Двухимпульсный регулятор по скорос-ти и ускорению двигателя внутреннегосгорания

 

Союз Советских

Социалистическими

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (> 806887

-9 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.79(21) 27 61067/25-06 (5! )М. Кл. с присоединением заявки М

3Ъеударставииый комитет

F 02 0 1/04 (23) Приоритет . во делан изобретений и открытий

Опубликовано 23.02.81 Бюллетень .}}е 7 (53) УДК 621.43-55(088.8) (Дата опубликования описания 25.02.81 (72) Авторы изобретения

B. H. Попов и О. С. Рафиков (71) 3

Челябинский институт механизации: и электрификации сельского

Заявитель хозяйства (54) ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПО СКОРОСТИ

И УСКОРЕНИЮ ДИИГА1ЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностро- ению, в частности двигателестроеиию, а именно к регулированию двигателей внутреннего сгоранйя.

Известны двухимпульсные регуляторы по скорости и ускорению двигателявнутренS него сгорания, содержащие центробежнотангенциальный измеритель в виде двух

Г-образных качающихся грузов, расположенных симметрично относительно центра

10 вращения вала регулятора и связанных с подвижной муфтой, взаимодействующей с органом дозирования топливоподачи 11).

Недостатком известных двухимпульсных регуляторов является то, что введение

}s второго импульса по ускорению вала двигателя приводит к уменьшению центробежной составляющей сил инерции и, следовательно,.перестановочного усилия со стороны подвижной муфты на орган дозирования топливоподачи. Зто приводит к необходимости дополнительного усиления выходного сигнала с регулятора путем применения систем автоматического регулирования непрямого действия, что приводит к усложнению конструкции регулятора и повышению стоимости двигателя внутреннего сгорания.

Uenb изобретения — увеличение быстродействия регулятора путем увеличении тангенциальных составляющих ck инерции грузов регулятора.

Указанная цель достигается тем, что грузы регулятора размещены относительно центра вращения вала регулятора таким образом, что их центры тяжести расположены в .пересечении вертикальных плоскостей, проекции которых в системе пря-. моугольных координат параллельны ее осям, а центр совпадает с центром вращения вала регулятора.

При этом для изменения тангенциальной составляющей при неизменной величине центробежной составляющей сил инерции, размещение центров тяжести качающихся грузов Iыполнено в одной плоскости, проекция которой расположена на неизменном расстоянии от оси абсцисс.

806887

На фиг. 1 и 2 обозначены центры тяжести грузов, направления действия центробежной и тангенциальной составляющих сил инерции, оси координат и другие параметры

Л - положение центра тяжести груза регулятора, Р . — центробежная и тангенциальная составляющие сил инерции, действующие на грузы 1 при работе регулятора, л

P — направления действия центробежной и тангенциальной сил на грузы 1, P — перестановочное усилие со и стороны подвижной муфты на орган доэирования топливоподачи, — угол между плоскостями дей1 ствия центробежной сил Р 42 и перемещения центра тяжести груза 1 регулятора в исходном положении, 45

Ш вЂ” угловая скорость вращения грузов 1, — угловое ускорение вращения грузов 1, Г ц g — расстояние от центра тяжести груза 1 до оси ординат и абсцисс соответственно, Я вЂ” радиус инерции груза 1, — 1 — проекция плоскости, расположенной на неизменном расстоянии а от оси абсцисс и совпадающая с направлением перемещения центра тяжести груза при работе регулятора, Р 42 и

P u

На фиг. 1 схематически изображен регулятор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же,вид сверху без подвижной муфтьц на фиг. 3 — схема известного регулятора, вид сверху, на фиг. 4 — схема предлагаемого регулятора, на фиг. 5 — вид сбо-. ку для обоих регуляторов.

Регулятор содержит центробежно-тангенциальный измеритель в виде двух Г-образных качающихся грузов 1 {фиг. 1 и 2),10 каждый из которых представляет собой полуцилиндр с прикрепленной ребром к

его верхнему основанию опорной пластиной. Грузы 1 расположены симметрично относительно центра вращения вала 2 регулятора на кронштейне З и связаны при помощи сухарикОВ 4 с подвижной муфтой 5 имодействующей с органом дозирования топливоподачи. Вал 2 регулятора снабжен зубчатой передачей 6.

l l — П вЂ” проекция другс и 1лос кости, проходящей ч ре:з и лтр тяжести груза 1 и pëcuîëîæåíная перпендикулярно проекции 1 — 1.

Регулятор работает следующим обра— зом.

При вращении вала 2 регулятора, связанного при помощи зубчатой передачи

6 с коленчаты л валом двигателя, иа

I грузы 1 действуют центробежные Р и

1 тангенциальные P (при наличии углового ускорения вращения вала 2) силы инерции.

Импульс действия центробежных и тангенциальных сил инерции Р„ и Р-, действующих на грузы 1 в плоск .сти перемещения центров тяжести А грузов, 1 регулятора, преобразуется в перестайовочное усилие органа дозирования толливоподачи.

Введение второго импульса по угло— вому ускорению в закон регулирования частоты вращения производится таким образом, что это не приводит к изменению чентробежной составляющей сил инерции грузов регулятора.

Рля регулятора величина перестановочного усилия равна где И - масса грузов регулятора.

Как видно, величина тангенциальной составляющей сил инерции не влияет на величину центробежной составляющей сил инерции (при неизменных массах грузов регулятора), т.е. величина центробежной составляющей сил инерции имеет то же значение, что и в известной конструкции.

Использование двухи мпульсного регулятора по скорости и ускорению . позволяет увеличить быстродействие системы автоматического регулирования и обеспечивает более лучшую согласованность ее работы с двигателем с одновременным повышением мощности последнего.

Формула изобретени я

1. Двухимпульсный регулятор по скорости и ускорению двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежнотангенциальный измеритель в виде двух

Г-образных качающихся грузов, располо806887 последние размешены относительно центра вращения вала регулятора таким образом, что их центры тяжести расположены в пересечении вертикальных плоскостей, проекции которых в системе .прямоугольных координат параллельны ее осям, а центр совпадает с центром вращения вала регулятора.

t0 жепных симметрично относительно центра вращения вала регулятора и связанных с подвижной муфтой, взаимодействуюшей с органом дозирования топливоподачи, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что,-с 5 целью увеличения быстродействия регулятора путем увеличения тангенциальных составляющих сил инерции грузоь регулятора, 2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью изменения тангенциальной составляющей при неизменной величине центробежной составляющей сил инерции, размещение центров тяжести качаюшихся грузов выполнено в одной плоскости, пр акции которой расположена на неизменном расстоянии от оси абсцисс.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крутов В. Н. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. N., "Машиностроение", 1968, с. 284-286.

806887

A г фиг.Х

Составитель В. Икенко

Техред М.Федорнак

Корректор М. Демчик

Редактор А, Шандор

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 208/51 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухимпульсный регулятор по скорос-ти и ускорению двигателя внутреннегосгорания Двухимпульсный регулятор по скорос-ти и ускорению двигателя внутреннегосгорания Двухимпульсный регулятор по скорос-ти и ускорению двигателя внутреннегосгорания Двухимпульсный регулятор по скорос-ти и ускорению двигателя внутреннегосгорания Двухимпульсный регулятор по скорос-ти и ускорению двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх