Подъемник

 

(„1

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.05.80 (21) 2926454/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 66 В 9/18

Государственный комнтет

СССР

*(53) УДК 621.865 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

С. Е. Долганов, А. В. Овчинников и М. Б. фрейдин

1 (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к передвижным подъемным устройствам, в частности к подъемникам, применяемым при обслуживании высокорасположенных внутренних и наружных частей здания, а также обслуживании летательных аппаратов в закрытых помещениях.

Известен подъемник, содержащий смонтированную на основании подвижной тележки мачту, на которой размещена каретка с грузовой площадкой, выполненная с возможностью перемещения относительно мачты, причем тележка снабжена опорами с размещенными внутри них домкратами (1).

Недостатком известного устройства является то, чта оно не обеспечивает необходимую надежность и безопасность >аботы.

Кроме того, известный подъемник не может устанавливаться в узких проходах зданий между стационарным оборудованием, установленным на полу.

Цель изобретения — повышение надежности подъемника.

Для достижения указанной цели подъемник снабжен шарнирно связанными с кареткой упорной пластиной и фигурным рычагом, одно плечо которого установлено с воз2 можностью взаимодействия с пластиной, а другое плечо подпружинено относительно каретки и выполнено с зубьями взаимодействующими со смонтированными на секциях мачты упорами, входящими в выполненный на каретке вертикальный паз.

Кроме того, опоры шарнирно связаны с тележкой, в основании которой выполнены направляющие с отверстиями, при этом концы опор размещены внутри направляющих о и снабжены фиксаторами, входящими в упомянутые отверстия.

На фиг. 1 показан подъемник в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Подъемник состоит из секционной мачты 1, смонтированной на подвижной каретке 2, оснащенной лебедкой 3 и рабочей площадкой 4, а также из подвижных опор 5 с домкратами 6 на колесах 7, смонтированных на основании 8. Опоры 5 в основании

8 закреплены при помощи шарниров 9, причем их концы расположены в направляющих

10, имеющих круговой сектор 11 с отверстиями 12 для фиксатора 13.

901226

Формула изобретения

Секционная мачта 1 имеет упоры 14, входящие в продольный паз 15 каретки 2, к которой при помощи шарнира 16 крепится фигурный рычаг 17, имеющий зубья 18, которые под действием пружины !9 также входят в вертикальный паз 15 каретки 2.

Гребенка на одном конце имеет педаль

20, контактирующую с упорной стенкой 21, на которой смонтирована лебедка 3. Эта стенка одним концом закреплена при помощи шарнира 22 к корпусу каретки 2. Трос

23 лебедки 3 закреплен к верхней части 24 мачты 1.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от здания и наличия стационарных предметов на полу путем изменения ширины опор с домкратами устанавливают его в нужном месте. Зазор, образуемый между секционной башней и потолком, выбирается при помощи опор с домкратами. После установки подъемника в рабочее положение рабочую площадку 4 при помощи лебедки 3 опускают в нижнее положение. При подъеме площадки 4 вверх лебедка давит через стенку 21 на педаль 20 гребенки, зуб 18 выходит из зацепления с упором 14 и рабочая площадка при помощи лебедки свободно перемещается вверх или вниз.

Если же происходит обрыв троса или разрушение грузоподъемной системы, то упорная стенка 21 отходит от педали 20, рычаг 17 своими зубьями 18 под действием пружины 19 входит в зацепление с упорами

14 секционной мачты 1, и рабочая площадка не перемещается. Рабочую площадку также можно остановить на любой высоте, если выключить лебедку и она своим основанием отойдет от педали гребенки.

Технико-экономический эффект заключается в том, что подъемник можно исполь1$

35 зовать на полу, он обеспечивает надежность при эксплуатации, а также возможность поднимать и опускать рабочую площадку со стопорением ее на любой высоте, что создает экономию времени при техническом обслуживании высокодоступных мест летательных аппаратов в закрытых помещениях, повышается его универсальность.

1. Подъемник, содержащий смонтированную на основании подвижной тележки секционную мачту, на которой размещена каретка с грузовой площадкой, выполненная с возможностью перемещения относительно мачты, причем тележка снабжена опорами с размещенными внутри них домкратами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирно связанными с кареткой упорной пластиной и фигурным рычагом, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с пластиной, а другое плечо подпружинено относительно каретки и выполнено с зубьями, взаимодействующими со смонтированными на секциях мачты упорами, входящими в выполненный на каретке вертикальный паз.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перемещения его в труднодоступных местах, опоры шарнирно связаны с тележкой, в ос: ь нии которой выполнены направляющие с отверстиями, при этом концы опор размещены внутри направляющих и снабжены фиксаторами, входящими в упомянутые отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 394283, кл. В 66 В 9/18, 1971 (прототип).

901226

Составитель Л. Лапенко

Редактор Л. Филь Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ !2291/20 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Наверх