направлении, соответств-ю ем . установлению минимального рабочего .

66@зма дозирующего насоса-мотора 1.

Рабочаа полость цилиндра-распределителя сообщена с источником 3 питания и .чвреЫроссель 8 с входной магистралью рулевого привода, а з корпусе цилиндрараспределителя 7 выполнен канал 10, гидравлически соединенный со входной магистралью гидравлического рулевого привода и сообщаемый с рабочей полостью цилиндра-распрецелителя (непосредственно с источником питания) при перемешейии расположенного в корпусе цилиндрараспределителя поршня 11.

При работающем источнике 3 питания под действием давления рабочей жидкос.ти поршень 11 перемещается и устанавливает регулирукаций. орган дозирующего насоса-мотора в положение; соответствую- щее максимальному рабочему объему,,При этом рабочая полость цилиндрараспределителя через канал 10 в кор;пусе сообщается с входной магистралью гидравлического рулевого привода Поток рабочей жицкости от источника 3 питания прохоцит в раЬочую полость цилинцра-распределителя и далее через канал 10 поступает во входную магистраль рулевого привода. Установление максимального рабочего объема дозирующего насоса-мотора обеспечивает номинальное перецаточное отношение рулевого привода.

При отсутствии подачи рабочей жидкости от источника питания регулирующий орган дозирующего насоса-мотора поа действием пружины 8 устанавливается в положение минимального рабочего объема. При атом рабочая жидкость из рабочей полости цилиндра-.распределителя через дроссель 9 вытесняется во входную магистраль рулевого привода, обеспечивая перемещение поршня 11 и установление регулирукицего органа в положение минимального рабочего объема дозирующего насоса-мотора.

Уменьшение рабочего .объема дозирующего насоса-мотора при неработающем источнике питания обеспечивает снижение усилий на ободе рулевого колеса, необходимого для создания s рабочих полостяк исполнительного мйканизма давления рабочей жидкости, достаточного для поворота транспортного средства. При этом гидравлический рулевой привод содержит один дозирующий на сос-мотор, что упрощает систему рулевого управления, Формула изобретения

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее цозирующий насос-мотор, ротор которого кинематически связан с рулевым колесом,, распределитель - с гищзавлически управляемым золотником, гицравлически соециненный с источником питания, с рабочими полостями исполнительного механизма, с дозирующим насос-мотором и с баком, причем полости управления.упомянутого золотника соецинены с дозирующим насос-мотором, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения управления за счет снижения усилия на ободе рулевого колеса при управлении транспортным срецством с, неработающим источником питания, оно снабжено цросселем и цилиндром-распределителем, состоящим из подпружиненного со стороны штока поршня, установ ленного в корпусе, в котором выполнена

5 787843 ф кольцевая проточка, соединенная с гидро-, а дозирунмдий насос-мотор выполнен в линией, связывающей источник питания виде гидромашины переменной произвос гидравлически управляемым золотни- дптельности, регулируюший орган которой ком, причем полость, образованная кор кинематически связан с упомянутым штоцусом и поршнем цилиндра-распРеде и е- 5 ком цилиндра-распределителя. ля со стороны противопопожной пружине Источники информации, соединена с источником питания, упс- принятые во внимание при экспертизе мянутый дроссеа установлен паранцемь- 1. Авторское свидетельство СССР но цициндрураспредрлителю в гидроли- М 472047, кл. В 63El 5 06, 1976. нии, соединяюшей источник питания e 10 2. Патент CUJA М 3707200, гиправлически управляемым зопотником, кл. 180-79.3, 1974.

Составитепь В. Калмыков

Редактор Г. Волкова Текред НЛ раб Корректор С. Шекмар

Заказ 8813/18 Тираж 710 - Подписное

ВНЧИПИ Государственного комитета СССР по дейам изобретений и открытий

113038 Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5

Филиал НПП "Патент., г. Ужгород, ул. Проектная., 4

Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх