Устройство для крепления грузовв кузове транспортного средства

 

Союз Советских

Соцналнстнчвскнк

Республнк щ 806496 (61) Дополнительное к ает. сеид-ау(22) Заявлено 280379 (21) 2743576/27-11 с лрйсовдинвниви заявки М (23) Приоритет

Опубликоаано 2302.81Ьюллвтвнь ИЯ

Дата опубликования описания 230281 (53)м. Ил.З

В 60 P 7/06

Госудерстаенный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114..41(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства, содержащее трособлочную систему и механизм натяжения ее троса (1 1.

Недостатком этого устройства явля- о ется необходимость применения ручных операций при закреплении и раскреплении груза.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для крепления грузов в 15 кузове транспортного средства, содержащее трособлочную систему с возвратной пружинной подвеской ее троса к стойкам кузова транспортного средства и механизм натяжения указанного троса (21.

Недостатком устройства являются неудобства при эксплуатации, вызванные 5 тем, что элементы трособлочной системы препятствуют осуществлению погрузки и разгрузки грузов сверху и с торца кузова транспортного средства.

Цель изобретения — повышение удобств в эксплуатации путем обеспечения возможности погрузки и разгрузки грузов сверху и с .торца кузова..

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленны-. ми поперек кузова на его стойках направляющими с подвижными вдоль них каретками, соединенными с упомянутой подвеской троса.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 . — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1.

Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства содержит трособлочную систему, состоящую из двух параллельных ветвей тросов 1 и блоков 2. Каждый из тросов одним своим концом закреплен на платформе 3 кузова, а другим запасован на лебедке 4 механизма натяжения троса. На концах платформы 3 установлены стойки 5. кузова, на которых закреплены расположенные пойерек кузова направляющие 6 и 7. На направляющих установлены подвижные вдоль них каретки 8 ° Каждый из тросов 1 снабжен возвратной пружинной подвеской, состоящей их связанных с каретками

8 гибких тяг 9 и 10, пружины 11 и

806496

Формула изобретения

7 торсиона 12. Пружина и торсион зак реплены на элементах кузова. Каретки 8 соединены со штоками силовых цилиндров 13 привода их перемещения вдоль направляющих б и 7.

Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства работает следующим образом.

Транспортное средство, оборудованное устройством для крепления грузов, подают .к месту погрузки. Для осуществлениа погрузки открывают боковой борт ауэова и поочередно, вращая ру-. коятки лебедок 4, несколько отпускают тросы 1, которые под действием пружин 11 и торсионов 12 .тягами 9 и

10 поднимаются в верхнее крайнее положение, обеспечивая свободную загрузку грузов сбоку кузова, например с помощью электропогрузчика.

Для осуществления погрузки грузов с торца кузова открывают задний борт транспортного средства. Включают привод силовых цилиндров 13, при выдвижении штоков которых происходит смещение кареток 8 по направляющим б и 7, а вместе с ними и тросов

1 в расходящихся направлениях поперек кузова к его боковым бортам.

Погрузку грузов производят электропогрузчиком, который заезжает на платформу с торца кузова, при этом элементы трособлочной системы находятся вверху и с боковых сторон кузова и не мешают работе.

В случае осуществления погрузки сверху грузы с помощью крана опускают между тросами 1 на платформу кузова.

После окончания погрузки включают привод силовых цилиндров 13, которые возвращают каретки 8 и тросы 1 в исходное положение. Грузы закрепляют на платформе кузова., натягивая

5 тросы 1. Усилие прижатия грузов к полу платформы регулируют вращением рукояток лебедок 4.

Для раскрепления грузов по прибытии транспортного средства к месту. назначения рукоятки лебедок 4 вращают в обратном направЛении. Разгрузка транспортного средства производится в порядке, противоположном погрузке. устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства, 2О содержащее трособлочную систему с возвратной пружинной подвеской ее троса к стойкам кузова транспортного средства и механизм натяжения укаэанного троса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобств в эксплуатации путем обеспечения возможности погрузки и разгрузки грузов сверху и с торца кузова, оно снабжено закрепленными поперек кузова на его стойках направляющими с подвижными вдоль них каретками, соединенными с упомянутой подвеской троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 572392, кл. В 60 В 7/12, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР у 580134, кл. В 60 Р 7/10, 1977 (прототип) °

80649бфиг. Я фиаФ

ВНИИПИ Заказ 145/30 Тираж 743 Подписное

Филиал ППП"Патент.", г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для крепления грузовв кузове транспортного средства Устройство для крепления грузовв кузове транспортного средства Устройство для крепления грузовв кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх