Зубовое зацепление гусеничных систем

 

Класс 63d, 23 ,Що 84 6ф

СССР

1-.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П. Петров

ЗУБОВОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ГУСЕНИЧНЫХ СИСТЕМ

Заявлено 20 октября 1948 r. за М 386307 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Чинпстров СССР

Предметом изобретения является зубовое зацепление для гусешшных тракторов и других машин, уменьшающее износ поверхностей рабочего профиля зацепления и шарниров гусеничной цепи.

В зацеплениях ведущего колеса с гусеничной цепью известны профили зацеплений, Выполненные по дуге радиуса, расположенного снаружи контура ведущего колеса, однако, в таких зацеплениях наблюдается значительное радиальное перемещение шарниров гусеницы по отношению к центру ведущего колеса и скольжение всех звеньев гусеницы на ведущем колесе по линиям касаний их с головками зубьев колеса.

В предлагаемом зацеплении этот недостаток устранен построением такого профиля зубьев звена гусеничной цепи, при котором оно опирается на выступы зубьев ведущего колеса цилиндрической поверхностью с осью, совпадающей с осью колеса и радиусом, равным радиусу цилиндрической поверхности выступов зубьев колеса; профиль ушка гусеничного звена описан дугой из центра шарнира, касательной к окружности выступов зубьев ведущего колеса.

На чертеже изображено зубовое зацепление.

Опорами для звеньев гусеницы при радиальном их перемещении служат цилиндрические поверхности выступов головок зубьев колеса!, с которыми звенья цепи соприкасаются по поверхности 2, выполненной цилиндрической с радиусом D . и осью, совпадающей с осью ведущего колеса; поверхность 8 ушка шарнира гусениць! — цилиндрическая с радиусом R>, ось которого совпадает с осью шарнира и касательной к окружности выступов головок зуб ев ведущего колеса. Звено, гходя и выходя из зацепления, опирается на наружную цплш;дрическую поверхность зубьев колеса при постоянном расположении ссей шарниров звеньев на одной окружности../ .4;.".,,-,,: . г -+JR r — 2—

:/(Предмет изобретения № 84184

Зубовое з(ацепление гусеничных систем с профилированными зубьями ведущего колеса и звена гусеничной цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для обеспечения устойчивого расположения звена на колесе при работе зацепления профиль звена шарнирно дополнен дугой, описанной из центра шарнира звена касательно к окружности выступов головок ведущего колеса, а поверхности выступов головок зубьев ведущего колеса, выполненные цилиндрическими с осью, совпадающей с осью ведущего колеса, являются опорами звеньев гусеницы при радиальных их перемещениях к центру ведущего колеса.

Корректор Ю. M. Федулова

Редактор М. И. Бородина Техред T. П. Курилко

Формат бум. 70)(108 /)в

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 5 коп. открытий

Поди. к печ. 14/1 — 63 r

Зак. 3980/14

2/б.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Зубовое зацепление гусеничных систем Зубовое зацепление гусеничных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх