Поршневой привод

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ РЕ ТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик >806915 (6! ) Дополнительное к авт. с вид-ву

- (22) Заявлено 11 05.79 {21) 2765194/25-06 с присоединением заявки № (23)Приоритет (51)М. Кл.

F 15 В 15/22

Кооударстааииый комитет

СССР

Опубликовано 23.02.81 Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 25.02.81 по делам изобретеиий и открытий (53) УД К 621.225..2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Агеев (71) Заявитель

Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ПОРШНЕВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и предназначено для использования в поршневых приводах с целью торможения масс, движущихся с различными скоростями и с фиксацией поршня в необходимой позиции.

Известен поршневой привод, содержащий цилиндр с напорной магистралью, в котором с образованием тормозной полости установлен подпружиненный поршень, выпускной кла. пан (1).

Недостатком известного устройства является невозможность фиксации поршня в нообходимой позиции..И

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение эксплуатации поршневого привода.

Указанная цель достигается тем, что поршень снабжен расточкой, в которой с образованием камеры установлен вспомогательный плуижер, связанный, с выпускным клапаном, а в последнем выполнен дросселирующий канал дпя сообщения указанной камеры с тормозной полостью.

На чертеже:изображен поршневой привод, продольный разрез.

Поршневой привод содержит цилиндр 1, в котором с образованием тормозной полости 2 установлен подпружиненный поршень 3, напорную магистраль 4. В .корпусе цилиндра

1 установлен обратный клапан 5, соединяющий тормозную полость 2 с атмосферой.

Поршень 3 снабжен расточкой 6, в которой установлен винт 7 с прорезями 8 под ключ.

Для герМетиэации соединсния винта 7 с поршнем 3 предусмотрена прокладка 9. Расточка

6 соединяет тормозную полость 2 с атмосферой через выпускной канал 10. Для перекрытия выпускного канала 10 в расточке 6 установлен выпускной клапан 11, жестко соединенный со вспомогательным илунжером 12 гайкой 13.

Пружина 14 служит для установки выпускного клапана 11 в исходное положение. Вспомогательный плунжер 12 с поршнем З.образует камеру 15, соединенную с тормозной полостью 2 дросселирующим каналом 16.

1)лощадь вспомогательного плунжера 12 больше площади выпускного клапана 11.

806915 . 4 становится равным нулю. Выпускной клапан

11 остается открытым, пока давление в тормозной полости 2 не станет близким к атмосферному, так как воздух иэ тормозной полости 2 вытекает через расточку 6 быстрее, чем из камеры 15 через дросселирующий канал 16. После выравнивания давлений в тормозной полости 2 и камере 15 (давление воздуха в них близко к атмосферйому) . выпускной клапан 11 закрывается усилием пружины 14. После того, как шток

22. отойдет от поршня 3, пружина 19 сдвигает поршень 3 вверх, давление в тормозной полости 2 падает ниже атмосферного, открывается обратный клапан 5, соединяя тормозную полость 2 с атмосферой, и поршень 3 пружиной 19 устанавливается в исходное верхнее положение. Через напорную магистраль 4 тормозная полость 2 .заполняется сжатым воздухом, обратный клапан 5 закрывается.

Затем цикл повторяется.

Предлагаемое устройство дает возможность плавного торможения и остановки поршня при изменении кинетической энергии порш-, 2 . ня, что повышает надежность привода, упрощает и удешевляет изготовление н эксплу- атацию. 1

Крышка 17 цилиндра соединена с цилиндром 1 болтами 18. Пружина 19 служит для установки поршня 3 в исходное положение.

Верхний держатель пружины 20. установлен в крышке 17. Нижний держатель -пружины

21 установлен в поршне и представляет со- бой болт, герметично перекрывающий резьбовое соединение. Движущиеся массы связаны со штоком 22.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении поршень 3 сдвинут вверх до упора пружиной 19,уапорная магист раль 4 соединена с тормозной полостью 2, ! обратный клапан 5 закрыт, давление воздуха в тормозной полости 2 и в камере 15 одинаково. Выпускной клапан 11 под действием пружины 14 перекрывает выпуск воздуха из тормозной полости 2, причем усилие пружины

14 больше усилия, создаваемого произведением началького давления воздуха в тормозной полости 2, на разницу площадей торцов вспомо гательного плунжера 12 и клапана 11. Шток

22 подходит к поршню 3 и, сдвигая его вниз, перекрывает напорную магистраль 4, в тормозной полости 2 образуется замкнутый объем, воздушная подушка. При дальнейшем движении поршкя 3 вкиз объем тормозной полости 2 уменьшается, а давление воздуха в ней увеличивается, Соответственно увеличивается и усилие торможения поршня 3. Уве-, личивается давление воздуха в камере 15, но благодаря сопротивлению дросселирующего канала 16 давление в ней повышается с . запаздыванием, то есть повышается менее быстро, чем в тормозной полости 2. И пока сохраняется эта разница давлении выпускной

"-35 клапан 11 закрыт. Перед остановкой скорость паршин 3 мала, соответственно этому мал и прирост давления воздуха в тормозной полости. 2; В этот период давление воздуха в тормозной полости 2 и камере 15 выравни40 вается, а Y&K как площадь торца вспомогательного плунжера 12 больше площади торца выпускного клапана 11, то выпускной клапан

11 открывается к сжатый воздух из тормозной полости 2 выходит в атмосферу через расточку 6 к канал 10, усилие торможения

Формула изобретения

Поршневой привод, содержащий цилиндр с напорной магистралью, в котором с образованием тормозной полости установлен подпружиненный поршень, и выпускной клапан, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, поршень снабжен расточкой, в которой с образованием камеры установлен вспомогательный плунжер, связанный с выпускным клапаном, а в последнем выполнен дросселирующий канал для сообщения указанной камеры с тормозной полостью, Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

Н 2482106/25-06, кл. F 15 В 15/22, 1977.

soli s

Составитель С. Афанасьев

Техред С. Беда Корректор М. Вигула

Редактор А. Шандор

Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 222/53

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневой привод Поршневой привод Поршневой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх