Устройство для перемещения гори-зонтально-скользящей опалубки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 804812 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11;12.78 (21) 2695019/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5?) М.Кл з

Е 04 G 11/34

Гоеудорстоенный комитет

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 69.057. .528 (088.8) оо делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

М. Д. Портнов, И. И. Порошин, Е. Д. Кремлин, О. В. Сазонова и В. В. Иванченко (/

Государственный проектный и научно-исследовательский HHcTHTv промышленного строительства "Донецкий Промст )ойниипроект.".

?у / ! т--:(71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО Д? Ч ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОСКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения монолитных стен, бетонируемых в горизонтальноскользящей опалубке.

Известен приводной механизм для перемещения тележки скользящей опалубки, включающий шатун, который сочленен с одной стороны с эксцентриком зубчатого колеса, а с другой стороны — с рычагом захватного за:направляющий рельс приспособления.

Механизм выполнен с шатуном, имеющим ?о подвижные, расположенные друг за дру?ом части, сквозь торцы которых пропущен винт, регулирующий между ними зазор (1).

Недостатком указанной конструкции является то, что она не может обеспечить синхронность работы двух параллельно установленных механизмов с наружным и внутренним щитами. Объясняется это тем, что при движении опалубки вследствие ухода во время движения одного из захватных приспособлений и отставания другого изза проскальзывания по рельсу или заклинивания возникает перекос шитов, что ведет к ухудшению качества бетонируемой конструкции и поломке механизма.

Для устранения этого явления приходится часто выключать механизм тележки, ушедшей вперед, пока вторая тележка не продвинется вперед, затем вновь включать до следующего переноса. В результате эффективность горизонтально-скользящей опалубки заметно снижается.

Известен также приводной механизм для перемещения горизонтально-скользящей опа лубки, который снабжен пружиной, внутри которой размещена направляющая с винтовой нарезкой, имеющая гайку-барашек для регулирования шага пружины и, следовательно, скорости бетонирования (2) .

Недостатки этого устройства, связанные с возможностью перекоса колонн со щитами. Поскольку механический привод из-за жесткости его элементов нечувствителен к перегрузкам, которые возникают при перекосах, то автоматизировать процесс управления ходом тележки без перекоса весьма сложно. Для управления работой механических приводов и своевременного устранения перекосов опалубки необходим постоянный контроль со стороны обслуживающего персонала. Это увеличивает трудоемкость бетон804812 ных работ. Неизбежные остановки горизонтально- скользящей опалубки, необходимые для устранения перекосов, снижают ее производительность.

Цель изобретения — повышение производительности бетонирования и упрошение конструкции.

Эта цель достигается тем, что устройство для перемещения :оризонтально-скользящей опалубки, монтируемое на раме тележки последней, содержашее привод, который при помощи опорного рычага шарнирно сое- <0 динен с захватом, снабженным подпружиненным толкателем, привод выполнен в виде силового цилиндра с конечными выключателями хода его штока, а подпружиненный толкатель имеет переключаюшее приспо$5 собление в виде регулировочной гайки, поочередно взаимодействуюшей с конечными выключателями хода штока силового цилиндра.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на и фиг. 2 — разрез Л-А на фиг. 1.

Устрсйство состоит из рамы 1, тележки горизонтально-скользя?цей опалубки, на которой шарнирно, креплен силовой цилиндр 2, шток 3 которого шарнирно соединен с опор25 ным рычагом 4.

Рычаг 4 посредством оси 5 соединен с захватом 6, который установлен с возможностью закрепления за направляк)щий рельс 7, а также может скользить по нему, под действием толкателя 8, снабженного пружиной

9 сжатия, упорная траверса 0 которого жестко. соединена с р :ìîé 1 — лежки. Хвостовик толкятеля 8 вь?полнен с винтовой нарезкой, на которую навинчена регулировочная гайка 11, которая выполнена с двух сторон со скосами «а», попеременно взаимодействующими с передвижным конечным Выключателем 12 и стационарно установленным конечным выключателем 13. Величина ходя силового цили??дра 2 и величина пере ipLIU ния толкателя 8, гграничиваемого конечны;! выключателем !2, определяет величину пепе мешения тележки за один рабочий ход силового цилиндра 2 горизонтальнс-скользя<цеи опалубки. Управление силовым

ОсушестВляется с по лощыо золо ?1?икя 4 с электромагнитным управлением, .Ома??.1,à на который поступает от реле 5 Вре .?епи.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток 3 силоьог< цилиндра 2, шарнирно прикрепленного к р»ме 1 тележки, находится в неподвиж:-.Ом положении. Укрепленная на рамс 1 горизонтально-скользящая опалубка также ?га.<о дится В неподвижном полож нии.

Для настрочки Опялуоки ня о! ределеr!ную скорость бетонирования ??а толкателе устанавливают регулировочнук) гайку в г?оло- з1 жение, определяющее соответствующий шаг механизма. Через определенное время, по команде от заранее настроенного ня это время реле 15 времени открывается клапан электромагнитного золотника 14, и рабочая жидкость подается в штоковую полость силового цилиндра 2. Захват 6 расклинивается и под совместным действием штока 3 и толкателя 8 перемещается по направляю.цему рельсу 7 на величину хода поршня силового цилиндра 2. При этом совместно с толкателем 8 перемещается вперед и регулировочиая гайка 11 до момента контакта ее скоса «а» со стационарным конечным выключателем 13. Клапан электромагнитного золотника 14 переключает подачу рабочей жидкости из штоковой полости силового цилиндра 2 в поршневую. Происходит рабочий ход поршня силового цилиндра 2. Во время рабочего хода поршня силового цилиндра 2 его шток 3 проворачивает на оси 5 рычаг 4, и, заклинив за;<Ват на направляющем рельсе, перемешает вперед тележку со смонтированной на ее раме горизонтально-скользяшей опалубкой. Одновременно с перемещекием тележки и укрепленным на ее раме 1 силовым цилиндром 2 перемешается упорная траверса 10 и сжимает пружину 9 сжатия, г псредви кной конечный выключатель 12 надвигаетсч на регулироьочнуlo гайку 11 до контакта с ее скосом «а» и включает реле

15 Време??и. Тележка останавливается. Через определенное время Elo команде реле 15 времени открывается клапан электромагчитного золо! ника 14, рабочая )кидко<.ть подается В n< rol

) ! цпк.1 повторяется В Вышеописанной после. д 0 В а т е,д ь н 0 с т и . !

1реимушеством предлагаемого механизма является простая конструкция за счет при?

Я, следо<3ате.?ьн<), и перекосы опалубки. Управление горизонтально-скол ьзяшей ог?алубкой осуществляется при автоматическом режиме управления работой ее механизма перемешения.

Применение предложенной конструкции приводного механизма для переме?цения поз" :ляет уменьшить трудоемкость ее обслуживания на ЗОО/О, увеличить производитель< ость на 15 — 20 /< за счет исключения прос1осв опалубки в результате устранения ее перекосов и сократить энергозатраты за счет ,?сключения усилий для преодоления сил тре-???)? нере ?аточнь:х механизмов.

ФОР,?<У.?и изобРетвниЯ

Устройство для перемещения горизонтально-скользящей опалубки, монтируемое на раме тележки последней и содержа шее

npIIl3o, котопый ?oil помо?ни опорНО! О Оычя804812

Ф фар!

Составитель Л. .н.тронов

Редактор С. Тимохина Техред Л. Бойкас Корректор Л. .1çûH

Заказ 10569/47 Тираж (:6 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьнскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4 га шарнирно соединен с захватом, снабженным подпружиненным толкателем, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, привод выполнен в виде силового цилиндра с конечными выключателями хода его штока, а подпружиненный толкатель имеет переключающее приспособление в виде регулировочной гайки, поочередно взаимодействующей с конечными выключателями хода штока силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 264670, кл. E 04 G 11/34, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 403830, кл. Е 04 G 11/34, 1972 (прототип).

Устройство для перемещения гори-зонтально-скользящей опалубки Устройство для перемещения гори-зонтально-скользящей опалубки Устройство для перемещения гори-зонтально-скользящей опалубки 

 

Похожие патенты:

Опалубка // 398729

Изобретение относится к строительству и, в частности, к переставным опалубкам для возведения стен из бетонных блоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении жилых, социально-бытовых и производственных зданий в туннельной опалубке
Наверх