Тормозная система транспортногосредства c пневмоподвеской

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 806502 (61) Дополнительное к авт, свмд-ву (22) Заявлено 150179 {21) 2726464/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 230231 Бюллетень Н9 7 (51) М (л 3

В 60 T 8/18

Гвсударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-592.2(088.8) Дата опубликования описания 230281

=" Ж

/;,, - ;E

Всесоюзный конструкторско-экспериментальн инстйЩу, автобусостроения и Львовский ордена Ленина политехнический институт (72) Авторы изобретения

A.Ä. Старинский, В.A. Демьянюк, М.Д. Янко и С.Г. Нагорняк (71) заявители (54) ТОРМОЗНАЯ СИС .РЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ПНЕВМОПОДВЕСКОИ

30, Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматической подвеской.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тормозная система транспортного средства е1 с пневмоподвеской, содержащая источник сжатой рабочей срЕды, передний и. задний тормозные контуры с колесными силовыми устройствами, органы управления подачей. сжатой среды в указанные контуры, и регулятор тормозных сил с управлением от статической нагрузки на заднюю ось, транспортного средства и от давления рабочей среды в переднем тормозном контуре, состоящий из отсечного устройства и проме- 2О. жуточного узла для преобразования давления в переднем тормозном контуре в перемещение, управляющее отсечным устройством (11;

Однако известная система недостаточно эффективна на транспортных средствах с пневмоподвеской.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности торможения.

Указанная цель достигается тем, что промежуточный узел выполнен в виде шарнирно закрепленного на отсечном устройстве цилиндра, разделенного перегородкой на две секции с размещенными в них подпружиненными поршнями, шток aepsoro иэ которых связан с неподвижным относительно отсечного устройства профилированным элементом, а шток втсюого посредством Рычага соединен с клапанним механизмом отсечного устройства, при этом бесштоковая полость секции первого поршня пневматически сообщена с упругими элементами пневмоподвески, а бесштоковая полость секции второго поршня пневматически связана с передним тормозным контуром.

На чертеже изображена часть тормозной системы с регулятором тормозных сил, в разрезе.

Тормозная система транспортного средства содержит источник сжатой рабочей среды, передний и задний контуры тормозов с колесными силовыми устройствами, органы управления подачей сжатой среды с укаэанные контуры (на чертеже не показаны) с ре- гулятором тормозных снл, содержащим цилиндр 1. Шток 2, поджатый пружиной

806502

3, кинематически связан с рычагом 4, закрепленным на оси 5. Полость 6 цилиндра 1 пневматически сообщена с передним контуром тормозов через отверстие 7, а полость 8 через отверстие 9 сообщена с упругими элементами пневмоподвески (на чертеже не показано). Шток 10, поджатый пружиной 11, связан с неподвижным относительно корпуса 12 отсечного устройства профилем направляющего элемента 13. На корпусе 12 отсечного устройства находится также ось 14 качания цилиндра 1 ° Рычаг 4 связан со следящей втул, кой 15, перемещающейся в корпусе 12 отсечного устройства. Следящий поршень 16 этого устройства образует с 15 корпусом 12 полость 17, пневматичес-. ки сообщенную через отверстие 18 с задним контуром тормозной системы.

Отсечное устройство также содержит йружину 19 и шток 20. На верхнем кон- щ це штока 20 расположена тарелка клапана 21, разъединяющая полость 17 и полость 22, сообщенную через отверстие 23 с передней ветвью тормозной системы. Прижатие тарелки клапана 21 к седлу, находящемуся на поршне 16, обеспечивается пружиной 24. На нижнем ï èå штока 20 крепится тарелка

25,клапана 25, раэъединяющего полость

17 и вентиляционное отверстие в следящей втулке 15. 30

При торможении давление воздуха

Р от переднего контура тормозов подается в полость б цилиндра 1 через отверстие 7, что вызывает перемещение штока 2, а вслед за ним поворот 35 вокруг оси 5 рычага 4. Поворот рычага

4 вызывает перемещение втулки 15, в результате чего тарелка клапана 21 отрывается от своего седла .на поршне 16 и воздух из полости 22 начина- 4р ет поступать в полость 17 и далее к силовым устройствам задних тормоз- ных механизмов. Поскольку эффективная площадь под торцом поршня в полости б значительно больше эффективной площади тарелки клапана 21, то открытие клапана происходит без задержки. 3а счет прижатия пружиной

24 тарелки клапана 25 к седлу, находящемуся на следящей втулке 15, обеспечивается герметичность системы. ®О

Рост давления в полости 17 вызывает перемещение поршня 16 и сжатие пружины 19. При определенном давлении в полости 17 перемещение поршня 16 вызывает закрытие клапана 21, в ре- 55 эультате чего доступ воздуха из полости 22 прекращается и давление Р в силовых устройствах задних тормозных механизмов и полости 17 фиксируется в соответствии со значением

P . В связи с тем, что эффективная площадь поверхности поршня 16, обращенная к полости 17, значительно больше площади, обращенной к полости 22, положение поршня 16 полностью определяетСя величиной давления Р в задней ветви тормозной системы.

При уменьшении давления воздуха в передней ветви тормозной системы и в полости б, под действием пружины 3 шток 2 перемещается и это вызывает при повороте рычага 4 отрыв клапана

25 от втулки 15, в результате чего воздух из полости 17.и сообщенной с ней задней ветви выходит в атмосферу, Выпуск воздуха прекращается тога; когда за счет перемещения поршня 16 под действием пружины 19 шток 20 с тарелкой клапана 25 догоняет следящую втулку 15 и закрывает выйускное отверстие в ней. Изменение весового состояния транспортного средства вызывает пропорциональное изменение давления воздуха P в упругих элеменН тах пневмоподвески и сообщенной с ним.через отверстие 9 полости 8. Это изменение давления вызывает перемещение штока 10 в осевбм направлении, а конец штока, двигаясь вдоль профиля направляющего элемента 13 поворачивает цилиндр 1 вокруг оси 14 и перемещает точку контакта штока 2 и рычага 4 в новое положение.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской, содержащая источник сжатой рабочей среды, .передний и задний тормозные контуры с колесными силовыми устройствами, органы управления подачей сжатой среды в указанные контуры и регулятор тормозных сил с управлением от статической нагрузки на заднюю ось транспортного средства и от давления рабочей среды в переднем тормозном контуре, состоящий из отсечного устройства и промежуточного узла для преобразования давления в переднем тормозном контуре в перемещение, управляющее отсечным устройством, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и беэопасности торможения, промежуточный узел выполнен в виде шарнирно закрепленного на отсечном устройстве цилиндра, разделенного перегородкой на две секции с размещенными в них подпружиненными поршнями, шток первого из которых связан с неподвижным относительно отсечного устройства профилированным элементом, а шток второго посредством рычага соединен с клапанным механизмом отсечного устройства, при этом бесштоковая полость секции первого поршня пневматически сообщена е упругими элементами пневмоподвески, и бесштоковая полость секции второго поршня пневматически связан с передним. тормозным контуром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2451649/27-11, кл. В 60 T 8/18, 1977.

806502

Составитель С. Макаров .Редактор T. Кугрышева Техред N.peéâeñ Корректор Н. Стец

Заказ 145/30 Тираж 74 3 Подписное анННПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5. .

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система транспортногосредства c пневмоподвеской Тормозная система транспортногосредства c пневмоподвеской Тормозная система транспортногосредства c пневмоподвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх