Механизм подъема мостового крана

 

Союз Советскик

Соцмалкстнческик

Республик

И С А Н И Е (ц800109

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт, свид-ву (22) 3aseaeHO 10.04.79 (21) 2749627/27 с присоединением заявки М— (23) И риоритет

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень .% 4

Дата опубликования описания 03.02.81 (51) М. Кл.

В 66 Г 17/00

1Ъаударственный комитет

СССР ро делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК З21 874 (088.8) (72) Авторы изобретения

B..A. Шебанов и И. В. Шебанов

Херсонский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт HM. А. Д. Бюрупы (7I) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА NOCTOBOI О КРАНА

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к механизмам подьема мостовых кранов общего назначения, предназначенных для обслуживания ремонтно-монтажных работ. .Известен механизм подьема мостового крана, содержащий грузовой барабан, редуктор, электродвигатели основной и установочной скорости подъема, тормозаГ 17.

Недостатками устройства являются наличие значительного количества сложных узлов, установка основного электродвигателя с проходным валом, недостаточная надежность в работе, значительная величина установочных габаритов.

Бель изобретения — повышение надежности в работе и уменьшение габаритных размеров.

Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема мост свого крана снабжен червячно-планетарной коробкой, скаростей с цилиндрическими зубчатыми колесами, сателлиты которой кчнематччески связаны с эпицчклом основной скорости и солнечным колесом, закрепленным на ступице червячного колеса установочной скорости подьема.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого механизма.

Механизм содержит основной крановый электродвигатель 1, вал которого посредством упругой муфты с тормозным шкивом и вспомогательнымколодочным тормозом 2 соединен с входным валом Т червячно-планетарной коробки скоростей

3. На входном валу неподвижно закреплен зубчатый эпицикл 12, имеющий подвижное сопряжение с сателлитами 13. Сателлиты посажены на цапфы водила 14 и имеют зубчатое соединение с солнечным колесом

11. Водило 14 неподвижно насажено на выходном валу IT коробки скоростей, а солнечное колесо 11 закреплено на ступице колеса червячной передачи 15.

Вал червяка упругой муфтой 4 соединен с валом вспомогательного электро3 8001 двигателя 5, имеющего встроенный электромагнитный тормоз 6.

Выходной вал f1 коробки скоростей упругой муфтой, на которой устроен тормозной шкив и основной колодочный тормоз

7, соединен с входным валом двухступенчатого цилиндрического редуктора 8.

Выходной вал редуктора посредством зубчатой муфты 9 соединен с грузовым барабаном 10. ю

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза на основной (повышенной) скорости основной 7 и вспомогательный. 2 колодочные тормоза ра- 15 зомкнуты, встроенный электромагнитный тормоз 6 замкнут. Вращение от основно

ro электродвигателя 1 через упругук муфту 4 передается выходному валу II червячно-планетарной коробки скоростей 20

3. От входного вала 1 посредством эпицикла 12, сателлитов 13 и водила 14. вращение передается выходному валу II коробки скоростей и входному валу двухступенчатого цилиндрического редуктора 25

8 и затем через зубчатую муфту 9 грузовому барабану 10. Солнечное колесо

11 при этом заторможено встроенным электромагнитным тормозом 6 вспомогательного электродвигателя 5 через чер- у„ вячную пару 15.

На режиме работы с установочной (малой) скоростью подьема колодочный тормоз 7 и встроенный электромагнитный тормоз 6 разомкнуты .

Вспомогательный. колодочный тормоз

2 замкнут. Вращение от вала вспомога09 4 тельног0 электродвигателя 5 через упругую муфту 4 и червячную передачу 15 сообщается, солнечному колесу 11, сателлитам 13, водилу 14, выходному валу II коробки скоростей и затем посредством двухступенчатого цилиндрического редуктора 8, зубчатой муфты 9 грузовому барабану 10. Эпицикл 12 па этом режиме неподвижен. Одновременное включение электродвигателей 1 и 5 не вызывает перегрузку узлов привода.

Формула изобретения

Механизм подъема мостового крана, содержащий грузовой барабан, редуктор, электродвигатели основной и установочной скорости подъема, тормоза, о т л и— ча ющийсятем,что,сцельюповышения надежности в работе и уменьше— ния габаритных размеров, он снабжен червячно-планетарной коробкой скоростей с цилиндрическими зубчатыми колесами, сателлиты которой кинематически связаны с эпициклом основной скорости и солнечным колесом, закрепленным на ступице червячного колеса установочной скорости подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров М. П. Подьемно-транспортные машины. И., "Высшая школа", 1972, с. 209, фиг. 124 (прототип).

800109

Составитель А. Мыльников

Редактор Т. Мермелштайн Техред М.Голинка Корректор Н. Швыдкая

Заказ 10295/21. Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм подъема мостового крана Механизм подъема мостового крана Механизм подъема мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх