Подъемное устройство

 

(54).ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам периодического действия и может быть использовано в машиностроении и других областях промышленности для преобра. зования вращательного движения в поступательное.

Известно подъемное устройство, содержащее неподвижный элемент, на котором смонтированы подвижная сек16 ция, подвижный винтовой шток, оснащенный грузовой кареткой, выполненной с возможностью вертикального перемещения посредством механизма подъема, соединенного с приводом t».

Недостатком известного подъемного устройства является низкие эксплуатационные характеристики при работе в агрессивной среде.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности работы устройства в агрессивной среде.

Цель достигается. тем,. что механизм подъема выполнен в виде полого стакана, имеющего наружную и внутреннюю разнонаправленные винтовые нарезки, причем стакан связан с приводом посредством шарнирного сочленения и соединен с неподвижным элементом с. помощью гайки, с подвижной секцией с помощью подшипника, а внутренний резьбой с винтовым штоком, шарнирно связанным с кареткой.

На фиг..1 изображен продольный разрез подъемного устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-6 на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — кинематическая схема устройства.

Подъемное устройство содержит привод 1, например гидромотор, под. вижную секцию 2, неподвижный элемент 3, грузовую каретку 4, полый стакан, состоящий из жестко скреп925535

3 ленных между собой корпуса стакана

5 верхней шлицевой втулки б,нижней резьбовой втулки 7, при этом корпус стакана 5 на наружной поверхности имеет резьбу одного направления, а втулка 7 на внутренней поверхности имеет резьбу другого направления.

Шлицевой валик 8 скользяще соединен шлицами со шлицевой втулкой 6 полого стакана ° Гайка 9 жестко соединена <е с неподвижным элементом 3.

Винтовой шток 10 прикреплен шарнирной муфтой 11 к грузовой каретке

4 без возможности вращения вокруг своей продольной оси. Привод 1,неподвижный элемент 3, кронштейн 12, содержащий опорный 13 и радиальный .

14 подшипники, жестко крепятся на раме 15, которая установлена на стенке 16. Корпус 5 полого стакана 1в по резьбе ввернут в гайку 9, а винтовой шток 10 по резьбе ввернут во втулку 7 полого стакана. Шлицевой валик 8 установлен в опорный 13 и радиальный f4 подшипники кронштей- 2$ на 12 и подключен к приводу 1 шарнирной муфтой 17.

Нижняя горизонтальная стенка 18 выполнена как единое целое с подвижной секцией 2. Подвижная секция зв

2 и грузовая каретка 4 выполнены корытообраэного сечения и оборудованы каждая жестко прикрепленными к ним тремя направляющими соответственно 19 и 20.

Стенка 18 подвижной секции 2 соединена со втулкой 7 полого стакана при помощи двойного упорного подшипника 2!. На неподвижном элементе 3 и подвижной секции 2 укреплены соответственно попарно ролики 22, 23, 24 и 25, 26, 27, между которыми размещены направляющие 19 и 20 соответственно секции 2 и каретки 4. Ролики 22, 23, 25, 26 (no две пары каждых) предназначены для восприятия продольных боковых нагрузок, а ролики 24, 27 (по две пары каждых) для восприятия поперечных боковых нагрузок.

Устройство позволяет воспринимать грузовой момент от смещения центра тяжести груза..В верхнем и нижнем положениях подвижная секция 2 и каретка 4 упираются в упоры (на фигу$$ рах не показаны), выбирающие односторонне все зазоры.

Устройство работает следующим образом. ф

При вращении выходного вала привода 1 (например, по часовой стрел- ке, если смотреть саерху), вращение через муфту 17 передается шлицевому валику 8. Шлицевой валик 8 передает вращение корпусу 5 полого стакана через его шлицевую втулку 6. Корпус

5 полого стакана начинает вворачиваться (например, по наружной правой резьбе) в гайку 9 (жестко соединенную с неподвижным элементом 3) и за счет угла подъема резьбы перемещается вниз вместе с подвижной секцией 2, соединенной с корпусом

5 через резьбовую втулку 7 полого стакана, подшипник 21, стенку 18 секции 2. Подвижная секция 2 перемещается вниз направляющими 19 по роликам 22, 23, 24. При этом шлицы валика 8 скользят по шлицам втулки 6 полого стакана.В связи с тем,что втул ка 7 и корпус 5 полого стакана совершают вращение вокруг винтового штока 10, который связан муфтой 1 с кареткой 4 и не может вращаться, шток 10 начинает за счет угла подъема резьбы при вращении выталкиваться (например, по левой резьбе) из втулки 7 полого стакана и перемещается при этом вниз вместе с кареткой 4, двигающейся направляющими 20 по роликам 25, 26, 27.

Таким образом при вращении отно.сительно гайки 9 корпус 5, втулка 6 и втулка 7 полого стакана перемещаются вниз (за счет угла подъема резьбы) со скоростью Vq и на расстояние

S относительно гайки 9, связанной с неподвижным элементом 3, при этом шток 10 без вращения перемещается вниз относительно вращающейся резьбовой втулки 7 полого стакана со скоростью 1 и на расстояние Sq, а относительно гайки 9 - со скоростью V = V + Vq и на расстояние S = S .1 + Sy. В связи с тем, что подвижная секция 2 связана с втулкой 7 полого стакана через свою стенку 18 и подшипник 21, а каретка 4 связана с винтовым штоком

10 через муфту 1 1, то их скорости и перемещения вниз будут соответственно аналогичны скоростям 3 V и расстояниям. S,S относительно гайки 9.

После выхода каретки 4 вниз на полный ход телескопической колонны укладывается груз в лоток каретки

4, привод 1 реверсируется и подъем5 925835 6 ное устройство приводится в верхнее ; грузовой кареткой, выполненной с положение, в том числе и грузовая возможностью вертикального перемеще- каретка 4. ния посредством механизма подъема, Устройство позволяет при останов- соединенного с приводом, о т л ике привода 1 останавливаться в лю- s ч а ю щ е е с я тем,что, с целью бом промежуточном положении при улучшения эксплуатационных характедвижении вверх или вниз. ристик устройства за счет обеспеИспользование изобретения поз- чения возможности его рабовы в агресволит при работе в условиях агрессив- сивной среде, механизм подъема выной среды обеспечить повышение ра- to полнен в виде полого стакана, имеюботоспособности при подъеме и опус- щего наружную и внутреннюю разнонакании груза, .а также обеспечить ра- правленные винтовые нарезки, причем боту без технического обслуживания в стакан связан с приводом посредством течение длительного времени за счет шарнирного сочленения и соединен с оптимизации геометрических форм эле- и неподвижным элементом с помощью ментов .механизма. гайки, с неподвижной секцией с помощью подшипника, а внутренней резьбой с винтовым штоком, шарнирно

Формула изобретения связанным с кареткой.

20 Источники информации, Подъемное устройство, содержащее принятые во внимание при экспертизе неподвижный элемент, на котором 1. Авторское свидетельство СССР смонтированы подвижная секция, под- 1Г 763231, кл. В 66 В 9/19 от вижный винтовой шток, оснащенный 28.06.78 (прототип1.

° с °

° ° ф, Р

° r

ВНИИПИ Заказ 4736/14 Тираж 936 Подписное филиал ПРП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство 

 

Наверх