Устройство для соединения деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) } Дополнительное к аат. саид-ау Р 587273 (22) Заявлено 260379 (21) 2741104/25-27 (51) N с присоединением заявки Ио

Государственный комитет. СССР ио делам иообретеиий и открытий

F 16 В 5/02 (23) Приоритет (. )публиковаио 1502Я1, Бюлльтвиь Ио б

Дата опубликования описания 1502Â1 (53) УДК 621.88.085 (088.8) ) 1

:! (72) Автор изобретения

Л.К. Мельников (71) Заявитель (54) УC f.POAC TBO

ДЕ ХЛ ЛЕ й

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединени я дв ух или б олее деталей, смещение которых по плоскости разъема друг относительно друга не допускается.

По оснонному ант.сн. P 587273 известно устройство для соединения деталей, используемое для соединения цвух или более деталей, смещение которых по плоскости разъема друг относительно друга не допускается. Оно содержит резьбовой крепежный элемент, установленный в конусном гнезде соединяемых деталей, конец которого ввернут в совместное с гнездом реэьбовое отверстие одной из соединяемой детали, разрезную конусную втулку с глухими продольными пазами с каждого ее торца, размещенными,в шахматном порядке, взаимодействующей своей наружной поверхностью с конусной поверхностью гнезда, цилин-. дрическую гильзу, установленную во втулке и с зазором относительно резьбового крепежного элемента, причем на торце гильзы нылолнен опорный бурт, диаметр которого меньше диаметра разрезной конусной втулки.

Недостатком данной конструкции является то, что разрезная конусная втулка, после ее сжа тия резьбовым крепе>кным элементом, заклинив аетс я между конусной лонерхностью гнезда и наружной поверхнос тью цилиндрической гильзы, что затрудняет разборку соединяемых деталей, так как приходится выбирать конусную втулку из гнезда, что в свою очередь приводит к порче поверхности конусно-, го гнезда, конусной втулки, цилиндрической гильзы, что по существу исключает многократность использования устройства и создает неудоб. ства при эксплуатации.

1 Цель изобретения - улучшение эксллу а та цио нных к ачес тв .

Указанная цель дос тигаетс я тем, что устройство снабжено подпружиненными упорами, а резьбовая часть

20 крепежного элемента выполнена со сквозным радиальным отверстием для размещения этих упоров.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в разрезе; на фиг.2 — cel чение A-A на фиг.1; на фиг.3 — конструкция разрезной конус ной втулки.

Устройство содержит резьбовой крепежный элемент 1, установленный в конусном гнезде 2 соединяемых де30 .талей 3 и 4, конец крепежного эле804881 мента ввернут в совмещенное с гнездом отверстие 5 детали 4, разрезную конусную втулку 6 с глухими продольными пазами 7 с каждого ее торца, размещенными в шахматном порядке, взаимодействующую своей наружной поверхностью с конусной поверхностью

5 гнезда, Во внутренней полости втулки размещена цилиндрическая гильза 8, установленная с зазором относительно стержня реэьбового крепежного элемента. Данный зазор обеспечивает самоустановку разрезной конусной втулки, компенсирует несоосность конусного гнезда соединяемых деталей с резьбовым отверстием 5 и дает возможность l5 вращать крепежный элемент до полной затяжки соединения.

На торце гильзы 8 выполнен опорный бурт 9 диаметр которого меньше диаметра установленной части конус- р() ной втулки 6.

На реэьбовой части крепежного элемента выполнено сквозное радиальное отверстие 10, в котором установлены упоры 11, распертые пружиной 12.

Для исключения выпацания упоров

11 из тела крепежного элемента, например, при разборке устройства, последние выполнены с хвостовиками 13, внешний диаметр которых несколько больше их наконечника — части упоров, выступающей над внешней поверхностью крепежного элемента, что обеспечивает удержание упоров в отверстии 10 после их установки и раскер- 35 нивании края отверстия. Длина упоров выбирается такой, чтобы обеспечивать при их обжатии (утапливании в отверстии 10), проход через внутренний диаметр цилиндрической гильзы 8, () а вылет наконечников над внешней поверхностью крепежного элемента определяется иэ расчета, обеспечивающим перекрытие торцовых поверхностей гильзы 8 и втулки 6, расположенных в <онусном гнезде 2. Диаметр упора выбирается иэ.расчета, исключающего его прогиб, поломку при извлечении разрезной конусной втулки 6 и цилиндрической гильзы 8 из конусного гнезда 2, 50

Отверстие 10 на крепежном элементе рас положено так им об ра зом, что после затяжки деталей 3 и 4 оно располагается в районе дна конусного гнезда 2. 55

Устройс тво раб стае т следующим образом.

В конус ное гнездо 2 ус танавливается разрезная конусная втулка 6 и цилиндрическая гильза 8. 8 отверстие 10, выполненное на резьбовом крепежном элементе устанавливают пружину 12, упоры 11 раскренивают края отверстия 10, в которые упирается хвостовик 13 упора, что предохраняет их от выпадания. Затем обжимают (утапливают) упоры в отверстии 10 и вводят резьбовой крепежный элемент во внутреннее отверстие цилиндрической гильзы 8.

При заворачивании крепежного элемента в резьбовое отверстие 5 детали 4 наконечники упоров 11 скользят по поверхности внутреннего отверстия цилиндрической гильзы 8 и после выхода из отверстия гильзы упоры 11 под действием пружины 12 выходят из отверстия 10 и располагаются в конусном гнезде под торцовыми поверхностя,ми гильзы 8 и втулки 6.

При дальнейшем заворачивании крепежного элемента 1 цилиндрическая гильза 8 давит буртом 9 на торец конусной втулки 6, перемещая ее вниз.

Последняя, скользя наружной поверхнос тью по конусной поверхности гнезда 2 соединяемых деталей, выбирает зазор между наружной поверхностью цилиндрической гильзы и гнездом 2. За счет наличия зазора между стержнем резьбового крепежного элемента 1 происходит самоустановка разрезной конусной втулки 6. Осуществляется затяжка соединения, при которой происходит надежное соединение соединяемых деталей, исключающее их сдвиг по плоскости разъема.

Для разборки соединяемых деталей вывинчивают крепежный элемент 1 из детали 4, при этом упоры 11 входят во взаимодействие с торцовыми поверхностями, расположенными в конусном гнезде 2 гильзы 8 и втулки 6 и извлекают их из конусного гнезда.

Такое контсруктивное решение обеспечивает многократность использования гильзы и BTvIII

Формула изобретения

Устройство для соединения деталей по авт.св. 9 587273, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено подпружиненными упорами, а резьбовая часть крепежного элемента выполнена со сквозным радиальным отверстием для размещения этих упоров .

804881

/г Э /S г

Pea. f

Я-A

lf

Сос тавитель В. Голов

Редактор Е. Дорошенко Техред Н.Келушак

Корректор M. Коста

Заказ 10832/50 Тираж 871 Подпис ное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх