Откидной обух

 

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»»850501 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.79 (2) ) 2834404/27-11 (51)M. Кл.

В 63 l3 2 6/24 с присоединением заявки РЙ

9)еударстееалЫ1 квинтет

СССР дв делам наабретений в вткрытнв (23)Приоритет (53) УЛК629. ) 2. .0 13/015 (088.8 ) Опубликовамо 30.07.8 1. Бюллетень,т)ь 28

Дата опубликования описания 30,07.81(72) Авторы изобретения

K. В. Иванов,-А, П, Кулаков и В. B. Ручкин (71} Заявитель (54) ОТКИЙНОЙ. ОБУХ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования откидных обухов.

Известен откидной обух, содержатций закрепленный на палубе судна Repfr ñ, ц котором с помощью шарнирного соединения с воэможностью поворота установлена проушина с фиксатором (1).

Недостаток укаэанного обуха заключается в смежности проведения грузовых операций из- за выступления над поверх; костью палубы.

Йель изобретения - упрощение грузовых операций путем исключениа выступа-. ния над поверхностью палубы.

Указанная цель достигается тем, что

f$ в устройстве проушина выполнена Г-образной с взаимно перпендикулярными упорными площадками на внутренних поверхностях и снабжена имеющими отверстия: опорными выступами, образующими сгу30 пенчатый паз с взаимно перпендикулярными новерхностями, а фиксатор снабжен упругим элементом и усгановлен в упо2 мянутых отверстиях с возможностью поворота и сдвига во взаимно перпендикулярных плоскостях.

На фиг. 1 схематически изображен обух, откинутое положение; на фиг. 2— сечение А-А на фнг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сече« ние В-В на фиг. 1; на фвг. 5 — обух в зафиксированном положении, Обух содержит проушину 1, смонтирсьванную шарнирно с помощью штифта 2 в корпусе 3. На проушине 1 установлен фнкcar0p 4. Внутренние поверхности проушины 1 выполнены с упорными млощадками

5, а в районе угла - с опорными выстунами 6, имеющими отверстия 7. Между выступами 6 расположен паз 8 с взаимно перпендикулярными сгуненями Э и 10, В отверстиях 7 выступов 6 размещен штифт 11, жестко закрепленный на фиксагоре 4. Диаметры отверстий 7 и штифта

11 фиксатора 4 выполнены таким образом, чтобы фиксатор 4 имел возможность поворота и сдвига во взаимно перпенди3 8 М01 а кулярных плоскостях. Фиксатор 4 снабжен упругим элементом 12, через который он упирается в угловой торец 13 проушины

1, а противоположный конец фиксатора 4 при этом опирается на верхнюю опорную площадку 5. Корпус 3 прикреплен к палубе 14 судна.

Обух работает следующим образом.

Для установки откидного обуха в рабочее положение необходимо, используя в lo проушине 1, повернуть ее относительно корпуса 3 до упора подпалубной части проушины в палубу 14 судна. Затем снимается фиксатор 4 с верхней упорной площадки 5 проушины 1 и помещается íà is нижнюю упорную площадку с упором в палубу и ступень паза 8. При этом проушина оказывается зафиксированной в палубе судна.

В тех случаях, когда наличие обуха в 20 том месте, где он установлен не требуется, снимается фиксатор 4 с упора в палубу и помещается упором в верхнюю упорную площадку 5. Опускается проушина 1, при этом под действием веса подпалубной части проушины верхняя (надпалубная) часть проушины занимает горизонтальное положение, развернувшись относительно оси отверстий корпуса 3. Палуба оказывается без выступов и на этом месте можно усщ навливать груз.

Предлагаемый откидной обух позволит исключить выступающие над палубой элементы обуха, что увеличит рабочую площадь палубы, уменьшит, ее затесненность при установке грузов, увеличит проходы, кроме того повысится надежность эксплуатации обуха ввиду отсутствия выступающих частей проушины, что исключает их деформацию при установке грузов.

Формула изобретен ия

Откидной обух, содержащий закрепленный на палубе судна корпус, в котором с помощью шарнирного соединения с возможностью поворота установлена проушина с фиксатором, о r. л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения грузовых операций путем исключения выступания над поверхностью палубы, проушина выполнена Г-образной с взаимно перпендикулярными упорными площадками на внутренних поверхностях и снабжена имеющими отверстия опорными выступами, образующими ступенчатый паз с взаимно перпендикулярными поверхностями, а фиксатор снабжен упругим элементом и установлен в упомянутых отверстиях с возможностью поворота и сдвига во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 6 16 185, кл. В 63 B 25 /24, 1 978 (прототип).

@хайя

850501

Яиа 9

73

Фиг. 5

Составитель Б. Даньшин

Редактор М, Лысогорова Телред М Рейвес Корректор М. Йемчик

Заказ 6215/24 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4f5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,.ул. Проектная, 4

Откидной обух Откидной обух Откидной обух Откидной обух 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх