Силовая установка

 

Союз Советски н

Социалистических республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКО н У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (800404 (61) glîëýëíìòåëüíîå к авт. свмд-ву (22) Зая алеко 16.04 79 (21) 2754625/25-06 (51) и. Кл.

F 02 О 33/00 с присоединением заявки М

Генударетаанныб квинтет (23) Приоритет нв ленни нзайретеннй н открытий

Опубликовано 30.01.81 Бюллетень Рй 4

Дата опубликования описания 30.01.81 (53} УДК 621.43.034. .63:621 43-545.7 (088.8) !

В. А. Горшгейн, Ю. М, Стесни и Л. П. Бобровски(й„ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к силовым установкам, содержщим дизель и пусковой двигатель.

Известны силовые установки, содержащие дизель, era систему электропитания, снабженную источником постоянного тока и подключенным к нему выводом генератором, кинематически связанным с дизелем, и пусковой двигатель, снабженный топливным баком, установленным выше пускового двигателя и сообщенl0 ным с его карбюратором при помани трубопровода, в котором размещен эапорный орган (1) .

Однако из-за сложности управления запорным органом пускового двигателя оператор

r$ при запуске известных силовых установок вынужден манипулировать обеими руками, что снижает безопасность эксплуатации этих установок.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации путем автоматизации перекрытия подачи топ,мва в пусковой двигатель после запуска, иэс.|я.

Указанная цель достигается тем, что генератор снабжен дополнительным выводом, запорный орган выполнен в виде электромагнитного клапана, а последний одктпочен к дополнительному выводу через электрическую цепь, в которую может быть дополнительно включен согласукнцнй элемент, например сопротивление.

На фиг. 1 изображена силовая установка, ойций вид, на фнг. 2 — внд А на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема подключения электромагнитного клапана к системе электропитания дизеля.

Силовая установка содержит дизель 1, его систему электропитания и пусковой двигатель

2, предназначенный для запуска дизеля 1.

Пусковой двигатель 2 размещен на дизеле 1, кинематически связан с его маховиком 3 через силовую передачу 4 и снабжен топлив . ным баком 5, установленным выше пускового двигателя 2 и сообщенным с его карбюратором 6 при помсщи трубопровода 7, в котором размещен запориый орган, выполненный в виде электромагнитного клапана 8.

16

3 800

Система электропитания дизеля 1 выполнена однопроводной и содержит источник цостоянного тока (аккумуляторную батарею 9), генератор 10 переменного тока и потребители 11 электроэнергии. Генератор 10 установлен на дизеле 1, приводится клиновым ремнем 12 от шкива 13 коленчатого вала 14 и снабжен двумя выводами 15 и 16. Вывод 15 подсоединен к аккумуляторной батарее 9 и потребителям 11, а вывод 16 — x электромагнитному клапану 8„в электрическую цепь кото,рого включен согласующий элемент (сопропгвление 17), С целью унификации можно использовать генератор переменного тока с интегральным регулятором напряжения 18. Таким.геаервтором снабжается дизель, запускаемый злектростартером. Для обеспечения возможности цодключения реле, блокировки стартера этот генератор снабжен дополнительным выводом, напряжение на котором при неработающем генераторе и подключенной аккумуляторной батарее имеет величину, недостаточную для срабатывания электромагнитного клапана.

Силовая установка работает следующим образом.

При запуске и прогреве пускового двигателя

2 электромагнитный клапан 8 открыт и топливо иэ бака 5 по трубопроводу 7 самотеком поступает в карбюратор 6 пускового двигателя 2. Включением силовой передачи 4 крутящий момент пускового двигателя 2 передается через маховик 3 на коленчатый вал 14„ дизель 1 запускается. Одновременно вращение коленчатого вала 14 через клиновый ремень

12 передается на генератор 10, который начинает вырабатывать ток. При достижении определенной величины силы тока в цепи электромагнитного клапана он срабатывает и перекрывает подачу топлива в карбюратор

6 пускового двигателя 2. Трубопровод 7 перекрыт в течение всего времени работы дизеля 1. Момент срабатывания электромагнитного клапана 8 опр-..деляется моментом, при котором частота вращения коленчатого вала 14 дизеля 1достигнет значения,,достаточного для его самостоятельной работы. Со4 гласованне этих моментов обеспечивается подбором параметров согласующего элемента, в частности сопротивления 17, с учетом протекания токовой характеристики генератора 10.

После остановки дизеля 1 генератор 10 прекращает вырабатывать ток, электромагнитный клапан 8 открывается и трубопровод 7 заполняется топливом. Пусковой двигатель 2 подготовлен к следующему пуску.

Таким образом, предлагаемая установка позволяет повысить безопасность ее эксплуатации путем автоматизации перекрьпия по. дачи топлива в пусковой двигатель после запуска дизеля.

Формула изобретения

1. Силовая установка, содержащая дизель, его систему электропитания, снабженную источl ником постоянного тока и подключенным к нему своим выводом, генератором кинематически связанным с дизелем, и пусковой двигатель, снабженный топливным баком, установленным выше пускового двигателя и сообщенным с его карбюратором при помощи трубопровода, в котором размещен запорный орган, отличающаяся, тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем автоматкзации перекрытия подачи топлива в пусковой двитатель после запуска дизеля, генератор снабжен дополнительным выводом, запорный орган выполнен в виде электромагнитного клапана, а последний подключен к дополнительному выводу через электрическую цепь.

2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, в электрическую цепь электромагнитного клапана дополнительно включен согласуияций элемент, например сопротивление.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1: Тракторы "Беларусь" МТЗ вЂ” 80, 82, 80Л, 82Л. Минск, "Урожай", 1973, с. 24, 35—

37, 74 — 80.

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для регулирования соотношения компонентов топливно-воздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к поршневым машинам
Наверх