Упругая муфта

 

УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты, раз.мешенный между ними про.межуточный диск, связанный с полумуфтами посредством соедините,1ьны. звеньев , подпружиненных установленными в радиальных пазах диска пружинами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивного вращения и увеличения компенсирующей способности, промежуточный диск установлен на одной из полумуфт, а каждое соединительное звено выпо,1нено в виде двух соединенных с каждой полумуфтой посредством кривошипов кулачков, раз.мещенных в радиальных пазах промежуточного диска, между которыми установлены фужины. § (Л ел о INS

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A 9TOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ )

Сл

CO

М ьР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3465128/25-27 (22) 06.07.82 (46) 23.02.84. Ьюл. № 7 (72) В. М. Коваль и В. А. Янда (71) Научно-производственное объединение «Атомкотломаш» (53) 621. 825. 7 (088. 8) (56) 1. Поляков В. С., Ьарбаш И. Д. Ряховский О. А. Справочник по муфтам. М., «Машиностроение», 1979, с. 75-78, рис.

Ш721.

2. Авторское свидетельство СССР № 330274, кл. F 16 D 3/12, 1970 (прототип).

„„Я0„„1О75024 А (54)(57) УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты, размещенный между ними промежуточный диск, связанный с полумуфтами посредством соединительных звеньев, подпружиненных установленными в радиальных пазах диска пружинами, отличаюи(алая тем, что, с целью обеспечения реверсивного вращения и увеличения компенсирующей способности, промежуточный диск установлен на одной из полумуфт, а каждое соединительное звено выполнено в виде двух соединенных с каждой полумуфтой посредством кривошипов кулачков, размещенных в радиальных пазах промежуточного диска, между которыми установлены пружины.

1075024

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упругого соединения валов машин и механизмов, работающих реверсивно, которое обеспечивает компенсацию угловых, осевых и радиальных смещений.

Известна упругая муфта, содержащая фланцевые полумуфты с поводковыми пальцами, соединенные винтовыми пружинами сжатия, которые опираются на кулачки, посаженные на поводковые пальцы. Пружины сжатия ставятся с предварительным натягом (1).

Однако муфта передает небольшие крутящие моменты, так как пружины сжатия при нагружении работают через одну.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является антирезонансная муфта, содержащая две полумуфты, связанные несколькими парами шарнирно соединенных звеньев и промежуточный диск, в гнездах которого размещены пружины, а промежуточный диск установлен между полумуфтами на центрирующих поясках (2).

Недостатками известной конструкции является то, что, как упругая муфта, она работает только в одном направлении и не может компенсировать угловое и радиальное смещение соединяемых валов.

Целью изобретения является обеспечение реверсивного вращения и увеличение компенсирующей способности.

Поставленная цель достигается тем, что упругая муфта, содержащая две полумуфты, размещенный между ними промежуточный диск, связанный с полумуфтами посредством соединительных звеньев, подпружиненных установленными в радиальных пазах диска пружинами, промежуточный диск установлен на одной из полумуфт, а каждое соединительное звено выполнено в виде двух соединенных с каждой полумуфтой посредством кривошипов кулачков, размещенных в радиальных пазах промежуточного диска, между которыми установлены пружины.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Упругая муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2, на полумуфте 2 закреплена ступица 3. Между полумуфтами

1 и 2 на центрирующей ступице 3 установлен с возможностью вращения промежуточный диск 4 с радиальными пазами 5. В полумуфтах 1 и 2 выполнены соосные отверстия 6. В отверстиях 6 установлены втулки

7, зафиксированные винтами 8. Во втулках

7 установлены одним концом с возможно1р стью вращения кривошипы 9, а на вторых концах кривошипов 9 насажены кулачки

10, которые установлены в пазы 5 с возможностью перемещения. Между кулачками 10 установлены пружины сжатия 11, установленные с предварительным поджатием, отверстия 6 выполнены с открытыми радиальными прорезями 12, ширина которых больше или равна диаметру концов кривошипов 9.

Муфта работает следующим образом.

B исходном положении, когда муфта не передает крутящего момента, кривошипы 9 установлены соосно, угол закручивания муфты равен нулю. При вращении одной из полумуфты она поворачивается на некоторый угол и кулачки 10 сближаются, а пружина 11 сжимается. Сжимаясь, пружины 11 обеспечивают передачу крутящего момента между полумуфтами 1 и 2. При крутящем моменте больше предельного, муфта работает как жесткая. Как только

30 передаваемая нагрузка уменьшается, муфта снова работает как упругая, а при снятии нагрузки под действием пружин полумуфты занимают исходное положение.

Разъединение валов привода не требует перемещения полумуфт 1 и 2. Оно осу35 ществляется откручиванием винтов 8, фиксирующих втулки 7. После этого втулки 7 выводят из отверстий 6, а кривошипы 9 вместе с кулачками 10 и пружинами 11 свободно вынимают через открытые радиальные пазы 12.

Предлагаемая муфта позволяет увеличить передаваемый крутящий момент в ),5 раза, что позволит применить более мощные приводы.

1075024

ЬОА

Редактор А. Шандор

Заказ 228/30

Составитель О. Шербакова

Техред И. Верес Корректор A. Повх

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии

Муфта // 1541445
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ведущего и ведомого валов в силовых установках с двигателем, имеющим неравномерный крутящий момент

Муфта // 1751514

Муфта // 1785566
Наверх