Опорная часть

 

М, ° м,„ и« тентно-т., - .н„. „- .. б, ел„, н-кя те;;а 1,, О П И С А Н вЂ” 779498

ИЗЬБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцмвлмстмческмк

Респубпмк (6l ) Дополнительное к авт..свид-ву (5!)М. Кл.

Е 01 О 19/04 (22) Заявлено 26.12,78 (2! ) 2702787/29 — 33 с присоединением заявки .%! ооудерствеииый комитет

СССР (28) Приоритет по делам изебретеиий и открытий

Опубликовано 15,11.80. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 15.11.80 (53) УД К624.21. .094 (088.8) С. Н. Пшеничников, В. Я. Алябьева и В. Б. Брусиловский (72) Авторы изобретения

Государственный Всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (7!) Заявитель (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в промышленном строительстве для передачи вертикальной и горизонтальной составляющих нагрузки с пролетных строений на опору моста.

Известна опорная часть, включающая установленную на опору стальную обойму с размещенной внутри резинометаллической прокладкой и стальную крышку, контактирующую верхмей поверхностью с пролетным строением, а нижней — с резинометаллической прокладкой (1), 10

Недостаток этой опорной части заключается, в ее значительной металлоемкостн и трудоемкости изготовления, что обусловлено достаточно сложной конфигурацией стальной обоймы . 15 и крышки.

Известна также опорная часть, преимущественно для опирания пролетного строения моста на опору, включающая заанкеренную в опору нижнюю, снабженную выступаюшим вверх штырем, металлическую плиту, заанкеренную в пролетное строение верхнюю, с отверстием пол штырь. металлическую плиту и резинометаллическую прокладку, причем реэинометаллическая прокладка выполнена со сквозным отверстием под штырь и размещена между ниж. ней и верхней металлическими плитами (2!.

Недостаток этой опорной части заключается также в относительно высокой ее металлоемкости, что обусловлено необходимостью выполнения нижней и верхней металлических плит в плане с размерами, превышающими размеры резинометаллической прокладки, а также трудоемкости ее изготовления ввиду необходимое. ти образования отверстия в резинометаллической прокладке под штырь.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления опорной части, а также обеспечение возможности перемещения пролетного строения в одном направлении.

Указанная цель достигается тем, что в опорной части, преимущественно для опирания пролетного строения моста на опору, включающей заанкеренную в опору нижнюю снабженную выступающим вверх штырем металлическую плиту, заанкеренную в пролетное строение веркиюю с отверстием под штырь металлическую плиту и резинометалличсскую прокладку, реэи779498 нометаллическая прокладка выполнена сплошной, расположена с зазором относительно одной из боковых граней нижней и верхней металлических плит и контактирует верхней поверхностью с пролетным строением, а нижней— с опорой. При этом отверстие в верхней металлической плите выполнено овальной формы с большей осью, ориентированной в направлении возможного перемещения пролетного строения.

На фиг. 1 показана опорная часть, общий вид;. на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Опорная часть содержит заанкеренную в опору 1 нижнюю металлическую плиту 2 с жестко укрепленнгям в ней выступающим вверх штырем 3, заанкеренную в пролетное строение 4 верхнюю металлическую плиту 5, выполненную с отверстием 6 под штырь 3 и сплошную резинометаллическую прокладку 7, расположенную с зазором 8 относительно одной.из боковых граней нижней 2 и верхней 5 металлических плит и контактирующую верхней поверхностью с пролетным строением 4, а нижней — с опорой 1.

Лля обеспечения возможности перемещения пролетного строения 4 в одном направлении, при выполнении подвижной опорной части, отверстие 6 в верхней металлической плите 5 может быть выполнено овальной формы с большей осью, ориентированной в направлении возможного перемещения пролетного строения.

В случае выполнения отверстия 6 круглым (на чертеже не показано) штырь 3, установленный в этом отверстии исключает возможность любых горизонтальных смещений пролетного строения, и опорная часть будет работать как неподвижная.

В данной опорной части вертикальная опорная реакция передается полностью через резинометаллическую прокладку 7. Преимущественно

4 предлагаемой опорной части перед известной заключается в возможности уменьшения размеров в плане нижней и верхней металлических плит, а также в исключении операций по выполнению сквозного отверстия под штырь в резинометаллической прокладке и простоте ее замены в стадии эксплуатации.

Формула изобретения

1. Опорная часть, преимущественно для опирания пролетного строения моста на опору, включающая заанкеренную в опору нижнюю снабженную выступающим вверх штырем металлическую плиту, заанкеренную в пролетное строение верхнюю с отверстием под штырь металлическую плиту и резинометаллическую прокладку; отличающаяся тем, э что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления опорной части, резинометаллическая прокладка выполнена сплошной, расположена с зазором относительно одной из боковых граней нижней и верхней металлических плит и контактирует верхней поверхностью с пролетным строением, а нижней — с опорой.

2. Опорная часть по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения пролетного строения в одном направлении, отверстие в верхней стальной плите выполнено овальной формы с большей осью, ориентированной в направлении возможного перемещения пролетного строения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании У 1334614, кл. Е 1 G, 1 974.

2. Патент Франции N 2112701, кл. Е 01 0 19/00, 1970.

779498

Я-М

Составитель В. Данков

Техред А. заеланская, Корректор Н. Григорук

Редактор С. Тимохина

Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7974/40

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорная часть Опорная часть Опорная часть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх