Многоосное транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

„„ 802121

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.10.77 (21) 2529656/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 62 D 59/00

Государственный комитет (53) У ДК 629. 114.5 (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 по делам изобретений и открытий (7a) Автор изобретения

В. К. Назаров (71) Заявитель (54) МНОГООСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным.

Известно многоосное транспортное средство, содержащее раму, на которой смонтированы ходовые тележки, связанные попарно между собой (1).

Недостатком этого транспортного средства является его низкая маневренность.

Известно также многоосное транспортное средство, содержащее ходовые тележки, попарно соединенные друг с другом и с рамой грузовой платформы (2). !О

Недостатком этого транспортного средства является его невысокая проходимость.

Цель изобретения — повышение проходимости и маневренности транспортного средства.

Для достижения поставленной цели транспортное средство снабжено закрепленными на раме кронштейнами, имеющими вертикальные пазы, и поперечными балками, связанными соответственно посредством поперечной горизонтальной оси со средней частью тележки, каждая из которых снабжена гильзой, подвижно смонтированной на вертикальном штоке, прикрепленном к раме, при этом на последней смонтирован двупле2 чий рычаг, связывающий указанную тележку посредством гидроцилиндра со смежной тележкой транспортного средства, а на концах каждой тележки установлены горизонтальные продольные пальцы, смонтированные с возможностью перемещения в вертикальных пазах.

На фиг. 1 изображено многоосное транспортное средство; на фиг. 2 — тележка транспортного средства и ее связь с рамой; на фиг. 3 — вид А фиг. 2; на фиг. 4 вид Б фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В фиг. 3; на фиг. 6 — вид Г фиг. 4.

Многоосное транспортное средство содержит ходовую тележку 1, которая посредством горизонтальных осей 2 соединена в средней части с балкой 3, имеющей вертикальные гильзы 4 (фиг. 2). Перемещаясь по стойкам 5 платформы 6, балки 3 тягами 7 (фиг. 4, 6), закрепленными на ней, передают усилие на рычаги 8 (фиг. 2) и гидроцилиндры 9, гидравлически связанные с аналогичной системой ходовой тележки 10 (фиг. 1) . На торцовой части ходовой тележки 1 расположен палец 11 (фиг. 2, 5), соединенный с ползуном 12, установленным в пазу 13 кронштейна 14.

802121

Фиг.1

При преодолении препятствий или движении на подъемах или спусках ходовые тележки 1 и 10 имеют возможность покачиваться в вертикальной плоскости на осях 2, а балки 3, перемещаясь по стойкам 5 платформы 6, передают усилие посредством тяг 7 на рычаги 8 и гидроцилиндры 9. Такая кинематическая связь обеспечивает равномерное нагружение колес всех тележек.

При колебательных движениях ходовой тележки 1 палец 11 вместе с ползуном 12 перемещается в пазу 13 кронштейна 14, à 16 в случае поворота всех колес шасси воспринимает реактивный момент, возникающий в горизонтальной плоскости. Управление транспортным средством в горизонтальной плоскости осуществляется системой поворота всех колес с использованием любого из известных приводов: механического, гидравлического, электрического.

Формула изобретения

Многоосное транспортное средство, содержащее ходовые тележки, попарно соединенные друг с другом и с рамой грузовой платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и улучшения маневренности, оно снабжено закрепленными на раме кронштейнами, имеющими вертикальные пазы, и поперечными балками, связанными соответственно посредством поперечной горизонтальной оси со средней частью тележки, каждая из которых снабжена гильзой, подвижно смонтированной на вертикальном штоке, прикрепленном к раме, при этом на последней смонтирован двуплечий рычаг, связывающий указанную тележку посредством гидр оцилиндра со смежной тележкой транспортного средства, а на концах каждой тележки установлены горизонтальные продольные пальцы, смонтированные с возможностью перемещения в вертикальных пазах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 346160, кл. В 60 P 3/40, 18.02.71.

2. Патент ФРГ № 1655436, кл. 63 с, 3/03, 01.02.74 (прототип) .

802121

Видб

Вад/

В-В

Составитель Ю. Наумов

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 10041/l9 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоосное транспортное средство Многоосное транспортное средство Многоосное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью
Наверх