Устройство для перемещения тележек

 

<>816834

Союз CoiolcKNx

Социалистических

Республик

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) 3аявлено 160379 (2I) 2758697/27-11

<51 1М. Кл.з

S 61 3 1/10 с присоединением заявки йо—

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 300381. Бюллетень Н9 12 (53) УДК 625.27.274 (088.8) Дата опубликования описания 05.0481 (72) Авторы изобретения

A. Д. Левинтан и В. И. Рычагов

I

Могилевский проектно-конструкторский технолбгическйй институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно устройство для перемещения тележек, содержащее по меньшей мере два параллельных рельсовых пути, вдоль каждого из которых расположен по меньшей мере один толкатель, взаимодействующий с перемещакщимися по пути тележками, и по меньшей мере два 1О транспортера, расположенных перпендикулярно рельсовым путям и несущих отрезки рельсового пути для установки перемещаевых тележек $1) °

Недостатком изВестного устройства является отсутствие точной стыковки рельсовых путей передаточных механизмов °

Цель изобретения - повышение надежности

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено фиксаторами отрезков рельсового пути, выполнен- ными в виде клещевых захватов, содержащих силовой цилиндр, к штоку которого с помощью промежуточных. звеньев серединой шарнирно закреплены два двуплечих рычага, каждый из которых одним плечом шарнирно прикреплен к корпусу силового цилиндра, взаимодейст- ЗО вующим другим плечом с отрезками рельсового пути. Кроме того, указанное другое плечо двуплечего рычага снабжено регулировочными болтами.

Отрезки рельсового пути смонтированы на верхнем основании качающегося параллелограммного механизма, нижним основанием закрепленного к транспортеру, с целью компенсации вытяжки транспортера и неточности его установки.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — фиксатор отрезков рельсового пути; на фиг. 4 — подвеска отрезков рельсового пути.

Устройство состоит из тележекспутников. 1, перемещающихся по рельcosaw путям 2 и 3, двух цепных транспортеров 4, толкающих при помощи кулачков 5 тележки-спутники 1, двух цепных поперечных транспортеров 6, несущих на себе шарнирно подвешенные плавающие опорные балки 7 с рельсовыми путями 8, необходимае для перемещения тележек-спутников в поперечном направлении с одной продольной ветви на другую. На нижней плоскости тележек-спутников расположены упоры 9, при помощи которых кулаки 5

816834 цепного транспортера перемещают тележки-спутники 1 в продольном направлении. Поперечный транспортер 6 состоит из приводной станции 10, двух тяговых цепей 11, закрепленного к тяговой цепи 11 основания 12 с проушинами, при помощи которых посредством тяг 13 и проушины 14 - образуется качающийся параллелограммный механизм.

Для точной стыковки рельс опорных плавающих балок с рельсами продольных ветвей транспортера поперечный тран-, спортер снабжен устройством фиксации, выполненным в виде клещевого захвата, содержащего двуплечие рычаги 15, один конец которых соединен шарнирно с проушиной, установленной на корпусе пневмоцилиндра 16, а другой снабжен регулировочными болтами 17, средняя часть рычагов 15, имеющая выступ, шарнирно соединена при помощи .тяг 18 со штоком пневмоцилиндра. Щ

- Устройство работает следующим образом.

Цепной толкающий транспортер 4 приводит в движение тележки-спутники 1, перемещаемые по рельсовым путям 2 и 3 посредством кулаков 5, взаимодействующих с упорами 9, установленными на тележках-спутниках 1.. При своем продвижении по продольному транспортеру одна тележка-спутник 1 заезжает на рельсовые пути 8 поперечного транспортера 6, установленные на плавающих опорных балках 7, которые шарнирно связаны с тяговыми цепями 11. При включении привода поперечного транспортера 6 тележки-спутники 1 перемещаются на другую ветвь рельсовых путей 2 и 3. После перемещения тележек-спутников 1 с однбй ветви на другую продольную ветвь происходит фиксация рельсов 8 поперечно- 40 го транспортера 6. При подаче воздуха в пневмоцилиндр 14 устройства фиксации происходит втягивание штока цилиндра, в результате чего тяга 13, шарнирно присоединенная к штоку, по- 4 ворачивает рычаги 15, .закрепленные на пневмоцилиндре шарнирно и фиксирует рельс. При следующей передаче тележек-спутников 1 с одной продольной ветви на другую происходит расфиксация рельс поперечного конвейера, после чего цикл повторяется. Опорная плавающая балка 7 с рельсом 8, подвешенная при помощи тяг 13 и проушины 14 к основанию 12, закрепленному на тяговой цепи 11, имеет возможность перемещаться в одну или другую сторону относительно среднего положения на величину, компенсирующую погрешность остановки конвейера.и вытяжки цепи за счет качающегося параллелограммного механизма.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения тележек, содержащее по меньшей мере два параллельных рельсовых пути, вдоль каждого из которых расположен по меньшей мере один толкатель, взаимодействующий с перемещающимися по пути тележками,и.по меньшей мере два транспортера, расположенных перпендикулярно рельсовым путям и несущих отрезки рельсового пути для установки перемещаемых тележек, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повыдения надежности, устройство снабжено фиксаторами отрезков рельсового пути, выполненными в виде клещевых захва-. тов, содержащих силовой цилиндр, к штоку которого с помощью промежуточных звеньев серединой шарнирно укреплены два двуплечих рычага, каждый из которых одним плечом шарнирно прикреплен к корпусу силового цилиндра, взаимодействующим другим плечом с отрезками рельсового пути.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что другое указанное плечо двуплечего рычага снабжено регулировочными болтами.

3. Устройство по пп. 1-2, о-т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью компенсации вытяжки транспортера и неточности его установки, отрезки рельсового пути смонтированы на верхнем основании качающегося параллелограммного механизма, нижним основани- ем закрепленного к транспортеру. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 391969, кл. В 65 G, 17/00у 10.11.63 (прототип),.

Устройство для перемещения тележек Устройство для перемещения тележек Устройство для перемещения тележек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх