Многоканальное устройство для прог-раммного управления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖОИУ ЯЛЬСТВУ

Союз Советскик . Социалистических

Республик

< >802929 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21.0379 (21) 2739548/18-24 (51 1М. К.з

<т 05 В 19/02 с присоединением заявки No

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070281. Бюллетень Й9 5

Дата опубликования описания 0702,81 (53) УДК621-503 55 (088. 8) Я. О. Видениекс, Г. B. Крикис, С. М. и В. Н. Грошев (72) Авторы изобретения

Жаловдкий:„„, Тамбовский филиал Всесоюзного .научно института электрификации сельско иссл дддрвельского (71) Заявитель (5 4) МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автоматики в частности к системам автоматического управления, предназначенным для использования в ь транспортирующих устройствах.

Известно устройство для автоматического управления (1), содержащее последовательно соединен" ные управляющий генератор, сумматор и умножитель. Объект управления подключен к другому входу сумматора.

Наиболее близким техническим решением .к изобретению является многоканальное устройство для программного управления, содержащее блок задания программ, командное реле и в каждом канале последовательно соединенные исполнительный элемент, двигатель, датчик тока нагрузки, первый усилитель, первый пороговый элемент, первый элемент задержки, первый триггер, элементы

И, второй элемент задержки и второй усилитель, а также последовательно соединенные второй пороговый элемент, третий элемент задержки и второй триггер, инверсный выход которого подключен ко второму входу второго усилителя. Блок задания программы выдает кратковременные команды на включение и отключение транспортеров. При наличии заданной .нагрузки эти команды выполняются в рабочем цикле, при отсутствии заданной нагрузки происходит кратковременное .пробное включение, а при наличии аварийной перегрузкиотключение с небольшой задержкой необходимой для отстройки от пусковых токов электродвигателя (2j .

Для выполнения кратковременных и длительных команд на включение и отключение транспортеров командное реле соединено непосредственно с исполнительным элементом. Это требует наличия командных триггеров, элемента И и ИЛИ. Кроме того, коле2О банкя напряжения питающей сети вносят дополнительную ошибку в значе-. ние тока нагрузки электродвигателя, что может привести к ложным включениям, так как при пониженном напряжении ток электродвигателя больше (для одинаковой нагрузки), чем при номинальном напряжении.

Целью изобретения является повышение точности программного устЗО ройства управления.

802929

Поставленная цель достигается тем, что в каждый, канал устройства введены последовательно соединенные стабилизаторы тока и третий усили". тель, выходом подключенный ко второму входу первого усилителя, а обмотка командного реле подключена к выходу второго усилителя, третий вход которого соединен с управляющим входом, второй вход элемента И подключен к первому выходу блока задания программ, который через размыкающий контакт командного реле соединен со входом исполнительного элемента, а второй выход блока задания программы подключен к нулевому входу первого триггера каждого канала.

На фиг. 1 изображена функцио нальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — схема включения элементов обратной связи по ,напряжению.

Многоканальное программное устройство содержит блок задания прог-с раммы 1, исполнительный элемент 2, электродвигатель 3, датчик тока нагрузки 4, первый усилитель 5, первый пороговый элемент б, первый элемент задержки 7, первый триггер

8, элемент И 9, второй элемент задержки 10, второй усилитель 11, командное реле 12 с размыкающим контактом 13, второй. пороговый элемент 14, третий элемент задержки

15, второй триггер 16, стабилизатор тока 17, входной резистор 18, третий усилитель 19, выхбдной резистор 20. Триггеры 8 и 16 запоминают нагрузку и перегрузку соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 с прямого выхода Х выдает команды на включение транспортеров через 0,5 .. 2 ч. на 15-25мин соответствующие времени рабочего цикла транспортера, а с инверсного выхода 7 — те же команды противоположного действия. При наличии команды X включается исполнительный элемент. 2, двигатель 3 и на вход первого усилителя 5 с датчика тока нагрузки 4 поступают сигналы, пропорциональные нагрузке электродвигателя транспортера. Обмотка обратной связи усилителя 5 через выходной резистор 20 присоединена к выходу третьего усилителя 19, вход которого через резистор 18 соединен с выходом согласующего элемента 17 (фиг. 2), вход которого подключен к фазному напряжению питающей сети.

С помощью резисторов 18 и 20 выбирается рабочая точка усилителя 19 таким образом, чтобы при изменении напряжения сети на + 20% выполнялся линейный закон изменения тока в обмотке обратной связи. Схема обратной связи (фиг. 2) может быть реализована, например, на элемен.тах Логика Т (элементы 5, 17-Т-201, а элемент 19-Т-401).

Номинальному напряжению сети (Ц, =

= 220 В) соответствует номинальный (начальный) ток Ь обмотке обратной связи, который при повышении напряжения уменьшается, а при снижении увеличивается таким образом, что компенсирует изменение тока и рабочей обмотке усилителя 5, вызванное колебаниями тока нагрузки электродвигателя, обусловленными изменениями напряжения в силовой сети.

1$ С выхода 4 усилителя 5 сиг нал, пропорциональный нагрузке, поступает на входы триггеров Имидта б и 14, которые настраиваются на номинальную нагрузку и допустимую

2О перегрузку соответственно. При наличии номинальной нагрузки срабатывает триггер Ммидта б и через задержку 7 (уставка задержки времени равна 5 с) срабатывает триггер 8, на прямом выходе которого появляется сигнал 0 запрещающий включение элемента И 9 и соответственно реле 12„ Контакт 13 этого реле остается замкнутым и, таким образом, отрабатывается команда, выдаваемая задатчиком программы 1. При отсутствии номинальной нагрузки триггеров 8 не перебрасывается, поэтому на его прямом выходе остается сигнал 1, приводящий к включению реле 12 через время, заданное элементом задержки 10 (5,5 с). Контакт 13 размыкается и остается разомкнутым на время команды Х. После окончания команды Х на выходе X поф) является сигнал 1, который возвращает триггер 8 в исходное состояние, а сигнал 0 на выходе

X приводит к появлению 0 на выходе элемента 9 и к отключению реле

12, которое возвращает контакт 13 в замкнутое положение. При наличии аварийной перегрузки срабатывает триггер шмидта 14 и через время задержки 15 (1,5 с) перебрасывает триггер 16, срабатывание которого приводит к включению реле 12, размыканию его контакта 13 и к отключейию электродвигателя транспортера 3. После устранения причины, вызвавшей перегрузку транспортера

И,триггер 1.6 возвращается кнопкой (на схеме не;показана) в исходное состояние. При наличии сигналов

Q(— Q< на входах усилителей 11 осуществляется запрет включения що транспортеров (например, во время доения) .

Установка триггеров 8, 16 в исходное положение осущестьляется одновременно с включением блока

Я питания (на чертежах не показан)..802929

10 формула изобретения

Многоканальное устройство для программного управления, содержащее блок задания программы, командное реле и в каждом канале последовательно соединенные исполнительный элемент, двигатель, датчик тока нагрузки, первый усилитель, первый пороговый элемент, первый элемент задержки, первый триггер, элемент И, второй элемент задержки и второй усилитель, а также последовательно соединенные второй пороговый элемент, третий элемент задержки и второй триггер, инверсный выход которого подключен ко второму входу второго усилителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что| с целью повышения точности работы устройства, в .каждый канал устройства введены последовательнс соединенные стабилизатор тока И третий усилитель, подключенный ко второму входу первого усилителя, а обмотка командного реле подключена к выходу второго усилителя, третий вход которого соединен с управляющим входом, второй вход эле-. мента И подключен к первому выходу блока задания программ, который через размыкающий контакт командного реле соединен со входом исполнительного элемента, а второй выход блока задания, программы подключен к нулевому входу первого триггера каждого канала.

Источники информации, принятые во внимание при:экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .94484438,кл. G 05 В 13/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2579200/18-24, G 05 В 19/40, 1978 (прототип).

802929

М А д С

Составитель И.Швец

Редактор Л.утехина Техред Е.Гаврил Корректор Е.Папп

Заказ 10614/60 Тираж 951 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоканальное устройство для прог-раммного управления Многоканальное устройство для прог-раммного управления Многоканальное устройство для прог-раммного управления Многоканальное устройство для прог-раммного управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления реверсивными электроприводами протяженных конвейеров возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при создании систем автоматического контроля и диагностирования сложных радиоэлектронных изделий (РЭИ)

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для линейных динамических объектов периодического действия с априорно-неопределенными параметрами

Изобретение относится к регулирующим и управляющим системам общего назначения, а именно к средствам и системам управления газопоршневым электроагрегатом

Изобретение относится к области компьютерного управления по сетям удаленного доступа

Изобретение относится к способу оптимизации регулируемых параметров машины

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано при управлении рабочими органами авиационных приборов

Изобретение относится к области схем контроллера для горячей замены, в которых используется внешний токоограничивающий транзистор и описывает электрическую схему (100), способ и компьютерную программу для горячей замены электронной платы в системе связи, причем увеличение тока в электрической схеме управляется посредством микроконтроллера (130), переключающего силовой транзистор в схеме (150) для переключения тока так, чтобы постепенно увеличивать напряжение конденсатора для электронной платы
Наверх