Гидропривод


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

О П И С А Н И Е (!1)804867

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Ресттубиик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.78 (21) 2634286/25-06 (51) M. Кл.з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F 15 В 221/02

Гооударствеииый комитет

СССР

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.81 ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.221..4 (088.8).

M В. Кислик, Г. 1О. Лапенис, Л. Б. Бондаренко, В. . Куддюв",-- -- -...

П. Г. Слуцкий, К. И. Селиверстов и М; В. Саватее% -. СО@ ;.,; (72) Авторы изобретения

) "4 ÊÍòèo.

ЮИц ;ЩИ

ИБ1®О ®

/ (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к гидравлическому оборудованию и может быть использовано в приводах, продолжительное время находящихся в нерабочем состоянии.

Известен гидропривод, содержащий гидродвигатель, сообщенный через распределитель с насосом и баком напорной и сливной гидролиниями, гидроаккумулятор, сообщенный магистралью с напорной гидролинией, и обратные клапаны, один из которых установлен в последней между насосом и аккумулятором, вход второго сообщен с выходом аккумулятора, а его выход — с распределителем (1).

Однако в указанном гидроприводе не исключены утечки рабочей жидкости из гидроаккумулятора через зазоры в золотниковом распределителе и насосе в бак, что на практике приводит к быстрой разрядке гидроаккумулятора и попаданию в гидросистему воздуха при нахождении ее в нерабочем состоянии продолжительное время, что снижает надежность работы гидропривода.

Целью изобретения является повышение надежности работы гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что гидроаккумулятор сообщен с напорной гидролинией дополнительной, подключенной параллельно основной, магистралью с управляемым обратным клапаном, вход и управляющая полость которого сообщены с напорной гидролинией, а выход — с гидроаккумулятором, а второй обратный клапан установлен в дополнительной магистрали, его вход сообщен с гидроаккумулятором, а выход — с напорной гидролинией, причем сливная гидролиния имеет второй управляемый обратный клапан, вход которого сообщен с распределителем, выход — с баком, а управляющая полость — с напорной гидролинией.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос 1, соединенный с баком 2, гидродвигатель 3, соединенный через распределитель 4 с насосом 1 напорной гидролинией 5 и сливной гидро линией 6, гидроаккумулятор 7, сообщенный с напорной гидролинией 5 двумя параллель2о ными магистралями 8 и 9. В магистрали 8 тстановлен обратный клапан 10, а в магистрали 9 — управляемый обратный клапан 11. Вход обратного клапана 10 и выход 12 управляемого обратного клапана 11

804867 соединены с гидроаккумулятором 7, а выход обратного клапана !О, вход 13 и управля .ощая полость 14 управляемопо обратного клапана 11 соединены с напорной гидролинией 5. В напорной гидролинии 5 установлен обратный клапан 15, вход которого соединен с насосом 1, а выход — с распределителем 4, а в сливной гидролинии 6 установлен управляемый обратный клапан 16, вход 17 которого соединен с распределителем 4, выход 18 с баком 2, а управляющая полость 19 с толкателем 20 — с напорной гидролинией 5. Управляемый обратный клапан Il имеет толкатель 21, площадь которого со стороны управляющей полости 14 больше, чем со стороны входа 13. Обратный клапан 10 выполнен подпружиненным.

Работа гидропривода происходит следующим образом.

При включенном насосе 1 давление от напорной гидролинии 5 открывает прямым потоком рабочей жидкости обратный клапан 15 и поступает к распределителю 4 и в управляющие полости !4 и 19 управляемого обратного клапана 11 и управляемого обратного клапана 16 соответственно. Под действием этого давления толкатель 20, перемешаясь, открывает управляемый обратный клапан 16, вход 17 которого соединяется с выходом 18, что обеспечивает свободный проход жидкости на слив через управляемый обратный клапан 16. Аналогично толкатель 21 перемешается в сторону открытия управляемого обратного клапана 11, так как плошадь толкателя 21 со стороны управляющей полости 14 больше, чем со стороны входа 13. Управляемый обратный клапан 11 открывается, вход 13 соединяется с выходом 12 и гидроаккумулятор 7 соединяется с напорной гидролинией 5. Обратный клапан

10 под действием напорного давления и своей пружины закрывается. Распределитель 4 в соответствии с сигналами управления изменяет расход рабочей жидкости, поступающей в гидродвигатель 3, меняя тем самым скорость его движения. Слив рабочей жидкости из исполнительного гидродвигателя 3 происходит через распределитель 4 по сливной гидролинии 6 через открытый управляемый обратный клапан 16. Гидроаккумулятор 7, будучи соединен с напорной гидролинией 5, улучшает работу гидросистемы (аккумулирует энергию в периоды пауз, что дает возможность ограничить мощность насоса средней мощностью гидропривода, уменьшает пульсацию давления, гасит гидравлические удары и т. д.). Большая площадь толкателя 21 со стороны управляющей полости 14 обеспечивает открытие управляемого обратного клапана 11 на все время работы насоса 1, даже при уменьшении напорного давления в переходных режимах работы гидропривода или при его работе с максимальной мощностью. При выключении насоса 1 давление в напорной гидро50

Таким образом, гидроаккумулятор 7 обеспечивает наличие избыточного давления в подпитываемой части гидропривода в нерабочем его состоянии, что исключает возникновение вакуума и попадание воздуха в эту часть гидропривода. Подпитка исполнительного гидродвигателя 3 осуществляется через зазоры в распределителе 4.

Так как подпитываемая гидроаккумулятором 7 часть гидропривода не имеет связи с насосом 1 в нерабочем состоянии гидроприлинии 5 падает настолько быстро, что гидроаккумулятор 7 не успевает разрядиться и под действием давления в нем управляемый обратный клапан 11 закрывается, вход 13 отсоединен от выхода 12 и гидроаккумулятор 7 через управляемый обратный клапан

11 не соединяется с напорной гидролинией

5.Для более уверенного и быстрого закрытия управляемого обратного клапана 11 в него может быть введена дополнительно пружина со стороны выхода 12, действующая в направлении его закрытия. Управляемый обратный клапан 16 и обратный клапан 15 при выключении насоса 1 также закрываются под действием своих пружин, отсоединяя насос 1 от остальной части гидропривода: Благодаря быстрому закрытию управляемого обратного клапана 11, давление в гидроаккумуляторе 7 почти равно напорному. Под действием этого давления открывается обратный клапан 10, через который гидроаккумулятор 7 осуществляет подпитку той части гидропривода, которая отделена от насоса 1. Другая часть .гидропривода находится под избыточным давлением уровня жидкости в баке 2, который должен быть выше верхней точки этой. части гидропривода. Давление в подпитываемой гидроаккумулятором 7 части гидропривода (давление подпитки) равно разности между давлением в гидроаккумуляторе 7 и давлением открытия обратного клапана подпитки 10.

Для наиболее эффективного использования

Зц объема гидроаккумулятора 7 следует выбирать давление открытия обратного клапана подпитки 10 равным минимальному давлению жидкости в гидроаккумуляторе 7 (для пневмогидроаккумулятора это давление равно давлению зарядки газовой полости). Давление открытия управляемого обратного клапана 16 при подаче давления на его вход должно быть чуть больше разности между номинальным напорным давлением и давлением открытия обратного клапана 10. Об4в ратный клапан 10 открывается тогда, когда давление в подпитываемой части гидропривода становится меньше давления подпитки и закрывается после того, как это давление повышается до давления подпитки. Когда давление в подпитываемой части гидропри45 вода вследствие утечек упадет, обратный клапан подпитки 10 вновь откроется и гидроаккумулятор 7 вновь обеспечит подпитку гидропривода.

804867

Составитель Э. Айбиндер

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 106ЪЧ/Ч9 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вода, т. е. не имеет каналов утечек, то даже при небольшом объеме гидроаккумулятора 7 можно обеспечить подпитку гидропривода в нерабочем состоянии в течение длительного времен и.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий гидродвига-тель, сообщенный через распределитель с насосом и баком напорной и сливной гидролиниями, гидроаккумулятор, сообщенный магистралью с напорной гидролинией, и обратные клапаны, один из которых установлен в последней между насосом и аккумулятором, вход второго сообщен с выходом аккумулятора, а его выход — с распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, гидроаккумулятор сообщен с напорной гидролинией дополнительной, подключенной параллельно основной, магистралью с управляемым обратным клапаном, вход и управляющая полость которого сообщены с напорной гидролинией, а выход — с гидроаккумулятором, а второй обратный клапан установлен в дополнительной магистрали, его вход сообщен с гидроаккумулятором, а выход — с напорной гидролинией, причем сливная гидролиния имеет второй управляемый обратный клапан, вход которого сообщен с распределителем, выход — с баком, а управляющая полость— с напорной гидролинией.

Источники информации, принятые во внимание-при экспертизе

1. Богданович Л. Б. Объемные гидроприводы, К., «Техника», 1971, с. 163, рис. 106.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх