Зубопрокатный станок

 

«812400

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

1 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (5f)fA. Кл. (22) Заявлено 17.04. 79 (21) 2755414/25-27 с присоединением заявки ¹

В 21 Н 5/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,03.81. Бюллетень 89 10 (53) УДК 621. 771..068(088.8) Дата опубликования описания 150381 у

4 1 РГ, O.H.Kóçüìåíê6â, A.À.Ñâåð÷êoâ, Ф.С«.Êàðàe«àí в, д.

Б.А.Шпаковский и Е.A.Ëèñoàñêèé 1 .т

1 1

t .„ т.ехпро е кт (72) Авторы изобретения

Проектно-технологический институт Сель и Борисовский, авторемонтный завод (71) Заявители (54) ЗУБОПРОКАТНЫЙ СТАНОК.Изобретение относится к механиЧеской обработке металлов, а именно. к устройствам для горячей прокатки . зубьев.

Известен зубопрокатный станок, содержащий три прокатных зубчатых инструмента стационарно установленных на станине (1).

Недостаток укаэанного станка заключается в том, что на нем невоз- можно прокатывать зубчатые колеса с радиальным перемещением валков по отношению к заготовке.

Наиболее близким к изобретению является станок, содержащий станину в виде рамы со стойками, скрепленными оверхней и нижней траверсами,« установленные на стойках станины направляющие с тремя: накатниками, выполненными с возможностью поступательного перемещения в горизонтальной плоскости, механизм для прувода заготовки с эталонным зубчатым колесом, механизмом зажима заготовки с силовым цилиндром и индуктор 1ВЧ для нагрева заготовок (21.

На этом станке также не возможно прокатывать колеса с радиальным перемещением инструментов, что ограничивает технологические возможности станка.

Цель изобретения — расширение технологических.возможностей станка путем обеспечения на нем прокатки с радиальным перемещением валков.

Укаэанная цель достигается тем, что станок снабжеч силовым приводом для поступательного перемещения одного из накатных валков, синхронизирующими зубчатыми колЕсами, установленными соосно накатным валкам, подвижной рамой, смонтированной с возможностью поступательного переме15 щения по стойкам станины и смонтированными на нижней траверсе станины червячным редуктором с гайкой, при этом механизм для привода и зажима заготовки,с эталонным колесом и ци.20 линдром смонтированы на подвижной раме с возможностью зацепления эталонного колеса с синхрониэирующими коле сами,а наружная поверхность цилиндра выполнена с винтовой нарезкой образу25 ющей с гайкой червячного редуктора винтовую пару.

На фиг. 1 изображен предлагаемый станок, продольный разрезу на фиг.2— сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3—

30 сечение Б-Б на фиг. 1.

812400

Станок состоит из станины 1 с двумя жестко закрепленными стойками 2 и верхней неподвижной траверсой 3. На стойках 2 установлены направляющие 4, в, которых перемещается плавающая обойма 5. с жестко закрепленными накатниками 6 и 7 и подвижным накатником 8, расположенным в позуне 9,. взаимодействующем с силовым гидроцилиндром 10, закрепленном на плавающей обойме 5.

Обрабатываемое зубчатое. колесо 11 посредством пневмоцилиндра 12, имеющего наружную резьбу и входящего в зацепление с гайкой 13, выполненной в виде червячного колеса, взаимодействующего с червяком )4, соединенным через клиноременную передачу 15 с электродвигателем 16, крепится на нижней траверсе подвижндй в осевом направлении рамы 17. Для вращения зубчатого колеса ll,на верхней травер-20 се рамы 17 закреплей привод,. включающий электродвигатель 18 и редуктор

19..Нагрев зубчатого колеса 11 в процессе накатывания или термической обработки осуществляется:индуктором.

20, взаимогействующим с установкой

ТВЧ 21 . Для точного деления накатываемого зубчатого колеса 11 на шпинделе 30 редуктора 19 установлена эталонная шестерня 22, а на общих осях с накатниками 6 — 8 расположены синхронизирующие зубчатые колеса 23,, 24 и 29. Для охлаждения зубчатого колеса 11 станок снабжен опрейером

25, ванной 26 и насосной станцией с пультом 27. управления.

Зубопрокатный станок работает следующим образом.

Для горячего накатывания зубчатого колеса 11 штучным способом рама

17 опускается в нижнее положение при 40 нижней загрузке и в верхнее. положение при верхней загрузке плавающей обоймы 5 в зависимости.-от конструктивных особенностей обрабатываемой детали. Шток пневмоцилиндра 12 пере». мещается в положение Установка

1 I 1i а крепление осуществляется пневмоцилиндром 12, причем от проворачивания Еубчатое колесо 11 удерживаетсЯ поводком:28, установленным на шпинде- 0 ле. 30 редуктора 19 ниже эталонной шестерни 22.

После закрепления зубчатого колес4 11 рама )7, перемещаясь, подает еА в зоне индуктора 20 для нагрева.

Зубчатые колеса 23, 24 и 29 находятся .в это время в раскрытом положении, а плавающая обойма 5 в крайнем заднем положении. Включением электродви-» гателя 18 через редуктор 19 осуществляется вращение зубчатого колеса ф)

11 в зоне индуктора 20. По достижении заданной температуры йагрева (вреМя регулируется с помощью реле) зубчатое колесо 11 перемещается в зону, накатников 6 — 8 и включается гори" . эонтальное перемещение колеса 29 и плавающей обоймы 5. Сначала под дей ствием гидроцилиндра 10 перемещается колесо 29, а плавающая обойма остается неподвижной. После подхода ползуна 9,перемещающегося по внутренним направляющим плавающей обоймы 5, до упора и зацепления синхрониэирующего зубчатого колеса 29 с эталонной шестерней 22 начинает перемещаться плавающая обойма 5 с накатниками 6 и 7 в направлении зубчатого колеса 11. После„ зацепления колес.

23 и 24 с эталонной шестерней 22 осуществляется зубоформирование зубчатого колеса 11 при нахождении обоймы 5 в плавающем положейии. По окончании эубоформирования включается-обратное вращение зубчатого колеса ll, зубчатые колеса 23, 24, и 29 разводятся. Окончательный размер высоты накатываемых зубьев регулируется изменением длины упоров, располо-. женных между ползуном 9 и стенкой плавающей обоймы 5. После окончания процесса накатывания зубьев включается охлаждение зубчатого колеса 11 путем подачи охлаждающей жидкости в опрейер 25, в результате чего осуществляется закалка.

При холодном калибровании зубчатых колес эталонная шестерня 22, индуктор 20 и опрейер 25 снимаются, а .устанавливаются накатники для холодного калибрования. Процесс установки зубчатого колеса и калибрования зубьев осуществляется также, как и при горячем зубонакатывании, а условие регулируется давлением в гидроцилйндре 10..

На этом станке возможна также ротационная обработка.

При ротационной обработке накатники 6 — 8 и зубчатые колеса 23,24 и 29 снимаются, а устанавливаются, обкатные ролики. Процесс обкатки осуществляется как и при горячем зубообкатывании. Ротационная обработка может производитьач также с осевым перемещением обрабатываемой детали, осуществляемым за счет перемещения рамы 17. Усилие деформирования обрабатываемых поверхностей регулируется изменением давления в гидроцилиндре 10, а скорость вращения об. рабатываемой детали изменяется путем смены шестерен редуктора 19.

Уйиверсальность зубопрокатногл станка, обеспечивающего многофункци- . ональное его применение,. обуславливает возможность его изготовления в условиях индивидуального и мелкосе.рийного производства. фОрмула изобретениа

Зубопрокатный станок, содержащий ьстанину в виде рамы со стойками, 812400 скрепленными верхней и нижней траверсами, установленные на стойках станины направляющие с тремя накатными валками с возможностью поступательного перемещения в горизонтальной плоскости, механизм для привода заготовки с эталонным зубчатым колесом, механизмом зажима заготовки с силовым цилиндром и индуктор ТВЧ для нагрева заготовок, о т л и ч а юшийся тем, что, с: целью расширения технологических возможностей О

:и повышения точности обработки, он снабжен силовым приводом для поступательного перемещения одного из накатных: валков, синхронизирующими зубчатыми колесами, установленными 15 соосно накатным валкам, подвижной рамой, смонтированной с возможностью поступательного перемещения по стой-. кам станины и смонтированным на нижней траверсе станины червячным редуктором с гайкой, при этом механизм для привода и зажима заготовки с эталонным колесом и цилиндром смонтированы на подвижной раме с, возможнос- . тью зацепления эталонного колеса с синхронизирующими колесами, а наружная поверхность цилиндра выполнена с винтовой нарезкой образующей с гайкой червячного редуктора винтовую пару. ( источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 803232, кл.7 й, 1, 1951.

2. Авторское свидетельство СССР

9 18б 383, кл. В 21 Н 5/02, 196 3. l

Зубопрокатный станок Зубопрокатный станок Зубопрокатный станок Зубопрокатный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к обработке материалов, в частности к изготовлению профилей накатыванием роликами

Изобретение относится к области накатки, а именно к изготовлению компонента, имеющего зубья с внутренним зацеплением в виде барабана многодисковой муфты сцепления или зубчатого колеса внутреннего зацепления

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием
Наверх