Подвижная опорная часть моста

 

О П И С А "- Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 1 781256

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

Ф

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.04.78 (21) 2613638/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 01 D 19/04

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 624.21.

094 (088.,8) Опубликовано 23.11.80. Бюллетень №43

Дата опубликования описания 28.11.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. П. Чуднецов (71) Заявитель

Фрунзенский политехнический институт (54) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях подвижных опорных частей, подверженных значительным горизонтальным перемещениям.

Известна опорная часть моста, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты с размещенным между ними эластичным блоком (1) .

Недостаток этой опорной части — относительно малые возможные горизонтальные перемещения эластичного блока. Это ограничивает область их использования при воздействии значительных по величине горизонтальных динамических нагрузок.

Наиболее близким техническим решением к данному является подвижная опорная часть моста, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты с обращенными друг к другу кольцевыми упорами и размещенный между ними эластичный блок с укрепленными на его верхней и нижней поверхностях антифрикционными прокладками, причем эластичный блок установлен через соответствующую антифрикционную прокладку на опорный столик, размещенный между эластичным блоком и нижней опорной плитой, а упоры на верхней и нижней опорных плитах размещены со взаимным перекрытием друг друга и в крайнем положении эластичного блока контактируют с соответствующей боковой поверхностью опорного столика (2)» ---Однако надежность работы опорной части моста незначительна, вследствие относительно малой горизонтальной подвижности эластичного блока.

Цель изобретения — повышение надежности работы опорной части на горизонталь10 ные динамические воздействия.

Указанная цель достигается тем, что в подвижной опорной части моста, включающей верхнюю и нижнюю опорные плиты с обращенными друг к другу кольцевыми упорами и размещенный между плитами эластичный блок с укрепленными на его верхней и нижней поверхностях антифрикционными прокладками, эластичный блок оперт через соответствующую антифрикционную прокладку на нижнюю опорную плиту, причем сумма высот упоров верхней и нижней опорных плит меньше расстояния в свету между этими плитами.

На фиг. 1 изображен общий вид подвижной опорной части в среднем положении

Формула изобретения фиг.7

Составитель В. Данков

Редактор Н. Кончицкая Техред К. Шуфрич Корректор H. Швыдкая

Заказ 8О77/24 Тираж 612 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР

llo делам иаобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

7812

3. эластйчного блока; на фиг. 2 — " вид опор. йой части в краинем-положении эластичного блока.

Подвижная опорная часть содержит верх нюю 1 и нижнюю 2 опорные плиты с обращенными друг к другу кольцевь1ми упорами

3 и 4 соответственно. Между-опорными плиS тами 1 и 2 размещен эластичный блок 5 с укрепленйыми на его верхней и нижней поверхностях антифрикционными прокладками 6 и 7 соответственно.

Размеры упоров подобраны таким образом, что,сумма высот укрепленнйх соответственно на верхней 1 и нижней 2 опорных плитах упоров 3 и 4 меньше расстояния в све

-" ту между этими плитами, что соответствует наличию зазора 8 между упорами 3 и 4.

При этом в крайнем положении, отвечаю- т» щему наибольшему возможному--горизон"тальному перемещениИ опорной части, эластичный блок 5 контактирует одной боковой гранью с упором 3 верхней опорной плиты 1, а другой — с упором 4 нижней опорной плизе ты 2. Максимальное перемещение опорнои части определяется, как сумма перемещений верхней опорной плиты по эластичному блоку 5 до контакта его с упором З,и эластичного блока 5 по нижней опорной плите 2 до контакта его с.упором 4, что соответствует расстоянию 2 X ф- (см. фиг. 2) и превышает вдвое величину возможного перемещения эластичного блока в известном наиболее блйзком техническом решении, где —— расстояние между боковой гранью эластичного блока шириной «в» в среднем его положении и упором 3 или 4..

Подвижная опорная часть моста, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты с обращенными друг к другу кольцевыми упо рами и размещенный между плитами эластичный блок с укрепленными на его верхней и нижней поверхностях антифрикционными прокладками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы опорной части на горизонтальные динамичес кие воздействия, эластичный блок оперт через соответствующую антифрикционную прокладку на нижнюю опорную плиту, причем сумма вьгсот упоров верхней и нижней опорных плит меньше расстояния в свету между этими плитами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 51-17337, кл. 87 С 14

1976, 2. Патент Великобритании № 1030608, кл. F 16 С, 1963.

Подвижная опорная часть моста Подвижная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх