Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБ

>783062

К АВТОРСКО (61) Дополнительн (22) Заявлено 270 с присоединением (23) Г1риоритет

5ЦМ. К .з

В 60 К 17/20

Г 16 Н 1/44

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликован

Дата опублик

53) УДК 829. 113-587 (088. 8) (72) Авторы изобретения

О.И. Каруэин, В.В. Селифонов, С.В. Бахмутон и С.И. Иатюшев (71) Заявитель

Московский антомеханический институт (54 ) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к дифференциальным передачам транспортных средств.

По основному авт . св . Р 700355 известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, расположенные в нем сателлиты, сцепленные с полуосеными шестернями, фрикционные муфты, веду- 10 щие диски которых связаны с корпусом, а ведомые — с полуосеными шестернями, нажимные чашки, подвижные в осеном направлении и выполненные с Ч-образными вырезами, охватывающими ось сателлитов, дополнительные чашки, подвижные в осевом направлении, установленные с зазором относительно фрикционной муфты и снабженные

Ч-образными вырезами, охватывакщими 2()

ocb сателлитов, при этом угол выреза дополнительной чашки меньше угла выреза нажимной чашки, и тарельчатую пружину, установленную между корпусом и фрикционной муфтой Я . 25

Недостатком такой конструкции является то, что даже при малых нагрузках при наличии относительйого вращения полуосей возникают блоки.Рующие усилия, хотя и небольшие. ЗС

Целью изобретения является улучшение управляемости и повышение устойчивости днижения транспортного средства при малых и больших нагрузках.

Это достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале транспортного средства нажимная чашка подпружинена относительно корпуса.

На фиг. 1 изображен дифференциал н разрезе, на фиг. 2 — сечение

А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. 1, на фиг. 5 — нажимная и дополнительная чашки, вид в аксонометрии .

В корпусе 1 с крышкой 2 установлены две фрикционные муфты, включающие в себя ведущие диски 3, связанные выступами с корпусом 1, я ведомые диски 4, связанные шлицами с полуосевыми шестернями 5. Сцепленные с полуосеными шестернями 5 сателлиты б расположены на оси сателли тов 7, установленной в V-образных выезах нажимных чашек 8 и дополнитель" ных чашек 9, причем углы вырезов дополнительных чашек 9 выполнены меньшими по величине, Выступы нажимных

78306 2

Формула изобретения чашек 8 входят в прорези дополнитель. ных чашек 9, которые в свою очередь связаны выступами с корпусом 1, в ре. зультате чего обеспечивается осевая подвижность нажимных чашек . Дополнительные чашки 9 установлены с зазоР ом о относительно фрикционных муфт, а нажимные чашки 8 подпружинены относительно корпуса 1 с помощью та.— рельчатых пружин 10 . Между фрикционньйми муфтами и корпусом 1 установлены тарельчатые пружины 11. Усилия t9 предв арит ель но сжатых т арельч атых пружин 10 не создают трения во фрикционных муфтах, поскольку воспринимаются через полуосевые шестерни 5 корпусом 1 и крышкой 2 . Первоначальный момент трения во фрикционных мУфтах отсутствует.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При малых подводимых к дифферен- щ циалу моментах усилия, возникающие при взаимодействии Н-образных .вырезов нажимных чашек 8 с осью сателлитов 7, не превышают усилий предварительного сжатия тарельчатых пружин

10, и блокирующие свойства устройства не проявляются . Дополнительные чашки 9 также не создают осевых усилий, так как установлены с зазором о относительно фрикционных муфт. 30

При дальнейшем увеличении передаваемой через устройство нагрузки осевые усилия на нажимных чашках 8 превышают усилия предварительного сжатия пружин 10, и возникает внутрен- 35 нее трение в фрикционных муфтах,„ нарастающее пропорционально подводимому к дифференциалу моменту. При этом происходит осевое перемещение чашек 8 и 9 вследствие деформации тарельчатых пружин 11 и 10, причем величина зазора о между дополнительными чашками 9 и фрикционными муфтами уменьшается, так как меньшие углы вырезов дополнительных чашек 9 обеспечивают их большее осевое переме- щение по сравнению с нажимными чаш° хами 8.

После полного выбора зазора 5 дальнейшего перемещения чашек 8 и 9 не происходит, так как указанное пере- ® мещение должно сопровождаться выходом нажимных чашек 8 иэ контакта с осью сателлитов 7, что невозможно, поскольку из-за меньших углов вырезов дополнительные чашки 9 создают при данных, 55 нагрузках меньшие осевые усилия, чем, нажимные чашки 8. Вследствие этого после выбора зазора о увеличение передаваемой через дифференциал нагрузки не приводит к увеличению внутреннего трения в устройстве. B этот период происходит уменьшение усилий на нажимных чашках 8 и возрастание усилий на дополнительных чашках 9, причем суммарные усилия, создаваеьие . ими, остаются постоянными, так как перераспределение усилий между чашками происходит при постоянной величине сжатия пружин 11. В результате этого внутреннее трение в устройств также остается постоянным.

Величина подводимого к дифференциалу крутящего момента, при котором происходит полное перераспределение нажимных усилий, определяется соотношением углов вырезов чашек 8 и 9.

При последующем увеличении пере даваемой через дифференциал нагруэ— кн вновь происходит возрастание внутреннего трения в устройстве„ при этом усилие сжатия фрикционных муфт создается только дополнительными чашками 9.

Предлагаемое устройство улучшает характеристику внутреннего трения в самоблокирующемся дифференциале в зависимости от нагрузки.

Использование предлагаемого устрой Ф ства обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость движения транспортного средства, что обусловлено отсутствием блокирующих свойств в устройстве при малых нагрузках и ограничением блокирующих свойств при больших нагрузках.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства по авт. св.

Р 700355, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости и повышения устойчивости движения транспортного средства при малых и больших нагрузках, нажимная чашка подпружинена относительно корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 700355, кл. В 60 К 17/20, 27.12.77. ф.

783062

Составитель С. Велоусько

ТехредИ.Табакович, КоРректор Н. Григорук

Редактор Л. Павлова Заказ 8446/17 Тираж 763 Подписное

BHHHGH Государственного комитента СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх