Устройство для очистки вагонеток

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) 3аявлеио 09. 02. 79 (21) 2724900/22-03 (51)М. КЛ

Союз Соеетсиик

Социалистических

Республик с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Е 21 F 13/02

Государственный комитет

СССР яо делам изобретеннй н открытий

Опубликовано 15Л331. Бюллетень Н9 10

Дата опубликования описания 25.03.81 (53) УДК . 24-776 (088 .8 ) (72) Авторы изобретения

М.Д. Энтелис, Л.И. Еськов и И.Н. Безмен

Украинский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт гидравлической добычи угля

"УкрНИИГидроуголь" Министерства угольной промышленности СССР (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к средствам механического рыхления налипшей на кузов вагонетки массы при эксплуатации их в угольной, сланцевой и горнорудной промышленности.

Известны устройства для очистки вагонеток, включающие раму, рабочий орган и привод. Очистка вагонеток осуществляется путем опускания вниз ратационного рабочего органа 1 1).

Недостатками данных устройств являются низкая надежность и автоматизация процесса очистки вагонеток.

Известны также .устройства для очистки вагонеток, включакщие раму, 15 рабочий орган и привод f2).

Недостатком этого устройства является жесткая привязка его к рельсовому пути, что делает невозможной однозначную установку относительно . 2О рабочего органа любой из проходящих под устройством вагонеток.

Цель изобретения — повышение надежности процесса очистки. поставленная цель достигается тем, 2 что устройство для очистки вагонеток, включающее раму, рабочий орган и привод, снабжено стопорно-включающим механизмом, прикрепленным к раме, которая подвешена шарнирно и раск-- 30 реплена посредством поперечных тяг, снабженных элементами для предотвращения производительного раскачивания в продольном направлении, а стопорно-включающий механизм выполнен в виде,двуплечих рычагов с роликами и концевого выключателя, который ус— тановлен с возможностью взаимодействия с одним из двуплечих рычагов, причем расстояние между внешними образующими роликов равно минимальному пространству.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для очистки вагонеток, общий вид; на фиг. 2 — стопорно-включающий механизм устройства для очистки вагонеток, вид A на фиг.1; на фиг. 3 — расположение поперечных тяг в горизонтальной плоскости, вид Б на фиг.1; на фиг. 4 — пружинный элемент стопорно-включакщего механизма, сечение Г-Г на фиг.3.

Устройство для очистки вагонеток, включает раму 1, на которой расположены рабочий орган 2 например ратационного типа и его привод, стопорно-включакщий механизм 3, вертикальные 4 и горизонтальные 5 тяги с пружинными элементами б. Тяги 4 и 5 содержат регулировочные талрепы и

812942

15

55

60 соединены с рамой и опорами шарнирами 7. Точки крепления тяг 5 к .опо,ре смещены в продольном направлении по отношению к точкам крепления к раме на величину а, соответствукщую возможной наибольшей разнице в положении под машиной очищаемых вагонеток. Каждый пружинный элемент б состоит из корпуса 8, несущего на себе шарнир 7 пружины 9, регулировочной втулки 10 и контргайки 11. На конце тяги 5 расположена пружина 9, шайба

12 и гайка 13 с контргайкой 14.

На дальнем по ходу вагонетки конце рамы устройства расположен стопорно-включающий механизм, который состоит из рамы 15, двух двуплечих рычагов 16, каждый из которых несет на своем внутреннем конце по одному ролику 17, а на наружном конце по паре 18. Расстояние в между внешними образукщими роликов 18 соответствует наименьшему расстоянию между лобови-. нами двух соседних вагонеток. На раме 15 расположен также концевой выключатель 19, на который воздействует один из рычагов 16. На внутренние 25 концы рычагов 16 через ролики 17 воздействует управляемый, например электромагнитный привод Р

Устройство установлено над порожняковой ветвью опрокидывателя. В ис— ходном положении рабочий орган уст— ройства из вагонетки выведен, передняя по ходу лобовина стоящей под устройством вагонетки уперта в опущенные в крайнее нижнее положение ролики 18 рычагов 16 стопорно-включакщего механизма.

Устройство для очистки вагонеток работает следующим образом.

Включается привод Р, который опускает внутренние плечи рычагов 16, 40 поднимая внешние плечи с роликами 18.

Проход для вагонеток открыт. Включается толкатель, вагонетка начинает двигаться в сторону стопорно-включакщего механизма. Направление дейст- 45 вия привода Р меняется и ролики 18, опускаясь под действием своего веса, ложатся на борта проходящей вагонетки и опираются на них до тех пор, пока не окажутся над проемом, образуемым лобовинами двух соседних вагонеток. Они опускаются в этот проем и вагонетка, занявшая место под устройством для очистки, упирается в них.

Толкатель перемещает состав до тех пор, пока вагонетка в опрокидывателе не займет правильное положение, определяемое дозирующим стопором, после чего отключается. При этом вагонетка, ставшая под очистку, через ролики

18 сдвигает устройство на некоторую величину а, зависящую от допусков на изготовление вагонеток и степени износа сцепок. На практике эта величина при 3-х растянутых сцепках дости- . гает 200 мм.Смещение устройства вдоль g5 рельсового пути возможно за счет того, что,оно шарнирно подвешено на вертикальных тягах. Однако, как бы ни сместилось устройство относительно рельсового пути, его положение отно-сительно любой попавшей под очистку вагонетки будет однозначным. Это подтверждается еще и тем, что включение устройства для очистки произойдет только тогда, когда ролики 18, опустившиеся в проем между вагонетками поднимут внутренние плечи рычагов 16 и нажмут одним из них на концевой выключатель 19. Как только цикл очистки завершен и рабочий орган возвратится в исходное положение, включается привод Р, поднимакщий ролики

18 для освобождения прохода для смены вагонеток под устройством для очистки.

Для фиксацим устройства в поперечном направлении и исключения его произвольного раскачивания после ухода вагонетки имеются горизонтальные тяги 5 с пружинными элементами б. Тяги 5 шарнирно прикреплены к опоре устройства таким образом, что точка их. крепления к опоре вынесена вперед на величину а.. Пружинные элементы б позволяют изменять длину тяг 5 на некоторую величину. В начальном положении, когда устройство висит без отклонения от номинального положения, тяги 5 расположены так, как это показацо на фиг.3. Пружина 9 при этом сжата, а шайба 12 прижата к регулировочной втулке 10. Дальнейшее удлинение тяги 5 невозможно.

При перемещении устройства под действием очищаемой вагонетки на величину а.тяги 5 укорачиваются за счет расжатия пружины 9. Благодаря такой конструкции тяг 5 и их расположению, устройство для очистки может качаться от номинального положения только вперед, что обеспечивает быстрое гашение колебаний.

Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность процесса очистки вагонеток. Это дает воэможность применять машины для очистки вагонеток для любых, даже самых напряженных транспортных участков, и снижает стоимость транспортировки за счет ликвидации ручного труда на очистке и уменьшения потребного количества подвижного состава. формула изобретения

1. Устройство для очистки вагонеток, включающее раму, рабочий орган и привод, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения . надежности процесса очистки,оно снабжено стопорно-включающим механиз.мом, прикрепленным к раме, которая подвешена шарнирно и раскреплена посредством поперечных тяг.

812942

Направление аеимсмие ечищаенык /аеонеток

«и

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что поперечные тяги, снабжены пружинными элементами для предотвращения произвольного раскачивания в продольном направлении.

3. Устройство по п.1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стопорновключакщий механизм выполнен в виде двуплечих рычагов с роликами и кон— цевого выключателя, который установлен с возможностью взаимодействия с одним из двуплечих рычагов, причем расстояние между внешними образующими роликов равно минимальному межвагонеточному пространству.

Источники информацйи, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 567626, кл. E 21 Р 13/02, 1977.

2. Рационализаторские предложения внедренные в производство. М,, 1971, Р 11-12, с. 17.

812942

Г-Г ло8ернуто у ур и юэ z

Составитель А; Сеньков

Редактор М. Недолуженко Техред С.Мигунова Корректор О. Билак

Заказ 7 9/37 Тираж 63 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки вагонеток Устройство для очистки вагонеток Устройство для очистки вагонеток Устройство для очистки вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх