Подвижная опалубка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1)836320

4r

„ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22) Зля влено 17.05.79 (21) 2768685/29 -33 с присоединением заявки РЙ (5! )М. Кд.

E 04 G 11/34

Гааудаастееиный камитет (28) Приоритет па делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.06 81 Бюллетень № 2! (53) УДК69057 .528 (088.8) Дата опубликования описания 07.06.8!

ВЮСОВЭЫА

П. Д. Зубарев, 3. В. Додосьян и С. Д. Виш е жий3ЛЩ1ТИ9 1У МмйЧИММ (72) Авторы изобретения т

Донецкий филиал Всесоюзного проектного инс итута по проектированию строительства атомных электрост

"Ахомэнергостройпр оект" (71) Заявитель (54) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к скользящим опалубкам для возведения стен строительных сооружений из монолитного железобетона.

Известна подвижная опалубка для бетонирования монолитных сооружений, включающая каркас, на котором смонтированы опалубочные

5 шиты и механизм перемещения (1).

Однако конструкция такой опалубки имеет сложное конструктивное исполнение и боль. шую материалоемкость.

Наиболее близким техническим решением. к изобретению является подвижная опалубка для бетонирования монолитных сооружений, включающая каркас с шарнирно установленны15 ми на нем бпалубочными шитами, снабженными распорными механизмами в виде гидродомкратов, механизм перемещения в виде двух пар стоек, укрепленных соответственно на передней и задней частях каркаса, и имеющих на свободных концах ролики для обкатывания по наружной и внутренней сторонам бетонируемого сооружения, и выдвижные в вертикальной плоскости опорные катки (2).

Однако такая опалубка имеет недостаточную производительность бетонирования. !

Дель изобретения — повышение производительности бетонирования.

Достигается это тем, что подвижная опалубка содержит каркас с шарнирно установленными на нем опалубочными щитами, снабженными распорными механизмами в виде гидродомкратов, механизм перемещения в виде двух пар стоек, укрепленных соответственно на передней и задней частях каркаса и имею-. щих на свободных концах ролики для обкатывания по наружной и внутренней сторонам бетонируемого сооружения, и выдвижные в вертикальной плоскости опорные катки, причем верхняя часть каркаса снабжена монорельсом с подвижно установленной на нем тележкой, имеющей выдвижной в вертикальной плоскости захват, а гидродомкраты опалубоч-. ных щитов выполнены с фиксаторами захвата

Кроме того, привод перемещения захвата в вертикальной плоскости выполнен в виде телескопического гидроцилиндра.

836320

На фиг. 1 изображена подвижная опалубка; общий вид; на фиг, 2 — бетонируемое сооружение, возводимое по винтовой линии.

Подвижная опалубка содержит каркас 1, на котором смонтированы щиты 2 с помощью петель 3, открытых снизу. Щиты 2 попарно объединены в секции, количество которых, по меньшей мере, две, между щитами 2 выше петель 3 установлены гидродомкраты 4. Щиты 2 снабжены также разъемными соединениями 5 для соединения секции между собой.

В верхней части каркаса 1 смонтирован монорельс 6, на ходовой тележке 7 которого закреплен телескопический гидроцилиндр 8, на конце, которого установлен захват 9, входящий в зацепление с фиксаторами 10, которыми оборудована каждая секция щитов 2, Механизм перемещения выполнен в виде размещенных на попарно установленных стойках 11 каркаса 1 роликах 12, охватывающих бетонируемое сооружение 13 с двух сторон, причем по крайней мере одна пара роликов 12 выполнена приводной, для чего опалубка снабжена двигателями 14 и редукторами 15. По концам каркаса 1 установлены на гидродомкратах 16 опорные катки 17, опирающиеся на монолитное бетонируемое сооружение 13.

Работа подвижной опалубки осуществляется следующим образом.

На подготовленном фундаменте при помощи временной опалубки бетонируется сооружение

13 (цилиндрической, конической или прямоугольной формы) на высоту подвижной опалубки.

При возведении сооружений 13 цилиндрической или конической формы бетонирование ведется по винтовой линии, для чего верхняя часть предварительно бетонируемого сооружения 13 выполняется по винтовой линии с шагом, равным высоте бетонирования. Затем на предварительно забетонированную часть сооружения 13 устанавливается подвижная опалубка так, чтобы угол наклона опалубки был равен углу подъема винтовой линии.

Установка угла наклона опалубки осуществляется гидродомкратами 16. Секции щитов 2 соединяют между собой разъемными соединениями 5, гидродомкратами 4 прижимают щиты 2 к бетонируемому сооружению 13, а затем производят укладку бетонной смеси в последнюю по ходу движения опалубки секцию щитов 2.

После заполнения бетоном последней секции укладывают бетонную смесь поочередно в последующие секции. При этом после схватывания бетона в последней по ходу движения опалубки секции производят в ней распалубку

Шитов 2 гидродомкратами 4.

Ходовую тележку 7 на монорельсе 6 устанавливают над указанной секцией, захват 9 при помощи телескопического цилиндра 8 опускают до фиксатора 10 и захватывают его.

Подтягивают телескоп 8 до момента произвольного натяжения, отсоединяют разъемные соединения 5, а затем секцию щитов 2 поднимают гидроцилиндром 9 до уровня выше бетонируемой опалубки, перемещают внутри

lo -опалубки по монорельсу 6 и устанавливают на первое по ходу движения место (на чертеже изображено пунктиром). Киты 2 ранее и вновь установленной секции соединяют между собой разъемными соединениями 5, а затем

15 щиты 2 устанавливаемой секции прижимают к бетонируемому сооружению гидродомкратом 4. После этого включают двигатели 14 и, поиводл чеРез РедУктоРы 15 во вРащении приводные ролики 12, перемещают опалубку

gp на длину шита 2.

Так, попеременно производя перестановку секций щитов 2 и последнего на первое мес то и перемещая опалубку, производят непрерывно бетонирование сооружения на необхо 5 димую высоту по Винтовои линии.

Опорные катки 17, установленные через гидродомкраты 16 на каркасе 1, поддерживают опалубку и предотвращают ее сползание, а гидродомкратами 16 в случае необходимости регулируют угол наклона опалубки.

Использование опалубки для бетонирования монолитных сооружений 13 по винтовой ли;нии наиболее рационально, так как не требует производить в процессе бетонирования

35 подъем опалубки. А при бетонировании сооружения 13 горизонтальными слоями производится подъем опалубки гидродомкратами 16 после бетонирования очередного слоя. Аналогично бетонируются стены прямоугольных

4о сооружений 13.

Формула изобретения

1. Подвижная опалубка для бетонирования монолитных сооружений, включающая каркас с шарнирно установленными на нем опалубочными щитами, снабженными распорными механизмами в виде гидродомкратов, механизм перемещения в виде двух пар стоек, укрепленных соответственно на передней и задней частях каркаса и имеющих на свободных концах ролики для обкатывания по наружной и внутренней сторонам бетонируемого сооружения, и выдвижные в вертикальной плоскос ти опорные катки, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности бетонирования, верхняя часть каркаса снабжена монорельсом с подвижно установлен836320 ной на нем тележкой, имеющей выдвижной в вертикальной плоскости захват, а гидродомкраты опалубочных щитов выполнены с фиксаторами захвата.

2. Подвижная опалубка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что привод перемещения захвата в вертикальной плоскости выполнен в виде телескопического гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 535404, кл. Е 04 G 11/34, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке

N 2759936/29--33, кл. Е 04 G 11/34, 03.05.79.

836320

Составитель В. Андронов

Техред М. Гопника

Редактор И. Квачадзе

Корректор С. Щомак

Тираж 765

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2969/21

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвижная опалубка Подвижная опалубка Подвижная опалубка Подвижная опалубка 

 

Похожие патенты:

Опалубка // 398729

Изобретение относится к строительству и, в частности, к переставным опалубкам для возведения стен из бетонных блоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении жилых, социально-бытовых и производственных зданий в туннельной опалубке

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве привода при возведении монолитных протяженных стен в горизонтально скользящей опалубке
Наверх