Амортизатор

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оц813021 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0).06.79 (21) 277 3991/25-28 (51) м. Кп.з с присоединением заявки Нов

F 16 F 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0 38 1.Бюллетень Н9 10 (5З) УАН 621-567.1 (088, 8) Дата опубликования описания 150 381 (72) Автор изобретения

А. Г. Георги ади (71) Заявитель

Новосибирский электротехнический ин (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам защитной амортизации и может быть использовано в любой области, где необходимо гасить динамические нагрузки.

Известны амортизаторы, содержащие корпус, в полости которого размещены металлическая резина (МР) и соосный с ним деформирующий элемент (1) .

Недостатком этого амортизатора является то, что он в основном предназначен дчя однонаправленной защиты изолируемого объекта, поскольку вследствие резко выраженной анизо тро пик же с тк ос тных. и деф ормирующих характеристик он не обеспечивает равноэффективной пространственной защиты.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является амортизатор содержащий корпус, размещенный в нем деформирующий элемент, изогнутый в виде винта и упругий элемент, выполненный из металлической резины (2), 2О Устройство работает следующим образом.

При приложении к деформирующему элементу 2 произвольно направленных вибрационных и ударных нагрузок его

25 винтовые плоскости, одновременно воздействуя и деформируя Np, вызывают в ней интенсивное и равномерно распределенное по объему межпроволочное трение, а также одинаковые и

30 сравнительно малые удельные нагрузНедостаток этого амортизатора заключается в том, что он не обеспечивает пространственную виброизоляцию.

Цель изобретения — эффективная п рос транс тв ен н а я в иб рои з ол яци я .

Указанная цель достигается тем, что деформирующий элемент состоит из двух частей, винтовые витки которых встречно направлены.

На чертеже изображен амортизаторпродольный разрез, Амортизатор содержит корпус 1, размещенный в нем деформирующий элемент 2, состоящий из двух частей

15 3,4, винтовые витки которых встречно направлены, и упругий элемент 5, выполненный из металлической резины .

813021!

15 ки во всей структуре в ц Ьом, в результате чего энергия этих воздействий эффективно рассеивается, все слои структуры. равномерно нагружены и не псдвержены большим напряжениям. Пространственное касание частей 3,4 деформирующего элемента 2 с МР делает не только возможной пространственную защиту, но и дает воэможность за счет изменения углов подьема Ф 4 и с6 обеспечить условие равножесткости, т.е. свести к минимуму анизотропию жесткостных свойств в пространстве.

Выполнение одной части деформирующего элемента левозаходнЩЬ а друroN - правозаходной позволяет исключить его прокручивание относительно корпуса, т.е. сделать более стабильным.

Формула изобретения

Амортиз атор, содержащий корпус, размещенный в нем деформирующий элемент, изогнутый в виде винта, и упругий элемент, выполненный из металлической резины, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью эффективной пространственной внброизоляцни, деформнрующий элемент состоит из двух частей, винтовые витки которых встречно направлены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ильинский В.С. Защита аппаратов от динаМических воздействий.

И. Энергия, 1970, с.267-273, рис.6-80, 6-84.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 1505232,кл.F 16 F 3/10, 1978 (прототип), ВНИИПИ Заказ 734/42

Тираж 1006 Подписное

Филиал HHH Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх