Поршневой привод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)808722 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 03.05.77(2! ) 2482l06/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.02 81, бюллетень J% 8

fl,àòà опубликования описания 03.03.81 (5E)M. Кд. т 15 В 15/22

Гвоударстввииьй комитет по делам изобретений и открытий (53 ) УД К 62 l. ,225.2(088 8) (72) Л втор изобретения

В A. Агеев г с

Ю

:.i т

I

Рижский ордена Трудового Красного 3намен политехнический институт (7I) Заявитель (54) ПОРШНЕВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и предназначено для торможения больших движущихся масс с фиксацией их положения в конце хода.

Известен поршневой привод, содержащий наружный и расположенный в нем с образованием рабочей камеры внутренний цилиндры, в последнем из которых усгановлен подпружиненный поршень, образующий с торцом внутреннего цилиндра тормозную полость, и регулируемые упоры (1).

Недостатком устройства является сложность управления впуском воздуха во вторую ступень цилиндра, требующая т5 наличия специального управляющего устройства и второго, дополнительного наружного подключения воздухопровода к внутреннему цилиндру.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода и его управления.

Указанная цель достигается тем, что в торце внутреннего цилиндра выполнено дросселирующее отверстие для сообщения рабочей камеры и тормозной полости, снабженное клапаном.

На чертеже изображен пневматический поршневой привод продольный разрез.

Поршневой привод содержит наружный цилиндр l. внутренний цилиндр 2, поршень

3, жестко соединенный со штоком 4, возвратную пружину 5. Поршень 3 и внутренний цилиндр 2 образуют тормозную полость 6. Наружным 1 и внутренним 2 цилиндрами образована камера 7. В торце 8 внутреннего цилиндра 2 выполнено дросселирующее отверстие 9, соединяющее тормозную полость 6 и камеру 7. Клапан

10 предназначен для перекрытия дросселирующего отверстия A. его ход ограничивается упором l, l. Кроме того, к наружному цилиндру 3 прикреплена пружина l2, служащая для открытия клапана iO. В корпусе наружного цилиндра l имеется канал 1 3, предназначенный для наполнения и опорожнения камеры 7. Для ограниче3 80 ния хода, поршня 3 и внутреннего цилиндра 2 предусмотрены регулируемые упоры 14и l5 устройство работает следующим образом.

Перед началом движения клапан 3.0 прижат поршнем 3 и дросселирующее отверстие 9 перекрыто. При подаче давления по каналу 13 в камеру 7 внутренний цилиндр 2 движется вниз вместе с поршнем 3. Поршень 3 при помощи пру жины 5 на протяжении всего движения вниз прижимает клапан 10 к внутреннему цилиндру 2, перекрывая отверстие 9.

При подходе к упору l5 внутренний цилиндр 2 останавливается, а поршень 3 продолжает движение по инерции, отходя от клапана l0. Благодаря увеличивающемуся объему, в тормозной полости 6 давление становится меньше атмосферного.

3а счет этого и происходит торможение поршня 3. Клапан l0 открывает отверстие

9 (за счет разницы давлений в тормозной полости 6 и камере 7) и в конце торможения поршня 3 давление воздуха в тормозной полости 6 становится равным давлению воздуха в камере 7 и поршень 3 подходит к упору l5, т.е. устанавливается в крайнее нижнее положение (клапан 10 остается открытым). Таким образом, при движении вниз обеспечивается торможение поршня 3.

После завершения прямого хода сжатый воздух иэ камеры 7 выпускают через канал l3. Под действием возвратной пружины 5 начинается обратный ход. Давление воздуха в тормозной полости 6 в этот период больше, чем давление в камере 7 и клапан 10 закрывает дросселирующее отверстие 9. Внутренний цилиндр

2 подходит к своему исходному положению и останавливается. Поршень 3 опирается на воздушную подушку, обраэовав8722 4 шуюся в тормозной полости 6, эа счет этого происходит торможение поршня 3 при обратном ходе. При подходе внутреннего цилиндра 2 к исходному положению пружина 12 сдвигает клапан 10, открывая дросселирующее отверстие 9, и воздух из тормозной полости 6 выходит, Под действием возвратной пружины 5 поршень 3 выдавливает воздух из тормозной полости 6 В конце обратного хода поршень 3 надавливает на клапан10— дросселирующее отверстие перекрыто. Устройство пришло в исходное положение, изображенное иа чертеже, после чего цикл повторяется:

flpeanaraeMoe изобретение обеспечивает плавную и быструю остановку (торможение) штока со всеми присоединенными к нему массами, что исключает вредные вибрапии, отражающиеся на точности позиционирования, и увеличивает срок службы всей установки. формула изобретения

Поршневой привод, содержащий наружный и расположенный в нем с образованием рабочей камеры внутренний UHJIHHllры, в последнем из которых установлен подпружиненный поршень, образующий с торцом внутреннего цилиндра тормозную полость, и регулируемые упоры, о т л и:.— ч а ю шийся тем, что с целью упрощения конструкции привода и его управления; в торце внутреннего цилиндра выÇ5 полнено Ьросселирующее отверстие для . сообщения рабочей камеры и тормозной полости, снабженное клапаном.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

4о 1. Авторское свидетельство СССР

N 419644, кл. У 15 В 15/16, l 972.

808722

Составитель С Афанасьев

Ъ

Редактор 1vl. Лысогорова Твхреа Л. Пекарь КоррехторГ. Рещетинк

Заказ 366/36 Тираж 760 . Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13O35, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., n. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Поршневой привод Поршневой привод Поршневой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх