Эстакада-кессон плавучего дока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ТВЛЬСТВУ

Сееэ Севетеммк

Ресвубвж

«ai806524 (6! ) Доаолнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 27.12 ° 78 (21) 2703299/27-11 с присоединением ваявкнФ49— (23) Приоритет— (51)М. Кл.з

В 63 С 1/02

ГвсудврствеяяыЯ комитет

СССР яв делам язобретеяяЯ я аткрытяЯ

Опубликовано 23,02.81, Бюллетень йЯ 7 (53) УДК 629 ° 128 °

Дата опубликования описания 2 5; 02.81 .72(088.8) P2) Авторы изобретем и я

В.Н. Викторов, Г.В. Филатов, A.B. Никит (71) Заявитель (54) ЭСТАКАДА-КЕССОН ПЛАВУЧЕГО

ДОКА

ЗО

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к эстакадам-кессонам плавучего дока.

Известен кессон-понтон для постройки и ремонта плавучего дока, содержащий корпус, внутри которого выполнен рабочий коридор и установлено уплотнительное приспособление по всему периметру коридора (1) .

Недостатком указанного устройства является отсутствие настилов и герметичных отсеков, рельсовых путей и опорных элементов, что исключает возможность использования его в качестве эстакады передаточного дока и как кессона.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является эстакада-кессон плавучего дока, содержащая герметичные отсеки и опорные элементы (2) ., Недостаток этого устройства заключается в отсутствии цистерн прижимного балласта и остойчивости, систем затопления и осушения, что исключает воэможность его использования в качестве кессона для докования оков на плаву с находящимися в них удами.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств эстакады-кес-, сона.

Укаэанная цель достигается тем, что эстакада-кессон снабжена съемными продольными и поперечными переборками с уплотнительными элементами, причем герметичные отсеки оборудованы цистернами прижимного балласта, на поперечные переборки с внутренней стороны установлены цистерны остойчивости, а с внешней стороны— марки углубления.

На фиг. 1 изображен плавучий док с размещенной на нем эстакадой-кессоном, поперечное сечение; на фиг.2вид по стрелке A на фиг. 1 при размещении эстакады-кессона под доком; на фиг. 3 — эстакада-кессон в положении под доком, вид н плане.

Эстакада-кессон 1 плавучего дока

2 содержит герметичные отсеки 3, внутри которых размещены цистерны прижимного балласта 4, продольные съемные переборки 5 и марки 6 углубления, установленные на съемных поперечных переборках 7.

Продольные и поперечные переборки снабжены уплотнительными элемента806524 ми 8. На съемных поперечных перебор ках 7 монтируются цистерны 9 остойчивости.

Эстакада установлена на опорных элементах 10 и снабжена элементами крепления съемных переборок и системами затопления-осушения цистерн эстакады»кессона (на чертеже не по- казаны).

Эстакада-кессон используется следующим образом.

Для докования дока эстакада дооборудуется цистернами 9 остойчивости, продольными переборками 5 с марками б углубления, поперечными переборками 7 и уплонительными элементами

8 поперечных и продольных переборок1 15 а также элементами крепления и системами затопления — осушения цистерн (на чертеже не показаны).

Эстакада 1 путем затопления дока

2 выводится из дока. В герметичные 20 отсеки 3 эстакады, а также в цистерны прижимного балласта 4 принимается забортная вода. Коридор эстакадыкессона, образованный между продольными 5 и поперечными 7 съемными переборками, заполняется водой.

Эстакада-кессон погружается до отметки, при которой между днищем дока 2 и уплотнительными элементами

8 на продольной переборке 5 образует- З,1 ся зазор, обеспечивающий ввод эстакады-кессона под док. Зазор контроли» руется по маркам 6 углубления. Остойчивость эстакады-кессона обеспечивается цистернами 9. После-заводки эстакады-кессона под док, принятый в отсеки и цистерны балласт откачивается. Эстакада-кессон всплывает и прижимается к днищу дока. Продольные и поперечные. переборки уплотняются подвижными уплотнительными элемента- 40 ми, рабочие коридоры эстакады-кессона осушаются.

При завершении работ на одном участке эстакада-кессон может быть перемещена на следующий Участок. Пос- 45 ле выполнения всего объема работ по .докованию дока, эстакада-кессон притапливается выводится из-под дока, рабочиЕ коридоры, герметичные отсеки и цистерны прижимного балласта осуша бтся, демонтируются объемные переборки с цистернами остойчивости и элементы их крепления. Путем притапливания доком или краном эстакада дока опорными элементами 10 устанавливается на его стапель-палубу и закрепляется.

Реализация изобретения на плаву-. чих доках позволит:

-обеспечить возможность использования дока для докования судов с одновременным докованием корпуса самого дока — сократить цикл производства работ по дскованию как самих судов, находящихся в доке, так и по сокращению времени, необходимого. для докования самодокующихся доков, связанного с необходимостью последовательного демонтажа-монтажа понтонов дока; исключить операции по транспортировке *лавучих доков в крупные сухие доки для докования.

Формула изобретения

Эстакада-кессон плавучего дока, содержащая герметичные отсеки и опорные элементы, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств эстакады-хессона, .она снабжена съемными продольными и поперечными переборками с уплотнительными элементами, причем герметичные отсеки оборущзваны цистернами прижимного балласта, на поперечные переборки с внутренней стороны установлены цистерны остойчивости, а с внешней сторонымарки углубления.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

9 488748, кл. В 63 С 1/02,17.10.73.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 484127, кл. В 63 С 1/02, 14.02.72 (прототип).

806524

Г1

Составитель В. Трофимов

Редакто Т. К r ыаева Тех едЗ,Кастелевич Ко ректор H.Ìóñê

Заказ 0 3 ирак 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППИ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Эстакада-кессон плавучего дока Эстакада-кессон плавучего дока Эстакада-кессон плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх