Упруго-центробежная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оц804920

4i г г Фе (61) Дополнительное к авт. свид-ву t 252773 (22) Заявлено 060279 (21) 2720938/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 1502.81. бюллетень М 6

Дата опубликования описания 1502,81 (51)М. Кл.3

F 16 0 3/79

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 825. .7(088.8) (72) Авторы изобретения

A.-П. К. Каволелис, Б. П. Спруогис и P. A. Ha

Вильнюсский инженерно-строительный институт ь .,;,". (71) Заявитель (54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упруго-динамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с компенсацией несоосностей соединяемых валов и демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок.

По основному авт. св. и 252773 известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и центробежные грузы, установленные на эластичном элементе, при этом полумуфты выполнены в виде ступиц с противоположно направленными хвостовиками, образующими совместно крестовину. Хвостовики обеих полумуфт имеют прорези для размещения эластичного элемента, выполненного в виде пружинного кольца, а центробежные грузы установлены на кольце диаметрально противоположно j1).

Недостатком такой конструкции является то, что размещение на серединах четвертей упругого кольца по одной центробежной массе создает неравномерность в нагружении упругого 30 кольца и ухудшает условия работы муфты.

Цель изобретения — повышение срока службы и надежности работы муфты.

Поставленная цель достигается тем, тчо в упруго-центробежной муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с противоположно направленными хвостовиками, образующими совместно крестовину, с прорезями для размещения пружинного кольца и центробежные грузы, установленные на пружинном кольце диаметрально противоположно, центробежные грузы выполнены составными, из равного количества элементов с одинаковой массой, размещенных равномерно и диаметрально противоположно один другому между хвостовиками полумуфт.

На фиг. 1 схематически изображена упруго-центробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез A-А на фиг. 1.

Упруго-центробежная муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде ступицы 1 и ведомой полумуфты— в виде ступицы 2 с расположенными диаметрально хвостовиками 3, 4 и 5, 6 и с прорезями в них для размещения

804920 пружинного кольца 7. Хвостовики 3, 4 ведущей и хвостовики 5, 6 ведомой полумуфт совместно образуют крестовину.

Угол между осями хвостовиков ведущей и ведомой полумуфт равен величине о .

Полумуфты между собой связаны пружинным кольцом 7, которое размещено в прорезях хвостовиков и зажато прижимными болтами. На двух противоположных четвертях пружинного кольца закреплены центробежные грузы, составленные из равного количества элементов 8 с одинаковой массой, размещенных равномерно и диаметрально противоположно один другому.

Работа муфты осуществляется следующим образом. t5

В статическом положении и при вращении без нагрузки угол оС между осями хвостовиков 3 и 4 ведущей и хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфт равенн, а расстояние от элементов 8 Щ центробежных грузов до оси вращения муфты равно радиусу пружинного кольца.

Под действием крутящего момента и при определенной частоте вращения ведущей полумуфты в указанном направлении (фиг. 1) угол оС увеличивается за счет деформации пружинного кольца 7 и .смещения элементов 8 к оси вращения муфты. Увеличение частоты вращения сопровождается увеличением центробежных сил элементов 8.

Эти силы препятствуют увеличению угла

0 дущей полумуфты на ведомую передается за счет сил деформации пружинного кольца 7 и центробежных сил вращающихся элементов 8.

Таким образом, при установившемся режиме (определенной крутящей нагрузке и частоте вращения) работы муфты между силами крутящей нагрузки, силами деформации пружинного кольца 7 и центробежными силами, воздействующими на элементы 8 центробежных грузов, устанавливается динамическое равновесие, определяемое углом деформации муфты и расстоянием от элементов 8 центробежных грузов до оси вращения.

Центробежная сила вносит элемент самонастройки -(независимость от оборотов) и гигроскопическую связанность полумуфт и является причиной повышенных антивибрационных свойств муфты.

Данная конструкция позволяет улуч- шить условия работы пружинного кольца и муфты в целом, что значительно повышает срок службы и надежность работы.

Формула изобретения

Упруго-центробежная муфта по авт.св.9 225522777733, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения срока службы и надежности работы, центробежные грузы выполнены составными, из равного количества элементов с одинаковой массой, размещенных равномерно и диаметрально противоположно один другому между хвостовиками полумуфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 252773, кл. Г 16 0 3/79, 17. 12.68.

Составитель Г. Абрамова

Редактор С. Тимохина Техред Е. Гаврилеш«о Корректор Н. Григорук

Заказ 10835/52 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Муфта // 2449186
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации несоосности соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого соединения и рассоединения валов и передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к крестовым муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещения осей. Крестовая муфта содержит крестовину в виде полого цилиндра с диаметрально перпендикулярными пазами, выполненными со стороны ограничивающего элемента и полумуфты с диаметральными выступами. Каждая полумуфта имеет по два выступа, которые при их взаимодействии с диаметрально перпендикулярными пазами крестовины при сборке находятся во взаимно перпендикулярном положении относительно друг друга. Глубина пазов обеспечивает наличие зазоров, которые позволяют компенсировать угловое смещение полумуфт, при этом в рабочем положении ограничивающий элемент жестко закреплен на крестовине. Достигается расширение области применения. 3 ил.
Наверх