Пневматический амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп813025 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (51)M. Кл. (22) Заявлено 1506.78 (21) 2629743/25-28 с присоединением заявки Но

F 16 F 9/08

Государствеииый комитет

СССР. по делам изобретений и открыти и (23) Приоритет—

Опубликовано 150381. Бюллетень Но 10

Дата опубликования описания 150381 (53) УЛК 621. 3. 078:

5 (088. В) научно-исследовательский и проектный институт механической обработки полезных ископаемых аявитель (54 ) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройст вам виброгашения и амортизации, применяеьь м в машиностроении .

Известен пневматический амортиз атор, содержащий упругую оболочку, заполненную сжатым воздухом, на торцах которой расположены опорные фланцы и связанный с ними регулятор уровня l1) .

Недостатком устройства является наличие механического взаимодействия между регулятором и объектом, чно снижает надежность работы амортизатора.

Наиболее близким к предложенному 15 по технической сущности и достигаемому результату является пневматический амортизатор, содержащий заполненную сжатым воздухом упругую герметичную оболочку с подпиточным 20 клапаном и опорными фланцами, установленными на торцах оболочки, и расположенный внутри оболочки регулятор уровня, взаимодействующий с подпиточным клапаном l2) . 25

Недостатком данного амортизатора .является малая эффективность, обусловленная недостаточной надежностью механического взаимодействия элементов регулятора с опорными фланцами. 30

Цель изобретения — повышение э ффекти вности амо ртиз ации .

Укаэанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен электрической схемой регулирования раскрытия подпиточного клапана, взаимодействующей с регулятором уровня и включающей генератор фиксированной частоты, связанный со входом регулятора уровня, связанный с выходом регулятора уровня блок предварительной обработки сигнала, подключенный к. его выходу детектор, другой вход которого связан с выходом генератора фиксированной частоты, блок индика-. ции, связанный с выходом детектора, блок задания уровня, блок сравнения, входы которого подключены к друго-. му выходу детектора и выходу блока задания уровня, блок выработки команд, вход которого .соединен с выходом блока сравнения, а один из выходов - со входом подпиточного клапана, элемент задержки для аварийной зашиты амортизатора, связанный с другим выходом блока выработки команд, причем регулятор уровня выполнен в виде бесконтактного датчика положения, расположенного на, опорных флан цах, 813025

20 г

Бесконтактный датчик положения выполнен в виде излучателя и приемника сиги алов, установленных на одном опорном фланце, и отражателя сигналов, установленного на другом.

На чертеже показана схема пневматического амортизатора, Пневматический амортизатор содержит заполненную сжатым воздухом упругую герметичную оболочку 1 с подпиточным клапаном 2 и опорными фланцами 3 и 4, регулятор уровня, расположенный внутри оболочки, и электрическую схему регулирования раскрытия подпиточного клапана, включающую в себя генератор 5 фиксированной частоты, связанный со входом регулятора уровня, блок 6 предварительной обработки сигнала, подключенный к выходу генератора 5, детектор 7, блок 8 ин,цикации, с вяз анные последовательно с выходом регулятора уровня, блок 9 задания уровня, блок 10 сравнения, входы которого подключены к другому выходу детектора 7 и выходу блока 9 задания уровня, блок 11 выработки команд, вход которого связан с выходом блока 10 сравнения, а один из выходов — со входом подпиточного клапана 2, элемент 12 задержки для аварийной защиты амортизатора, связанный с другим выходом блока 11 выработки команд. Регулятор уровня выполнен в ниде бесконтактного датчика положения, содержащего иэлуча тель 13 и приемник 14 сигналов, установленные на опорном фланце 4, и отражатель 15 сигналов, установленный на фланце 3. Сжатый воздух для амортизатора подается от источника 16.

Амортизатор работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в оболочку i от источника 16 опорный фланец 3, связанный с источником вибраций (не показан), поднимается над основанием 17, к которому прикреплен опорный фланец 4. С помощью бесконтактного датчика положения электрическая схема контролирует и регулирует уровень 1, управляя раскрытием падпиточного клапана 2, Слежение эа уровнем В осуществляется с помощью излучателя 13, возбуждаемого сигналом генератора 5 фиксированной частоты, отражателя 15 и приемника 14 сигналов. С выхода приемника 14 сигнал поступает на вход блока 6 предварительной обработки для усиления и фильтрации, после чего сигнал подается на один иэ входов детектора 7, на другой вход которого подается опорный сигнал от генератора 5.

Детектор 7 выделяет постоянную составляющую уровня К, амплитуду A u частоту f колебаний фланца 3 и выводит их на блок 8 индикации. С другого выхода детектора 7 сигнал, 25

ЗО

55 бб б5 соответствующий уровню 1, поступает на вход блока 10 сравнения, на другой вход которого *оступает сигнал с выхода блока 9 э адани я уронн я

На выходе блока 10 формируется сигнал, поступающий на вход блока 11 выработки команд. Последний управляет подпиточным клапаном 2 и осуществляет аварийную защиту амортизатора через элемент 12 задержки.

Применение пневматического амортизатора позволяет уменьшить динамические нагрузки на объект, что приводит к повышению надежности его работы и уменьшению веса конструкции.

Формула из обре тени я

1. Пневматичес кий амортиэ атор, .содержащий з аполненную сжатым воэду.хом упругую герметичную оболочку с подпиточным клапаном и опорными фланцами, установленными на торцах оболочки, и расположенный внутри оболочки регулятор уровня, взаимодействующий с подпиточным клапаном, отличающий с ятем,что, с целью ун ели чени я эфф ек ти вн ости амортизации, он снабжен электрической схемой ре гули ровани я раскрытия подпиточного клапана, взаимодействующей с регулятором уровня и включающей генератор Фиксированной частоты, связанный со входом регулятора уровня, связанный с выходом регулятора уровня блок предварительной обработки сигнала, подключенный к

его выходу детектор, другой вход которого связан с выходом генератора фиксированной частоты, блок индикации, связанный с выходом детектора, блок задания уровня, блок сравнения, входы которого подключены к другому выходу детектора и выходу блока задания уровня, блок выработки команд, вход которого соединен с выходом блока сравнения, а один из выходов — со входом под пи точно го клапана, элемент задержки для аварийной защиты амортизатора, с вяз анный с другим выходом блока выработки команд, причем регулятор уровня выполнен в виде бесконтактного датчика положения, расположенного на опорных фланцах.

2, Амортизатор по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что бесконтактный датчик положения выполнен в ви.де излучателя и приемника сигналов, установленных на одном опорном фланце, и отражателя сигналов, установленного на другом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Певзнер Я.И. и Горелик А.М.

Пневматические и гидравлические подвески. Машгиэ, 1963, с.12, 194.

2. Авторское свидетельство СССР

М 267264, кл. F 16 F 9/08, 196 7 (прототип) .

О13025

Составитель А. Андреев

Редактор N. Хома Техред Л. Пекарь Корректор М.Коста

Заказ 7 34/42 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государстренного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 706612

Опора // 631383

Опора // 624823

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к амортизаторам со штоком, проходящим через две полости цилиндра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам подачи газа в медицинский инструмент при аргоноплазменной коагуляции, и предназначено для создания и поддержания заданного расхода газа

Изобретение относится к машиностроению
Наверх