Пролетное строение моста

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и 817128

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 271228 (2! ) 2703371/29-33

РЦМ. К . с присоединением заявки Н9

Е 01 0 1/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3003,81, Бюллетень М! 12 (53) УДК 624. 21. .093 (088. 8) Дата опубликования описания 300381 (71) Заявитель научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций "ЦНИИпроектстальконструкция" (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных мостах с монолитной железобетонной плитой проезжей части.

Известно пролетное строение моста, включающее металлические двутаврового сечения главные балки,металлический сборный из секций плоский листовой поддон, жестко укрепленный на верхних поясах главных балок и снабженный приваренным к верхней его поверхности пространственным арматурным каркасом, уложенную в поддон монолитную бетонную плиту проезжей 15 части (1).

Недостаток этой конструкции заключается в значительной металлоемкости и трудоемкости ее монтажа, обусловленных необходимостью выполнения 20 плоского листового поддона значительной толщины из условия обеспечения его несущей способности в процессе укладки в него монолитной плиты проезжей части, а также значительной трудоемкостью устройства пространственного арматурного каркаса по всей поверхности моста с последующей приваркой его к плоскому листовому,поддону. 30

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является пролетное строение моста, включающее металлические главные балки, металлический сборный из соединенных между собой секций плоский листовой поддон, жестко укрепленный на верхних поясах главных балок и снабженный укрепленными на его верхней поверхности ребрами жесткости, замоноличенную в поддоне бетонную плиту проезжей части с противоусадочной арматурой, поперечные связи с верхними поясами, причем ребра жесткости расположены в направлении продольной оси моста, а каждая главная балка снабжена сдвиговоспринимаю- . щими устройствами - упорами (21.

Недостаток известного пролетного строения заключается в значительной материалоемкости его, обусловленной необходимостью выпОлнения плоского листового поддона значительной толщины из условия обеспечения достаточной поперечной жесткости поддона в процессе укладки в него монолитной плиты проезжей части. Кроме того, продольное расположение ребер на верхней поверхности поддона не

817128 яетного строения.

60 обеспечивас выравнивания йапряжений в поперечном сечении железобетонной плиты на стадии эксплуатации, что приводит к необходимости значительного увеличения высоты плиты в зоне примыкания ее к главным балкам, где указанные напряжения максимальны. К недостаткам известной конструкции относится также значительная трудоемкость ее изготовления, обусловленная необходимостью устройства на верхних поясах гЛавных балок сдвиговоспринимающих устройств — упоров, обеспечивающих совместную с главными балками работу на изгиб железобетонной плиты проезжей части.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления пролетного строения..

Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении моста, включающем металические главные балки, металлический сборный из соединенных между собой секций плоский листовой поддон, жестко укрепленный на верхних поясах главных балок и снабженный укрепленными на его верхней поверхности ребрами жесткости, замоноличенную в поддоне бетонную плиту проезжей части с противоусадочной арматурой, поперечные связи с верхними поясами, ребра жесткости на каждой из секций плоского листового поддона размещены перпендикулярно продольной оси моста, причем концевые участки каждого ребра жесткости расположены над верхним поясом соответствующей главной балки, а обращенные друг к другу концевые участки каждого ребра жесткости смежных по ширине пролетного строения секций плоского листового поддона объединены соединительным элементом.

Причем каждое ребро жесткости может быть выполнено уголкового поперечного сечения.

Кроме того, смежные по длине пролетного строения секции плоского листового поддона могут быть оперты в зоне взаимного соединения на верхние пояса поперечных связей.

На фиг. 1 изображено пролетное строение, поперечное сечение; на фиг. 2 — пролетное строение с монолитной плитой со снятым защитным слоем плиты и с металлическим листовым поддоном (разрез A-A на фиг.1); на фиг. 3 — часть пролетного строения с монолитной плитой и без нее, продольный разрез.

Пролетное строение моста содержит главные балки 1,, металлический сборный из секций плоский листовой поддон 2, приваренный к верхним поясам главных балок 1 и подкрепленный поверху поперечными ребрами 3 жесткости, концевые участки которых на каждой из секций расположены над

5

l5

40 верхними поясами соответ<..твующих главных балок 1 и объецинены с концевыми участками обращенных к ним ребер 3 жесткости смежных секций поддона 2 посредством соединительных элементов 4, выполненных в форме листовых планок, уложенную в поддон 2, являющийся стационарной опалубкой, монолитную бетонную плиту

5 проезжей части в противоусадочной арматурой 6 в верхней ее части, поперечные связи 7.

Подкрепление плоского листового поддона 2 поперечными ребрами 3 жесткости, выполненными предпочтительно из мелкосортного уголкового проката, сообщает ему достаточную жесткость и прочность на стадии укладки в него монолитной бетонной плиты 5 в основном направлении изгиба его на этой стадии, совпадающим с направлением, перпендикулярным продольной оси моста, за счет чего обеспечивается уменьшение толщины листового поддона 2.

Кроме того, поперечное расположение ребер 3 жесткости обеспечивает выравнивание напряжений в поперечном сечении монолитной плиты 5 на стадии эксплуатации за счет более полного включения ее по ширине при совместной работе на изгиб с главными балками 1, что позволяет отказаться от постановки на главных балках специальных упоров, функцию которых в предлагаемой конструкции выполняют заходящие на верхние пояса главных балок объединенные между собой концевые участки ребер 3 жесткости смежных по ширине моста секций поддона 2.

При этом исключение специальных упоров позволяет существенно снизить трудоемкость изготовления проОбъединение концевых участков поперечных ребер 3 жесткости смежных по ширине моста секций листового поддона 2 посредством соединительных элементов 4 обеспечивает восприятие монолитной плитой 5, армированной ребрами 3 жесткости, отрицательных изгибающих моментов от местной временной нагрузки, действующих в поперечном направлении в зоне расположения главных балок 1.

Обеспечение равномерного распределения напряжений в поперечном сечении монолитной плиты при общем изгибе позволяет исключить необходимость увеличения высоты плиты на участках примыкания ее к главным балкам и тем самым обеспечить снижение материалоемкости монолитной плиты и постоянной нагрузки на главные балки. Подреберные секции тонколистового металлического поддона могут транспортироваться в плоском или рулонируемом компактном голоже817128

Формула изобретения

1.1 иии. i i « )t: I исн. строение может транси рг<ц >лять з также блоками Н3 двух

)<1JIAK с поддоном.

Поиерсчные стыки секций поддона иелеоообразно выполнять на опорных поверхностях верхних поясов поперечных связей 7, расположенных в уровне верхних поясов главных балок.

1. Пролетное строение моста, включающее металлические главные балки, металлический сборный из соединенных между собой секций плоский листовой поддон, жестко укрепленный на верх- 15 них поясах главных балок и снабженный укрепленными на его верхней поверх ности ребрами жесткости, замоноличенную в поддоне бетонную плиту проезжей части с противоусадочной арматурой, gp поперечные связи с верхними поясами, о т л и чающее с я тем что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления пролетного строения, ребра жесткости на каждой из секций плоского листового поддона размещены перпендикуляр <о продольной оси моста, причем концевые участки каждого ребра жесткости ра<".иолож<.ны над верхним поясом соответствующей главной балки, а обращенные друг к другу концевые участки каждого ребра жесткости смежных по ширине пролетного строения секций плоского листового поддона объединены соединительным элементом.

2. Строение по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждое ребро жесткости выполнено уголкового поперечного сечения.

3. Строение по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, смежные по длине пролетного строения секции плоского листового поддона оперты в зоне взаимного соединения,на верхние пояса поперечных связей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ильясевич С.А. и др. VII Международный конгресс по мостам и конструкциям. M., "-Транспорт", 1965, с. 92, рис. 57.

2. Патент ФРГ 9 1302183, кл. 19 d 19/12, 1972 (прототип).

817128

Составитель Е. Оршанский

Техред Н. Ковалева: Корректор М. Коста

Редактор С. Тараненко

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12G4/Зб Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пролетное строение моста Пролетное строение моста Пролетное строение моста Пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх