Устройство для защиты плавучегодока ot атмосферных осадков

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 812647

1

$

1 (5!)М. КлР" (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 11.06.79 (21)2778448/27-11 с присоединением заявки ¹â€”

В 63 С 1/02

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и откРытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1503.81. Бюллетень Йо 10

Дата опубликования описания 150381 (53) УДК 629. 128. 72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.В. Иванов, Г.Н.Финкель.и ATËóïà (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

OT АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ

l5

На фиг.1 схематически изображен в плане плавучий док с защитным устройством, где пунктирными линиями изображено устройство в рабочем положе30 .нии; на фиг.2 — сечение A A на Аиг.1.

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к устройствам для защиты плавучих доков от атмосферных осадков.

Известны устройства для защиты плавучего дока от атмосферных осадков, содержащие соединенные с башней жесткие щиты, выполненные поворотными или выдвигающимися (.1) .

Общим недостатком таких устройств является то, что они не могут полностью перекрыть пространство между баш. ней дока и бортом судна в районах

его оконечностей вследствие, кривизны обводов его корпуса.

Наиболее близким технически решением к изобретению является устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков, содержащее симметрично расположенные по обеим сторонам дока два гибких полотнища, каждое иэ которых одной кромкой за-, креплено »а внутренней стенке башни дока (2) .

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции выдвижных опор, особенно в широком доке в районе его оконечностей, где они должны иметь большую длину вследствие малой ширины оконечностей судов, а также недолговечность полотнищ, выполненных из эластичного материала (необходимость применения именно эластичного материала обусловлена различной кривизной обводов оконечностей докуемых судов).

Цель изобретения — упрощение и удешевление конструкции и автоматизации работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что каждое полотнище в плане имеет форму прямоугольного треугольника, больший катет которого неподвижно закреплен вдоль одной из башен в оконечности дока, а противолежащий угол соединен с натяжным приспособлением, смонтированным на другой башне в районе ее торца.

Кроме того, натяжное приспособление выполнено в виде блока с пропущенным через него тросом, один конец которого соединен с упомянутым углом полотнища, а другой — с грузом-противовесом.

812647

Формула изобретения

Q g

Устройство для защиты плавучег дока от атмосферных осадков содержит два гибких полотнища 1, каждое из которых имеет в плане форму прямоугольного треугольника, больший катет 2 которого неподвижно закреплен вдоль башни 3 в оконечности плавучего дока 4, а противолежащий. угол 5 полотнища 1 соединен с натяжным приспособлением, выполненным в виде блока 6 с пропущенным через него тросом 7, один конец которого соединен с углом 5 полотнища 1, а другой конец оснащен. грузом-противовесом 8.

Устройство. работает следующим образом.

При вводе в док 4 судна 9 оно своей оконечностью, как клином,раздвигает и изгибает перекрещивающиеся кромки-гипотенузы 10 полотнищ 1. При этом угол 5 перемещается от башни 3 дока 4 к его продольной оси, вытягивает трос 7, пропущенный через блок

6, и поднимает груз-противовес 8,который обеспечивает натяжение кромокгипотенуз 10 полотнищ 1 и плотное прилегание их к корпусу судна 9.

При необходимости подачи груза доковым краном каждое полотнище раздвигается.с помощью троса, закрепленного за гипотенузу полотнища и выбирается шпилем (не показан).

Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию и обеспечить автоматизацию работы устройства для защиты плавучего дока от атмосферных осадков, а также обеспечивает сокращение времени и трудоемкости на его установку»

1. Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков, содержащее симметрично расположенные по обеим сторонам дока два гибких полотнища, каждое из которых одной кромкой закреплено на внутренней стенке башни дока, о т л и ч.а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции и автоматизации работы устройства,. каж15 дое полотнище в плане имеет форму прямоугольного треугольника, больший катет которого неподвижно закреплен вдоль одной из башен в оконечности дока, а противолежащий угол соединен

Щ с натяжным приспособлением, смонтированным на другой башне в районе ее торца.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что натяжное приспособление выполнено в виде блока с пропущенным через него тросом, один конец которого соединен с упомянутым углом полотнища, а другой с грузом-противовесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 500118, кл. В 63 С 1/02, 11.03.74, 2. Авторское свидетельство СССР

9 557954, кл. В 63 С 1/02, 11.02.76 (прототип).

812647

А-4

Фиг. 2

СоставИтель Г.Роцепкин

Редактор Л.Копецкая Техред T.24àòî÷êà. Корректор В.Синицкая

Заказ 652/22 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для защиты плавучегодока ot атмосферных осадков Устройство для защиты плавучегодока ot атмосферных осадков Устройство для защиты плавучегодока ot атмосферных осадков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх