Устройство для крепления вагонов ha паромах

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05 ° 79(2t) 2770938/27-11

<ч816866 5> > „з

В 63 В 25/24 с присоединением заявки ¹

Государственный <омнтет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300381. Бюллетень NB 12

Датаопубликованияописания 30.03 81 (53) УДК 629. 12.013/.

/015:621.86.87 (088.8) 1

И. Гаврюк, А. Д. Москаленко, В . Г. Непейв зда и С. И . Садыков

1 „р, I i

I ! е. морс чилище / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Дальневосточное высшее инженерно им. адмирала Г. И. Не вельского (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ

НА ПАРОМАХ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления вагонов на паромах.

Известно устройство для кРепления вагонов на паромах, содержащее распорную пневмооболочку, смонтированную на металлоконструкции парома и сообщенную с пвнематической магистралью (1J . !

О

Недостатками устройства являются перемещение вагонов при вертикальной и килевой качке„ а также низкая надежность работы.

Цель изобретения — предотвращение перемещения вагонов при вертикальной 15 и килевой качке судна и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестким кожухом с полыми тягами и дополни- . 2О тельной распорной пневмооболочкой, при этом распорные пневмооболочки размещены внутри жесткого кожуха, а последний выполнен с отверстиями, через которые пропущены полые тяги, причем обе распорные пневмооболочки прикреплены к одному из концов каждой полой тяги, дополнительная распорная пневмооболочка выполнена с отверстием, кромки 30 которого сопряжены с кромками отвер- стия кожуха, а каждая полая тяга снабжена эластичным элементом с полостью, смонтированным на другом ее конце,и клапанами со штоками,при этом штоки клапанов связаны посред.— ством гибких связей с эластичным элементом полой тяги, а каждая полая тяга установлена с возможностью перемещения. внутри жесткого кожуха и выполнена с отверстиями, сообщенными с полостью дополнительной распорной пневмооболочки и с клапанами, а последние связаны с полостью эласт тичного элемента.

На фиг.1 изображена схема крепления вагона на пароме; на фиг.2 — ва- риант кепления жестких кожухов к борту судна; на фиг.3 — то же, к прочным связям корпуса межпу вагонами; на фиг.4 — положение и конструкция стабилизирующего устройства в не-, рабочем состоянии; на фиг.5 — то же, в рабочем состоянии.

Устройство для крепления вагонов на паромах содержит жесткий кожух 1, внутри которого имеются две пневмооболочки — распорная 2 и дополнительная распорная 3, которые подклю816866 бреются к судовой воздушной системе с помощью манипулятора 4 и кранов 5 и 6. Распорная пневмооболочка 2 крепится к жесткому кожуху в местах подключения к воздушной магистрали и контактирует с опорнымй пластинам

7 передаточных звеньев, состоящих из полых тяг 8, пропущенных через от верстие 9 дополнительной оболочки 3 и направляющие 10, смонтированные в отверстиях жесткого кожуха 1. Тяга

8 на свободных концах имеет эластич- ° ньиве элементы (наконечники) 11 с полостями 12, соединенными с внутренни ми полостями 13 тяг через. отверстия

14 в клапанах. Внутри полости 12 эластичного элемента натянуты гибкие 5 связи (нити) 15, которые одним концом крепятся к эластичному элементу, а другим — к штоку 16 клапана. Каждая тяга 8 имеет отверстия 17, соединяю-, щие полости 13 тяг с полостью допол- 20 нительной(вспомогательной) оболочки

З.Эластичные элементы 11 предназначены для взаимодействия с поверхностью вагона 18.

Устройство работает следующим образом.

До выхода парома в рейс распорная пневмооболочка 2 не заполнена воздухом и тяга 8 полностью втянута внутрь жесткого кожуха 1. При этом отверстие

14 клапана закрыто, а полости 12 эластичных элементов 11 открыты.

Перед выходом парома в рейс при помощи кранов 5 и 6 подключают оболочки к манипулятору 4, который устанавливают в положение 1 и включают судовую систему воздухонаполнения.

Через краны 5 в распорную оболочку

2 подается воздух, а из дополнительной оболо чки 3 производится отсос воздуха. Под действием избыточного . 40 давления воздуха, оболочка 2 по направляющим 10 в жестком кожухе

1 выдвигает тяги 8 и прижимает эластичный элемент 11 к поверхности вагона 18. При этом элемент деформируется и нити ослабевают, освобождая шток

16 клапана. Одновременно под действи ем вакуума, образованного при отссосе воздуха из полости вспомогательной оболочки 3 и полости 13 тяг

8, шток 16 клапана открыв. зт отверстия 14 и воздух из полости

12 эластичного элемента отсасывается, В результате в полости 12 устанавливается вакуум и эластичный элемент

11 за счет внешнего давления и упора распорной оболочки, 2 плотно прижимается к поверхности вагона, обеспечивая его несмещаемость при качке судна.

В конце рейса, перед выкаткой ва-, я) гонов с парома, манипулятор 4 переключают в положение П. В результате воздух из судовой магистрали через краны 6 поступает в дополнительные оболочки 3, а из распорной оболОчки

2 через краны 5 и манипулятор 4 вы-. ходит в атмосферу. Одновременно через отверстия 17 и 14 в .тяге 8 и в клапане воздух поступает в полость эластичного элемента 11 и вакуум в ней исчезает. При заполнении дополнительной оболочки 3 и отсосе воздуха из распорной оболочки 2 тяги 8 втягиваются внутрь жесткого кожуха 1, а эластичные элементы 11 отходят от поверхности вагона 18, принимая свою первоначальную форму.

При этом гибкие нити .15 натягиваются и перемещают шток 16 клапана, который закрывает отверстия 14, препятствуя утечке воздуха из дополнитель-1 ной оболочки. По мере заполнений воздухом дополнительной оболочки 3 она втягивает тяги 8 внутрь кожуха

1, освобождая вагоны от крепления.

После этого вагоны подвижного состава выкатываются с парома.

Формула изобретения

Устройство для крепления вагонов на паромах, содержащее распорную пневмооболочку, смонтированную на металлоконструкции парома и сообщенную с пневматической магистралью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения перемещения .вагонов при вертикальной килевой качке судна и повышения надежности работы, устройство снабжено жестким кожухом с полыми тягами и дополнительной распорной пневмооболочкой, при этом распорные пневмооболочки размещены внутри жесткого кожуха, а последний выполнен с отверстиями, через которые пропущены полые тяги, причем обе распорные пневмооболочки прикреплены к одному из концов каждой полой тяги, дополнительная распорная пневмооболочка выполнена с отверстием, кромки которого сопряжены с кромками отверстия кожуха, а каждая полая тяга снабжена эластичным элементом с полостью, смонтированным на другом ее конце, и клапанами со штоками, при этом штоки клапанов связаны посредством гибких связей с эластичным элементом полой тяги, а.каждая полая тяга установлена с возможностью перемещения внутри жесткого кожуха и выполнена с отверстиями, сообщенные с полостью дополнительной распорной пневмооболочки и с клапанами, а последние связаны с полостью эластичного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 650882, кл. В 63 В 25/24, 20.11.75 (прототип).

Устройство для крепления вагонов ha паромах Устройство для крепления вагонов ha паромах Устройство для крепления вагонов ha паромах Устройство для крепления вагонов ha паромах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх