Судно

 

О П И С А Н И Е < 1808349

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиин

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2753023/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 3/00

3Ъвудврстввнный нвмитвт

СССР ао делам иавбрвтений и открытий

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 10.03.81 (53) УДК 629.12. .011.58 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Фридман и И. А. Молдавский

11Л 11" ;1 :.

Проектно-конструкторское бюро Главного управл ия " - 1 1Г:"" ;1."А речного флота при Совете Министров Украинской ССР (71) Заявитель (54) СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов судов.

Известно судно, содержащее корпус с бортами, палубу, на которой установлена надстройка с продольными стенками, соединенными с корпусом при помощи переходных книц, а поперечные стенки присоединены концами к продольным стенкам в местах присоединения к последним книц (1).

Однако, в местах соединения продольных стенок с корпусом возникают концентрации напряжений, представляющие определенную опасность для прочности всего корпуса.

Кроме того, выходя за пределы надстройки на длину, равную 1,5 — 2 ее высоты, кницы ограничивают возможности эффективного использования части палубы, расположенной между кницами.

Цель изобретения — повышение прочности судна и эффективности использования палубы.

Поставленная цель достигается тем, что поперечные стенки надстройки выполнены

С-образной формы и присоединены к продольным стенкам с наружных сторон последних, охватывая кницы.

На фиг. 1 изображено судно с вырывом в месте примыкания надстройки к корпусу, вид сбоку; на фиг. 2 — судно, в котором вырвана часть крыши надстройки, вид сверху.

Судно содержит корпус 1 с бортами 2 и палубой 3. На палубе установлена надстройка 4, имеющая продольные стенки 5, По концам продольных стенок установлены переходные кницы 6, позволяющие получить плавный переход от продольных стенок надстройки к бортам корпуса судна. Попе,речная стенка 7 (см. фиг. 2) выполнена в виде буквы С, концы которой присоединены к наружным поверхностям стенок 5 в местах присоединения к ним книц 6. Стенка 7 охватывает кницы 6 таким образом, что площадь, расположенная между бортовыми частями 8 С-образной поперечной стенки, оказывается включенной в площадь, ограниченную надстройкой.

При продольном изгибе судна бортовые части 8 стенок 7 не включаются в работу корпуса 1 вследствие возможности упругого демпфирования, т.е. изгибания С-образных поперечных стенок.

808349

Формула изобретения соигЛ

Фиг.2

Составитель Ж.Шахманская

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 10861/17 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предложенное устройство позволяет использовать площадь палубы, заключенную между переходными кницами, для надстройКроме того, размещение переходных книц внутри надстройки обеспечивает возможность нового архитектурного оформления судна.

Судно, содержащее корпус с бортами, палубой, на которой установлена надстройка с продольными стенками, соединенными с корпусом при помощи переходных книц, а поперечные стенки присоединены концами к продольным стенкам в местах присоединения к последним книц, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности судна и эффективности использования па чубы, поперечные стенки надстройки выполнены

С-образной формы и присоединены к продольным стенкам с наружных сторон последних, охватывая кницы.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Барабанов Н. В. Конструкция корпуса морских судов. Л., «Судостроение», 1969, с. 561, ри. 364, 365 (прототип).

Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх