Автопоезд для транспортированиядлинномерных грузов

 

Союз Соаетсник

Сециаюктичееним

Рееиубамм

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8ООООЗ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— р1)м. кл. (22) Заявлено 170179 (21) 2714225/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

В 62 D 53/00

В 60 Р 3/40

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,01.81. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.0181 (53) ÀÊ 629.114. . 3 (088. 8) r 1"

V (72) Автор изобретения

С.A.Доройеев

Тюменский проектный и научно-иссл довгВЩ ьский институт лесной и деревообрабатывающей 1тр бренности! (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРН61Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для погрузки и транспортирования длинномерных грузов.

Известен автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск и раму, связанную с тягачом шкворневым устройством, а с прицепом-роспускомдышлом и крестообразными растяжками, причем рама. оборудована коником, тяговой балкой и соединенными между собой гибкими тягами, откидными стойками и поворотными опорами для груза (1g .

Недостатком известного автопоезда является невысокая производительность, поскольку подъем и опускание опор и стоек требует значительных з атрат времени и сил.

Цель изобретения — повышение производительности путем ускорения подъема-опускания откидных стоек и поворотных опор.

Указанная цель достигается тем, что дышло присоединено к раме в месте размещения на ней шкворневого устройства посредством горизонтальной поперечной оси, при этом коник смещен относительно упомянутого шкворневого устройства в переднюю часть рамы.

На фиг.1 изображен автопоезд, вид сбоку, на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — вид A на фиг.1; на фиг.4 положение опоры и стойки рамы в транспортном положении c груэом; на фиг.5 — то же, беэ груза.

Автопоезд содержит раму 1 с коником 2, соединенную с прицепомроспуском 3 дышлом 4 и крестообразными растяжками 5, фиксируемыми на концах тяговой балки 6, которая закреплена на раме 1 шарнирно шкворневым устройством 7. На раме 1 шарнирно установлены две откидные стойки 8 и поворотная опора, выполненная в виде расположенного поперечно относительно рамы 1 стержня 9, который крепится на рычагах 10, связанных с откидными стойками 8 гибкой тягой, например тросом или цепью.

Тяговая балка в момент сцепки Фиксируется неподвижно относительнО шасси автомобиля при помощи шкворневого устройства 7 и клина 11.

Автопоезд работает следующим образом.

В сцепке с тягачом 12 он прибнваЗ0 ет на погрузочный пункт и устаная800003

Формула изобретения

Ще.1

Рие. 2 ливается под погрузку, Водитель автопоезда производит расАиксацию стоек

8 и под действием собственного веса они опускаются до контакта с грунтом. Затем задним ходом приводит стойки в крайнее положение и фиксирует их упорами 13, установленными на раме 1. При установке стоек 8 в положение погрузки поворотом,относитель= но шарнира "4 они посредством гибких тяг 15 взаимодействуют с рычагами 10, поднимая опору. После этого водитель открывает замок седельного устройства тягача 12 и автопоезд готов к погрузке. При сценке с тягачем тяговая балка 6 попадает на склизы. При дальнейшем перемещении тягача на нижний 15 конец шкворневого устройства 7 попадает в губки седла и происходит автоматическая сцепка. Водитель расфиксирует стойки 8 и перемещением тягача вперед переводит их в свобод- 2g ное положение, при этом рама 1 под действием веса груза, приходящегося на ковик, поворачивается на определенный угол относительно оси седельного устройства. Под действием усилия, приходящегося на поперечную

25 балку, рычаги опоры поворачиваются относительно оси и при помощи гибкой тяги переводят в транспортное положение стойки 8, которые фиксируются фиксатором 13, и автопоезд ЗО готов к движению с грузом в пункт разгрузки.

Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск и раму, связанную с тягачем шкворневым устройством, а с прицепом-роспуском — дышлом и крестообразными растяжками, причем рама оборудована коником, тяговой балкой и соединенными между собой гибкими тягами, откидными стойками и поворотными опорами для груза, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем ускорения подъема-.опускания откидных стоек и поворотных опор, дышло присоединено к раме в месте размещения на ней шкворневого устройства посредством горизонтальной поперечной оси, при этом коник смещен относительно упомянутого шкворневого устройства в переднюю часть

PGNb1 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 493384, кл. В 60 Р 3/40, 1972 (прототип).

800003

&и0А ио3ернуто

97èã. 3

Составитель Т.Терешкина

Техред Е. Гаврилешко Корректор М.Демчик

Редактор A.Ëåæíèíà

Заказ 10285/16 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Автопоезд для транспортированиядлинномерных грузов Автопоезд для транспортированиядлинномерных грузов Автопоезд для транспортированиядлинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх