Рым для крепления грузов к палу-бе судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубттмк 797956

- ® (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.79 (21) 2749258 27-11 с присоединением заявки .%— (23) Приоритет— (51)M. Кл.

В 63 В 25/24

3Ъеудярстееяяый кямитет

Опубликовано 23,01.81 Бюллетень Ле 3

Дата опубликования описания 23.01,81

II0 делам нзебретекий и аткрыткй (53) УДК 629.12.

01 3/.01 5: 621. .86/.87 (088.8) (72) Лвтор изобретения

b. 11. Михайловский (71) Заявитель (54) РЫМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

К ПАЛУВЕ (УДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к рамам для крепления грузов к палубе судна.

Известен рамы для крепления грузов к палубе судна, имеющий проушину с опорным фланцем, сопряженным с винтовым стержнем 11).

Недостатком известного рыма является малая надежность его крепления.

1.(ель изобретения — повышение надежности крепления рыма, 10

Поставленная цель достигается тем, что он снабжен шайбой, а основание опорного фланца выполнено в виде винтовой поверхности, имеющей направление и шаг, одинаковые с направлением и шагом резьбы винтового стерж15 ня, при этом шайба установлена на винтовом стержне с воэможностью перемещения вдоль него, а один из торцов упомянутой шайбы выполнен в виде винтовой поверхности с тем

20 же тдагом и направлением, что и у основания опорного фланца, причем укаэанные винтовые поверхности выполнены сопрягаемыми между собой. С целью исключения возможности утери шайбы, винтовой стержень снабжен стопорным кольцом.

На фиг. 1 изображен грузовой рым с частичными вырезами в шайбе и опорном флатще, общий вид; на фиг. 2 изображено резьбовое гнездо для рыма в разрезе.

Рым состоит нз проушины 1, оканчивающейся опорным фланцем 2, переходящим в винтовой стержень 3, с выполненным на его торце выступом 4. Основание опорного фланца 2 со стороны винтового стержня 3 выполнено в виде винтовой поверхности 5 того же направления и шага, что и у резбы стержня. На винтовом стержне 3 установлена с возможностью поворота и продольного перемещения шайба 6, один торец которой выполнен плоским, а другой — в виде винтовой поверхности 7, направление которой совпадает с направлением поверхности 5, а их шаги равны. На цилиндрической наружной поверхности шайбы 6 выполнены гнезда 8 под ключ. Перемещение шайбы 6 в осевом направлении ограничено стопорным кольцом 9, исключающим возможность ее утери.

797956

2, Рым по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности .утери шайбы, винтовой стержень снабжен стопорным кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шмаков М. Г. Специальные судовые уст.ройства. Л., "Судостроение", 1975, с. 270 (прототип) .

В палубе 10 судна установлено реэьбовое гнездо 11 с ввинченной в него заглушкой 12, в которой выполнен шлип 13.

Установка рыма работает следующим образом. S

Рым с установленной на его винтовом стержне 3 шайбой 6 входит выступом 4 в шлиц 13 заглушки,12 и ввинчивается в резьбовое гнезда

11 до достижения минимального зазора между винтовыми поверхностями 5 и 7, величина ко- !ф торого лежит в пределах поворота проушины менее чем на 180 m положения ее плоскости при полном завинчивании рыма до совпадения ее же с направлением усилия в оттяжке и будет меньше полушага резьбы винтового стержня 3. В этом положении рыма шайба 6 повора п вается до полного выбирания зазора между поверхностями 5 и 7 и расклинивает при этом опорный фланец 2 рыма и палубу 10 судна, обеспечивая фиксацию плоскости проушины в в ыбраниом направлении.

Формула изобретения

1, Рым для крепления грузов к палубе судна, имеющий проушину с опорным фланцем, 4 сопряженным с винтовым стержнем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его крепления, он снабжен, а основание опорного фланца выполнено в виде винтовой поверхности, имеющей направление и шаг, одинаковые с направлением и шагом резьбы винтового стержня, при этом шайба устачовлена на винтовом стержне с возможностью перемещения вдоль него, а один иэ торцов упо. мянутой шайбы выполнен в виде винтовой поверхности с тем же шагом и направлением, что и у основания опорного фланца, причем указанные винтовые поверхноети выполнены сопрягаемыми между собой.

79795ь

13 12

11 10

Фиг./

Составитель В. Старых

Техред H. Ковалева КорректорЛ Иван

Редактор Г. Волкова

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9915/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рым для крепления грузов к палу-бе судна Рым для крепления грузов к палу-бе судна Рым для крепления грузов к палу-бе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх