Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 787198 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 673481 (22 ) Заявлено 20.10.78 (21 ) 2676088/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51 ) М. Кл.

В 60 К 17/20

Гесударстеекиый комитет

Опубликовано 15.12.80 Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15:12.80 ао делам изабретеннй и открытий (53у УДК 629.113— 587 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. В, Калугин (? I ) Заявитель

Курганский машиностроительный институт (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, БЛОКИРОВКОЙ

ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления блокировкой дифференциалов.

По основному авт. св. К 673481 известна система управления блокировкой дифференциала самоходных колесных машин, содержащая

Ф фрикционную муфту, электромагнит с приводом включения муфты, электронное устройство и датчики электрических импульсов. Система блокирует дифференциал в начале буксования

1О колеса и удерживает его в выключенном состоянии весь период возможного буксования колеса (13.

Недостатком данного изобретения является то, что, момент трения муфты в такой системе всегда одинаковый независимо от разности моментов на небуксуюшем и буксуюшем колесах.

В результате этого при блокировке дифференциала привод колес либо становится блокированным, либо не обеспечивает необходимую про. ходимость машины. При движении с блокированным дифференциалом, когда разность моментов на небуксующем и буксующем колесах меньше момента трения муфты, ухудшается поворачиваемость машины н увеличиваются затраты мощности двигателя на качение колес по сравнению с дифференциальным приводом.

Расход энергии на сжатие муфты при этом превышает необходимый расход для движения машины.

Цель изобретения — обеспечение автоматического регулирования момента трения муфты дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена двумя реостатами, подключенными параллельно электронному устройству, подвижные контакты которых кинематически связаны с подвижным элементом муфты дифференциала.

На чертеже изображена схема системы управ. ления.

Система содержит фрикционную муфту 1, соединенную с корпусом 2 дифференциала, привод 3 включения муфты, электромагнит,4, электронное устройство 5, датчики электрических импульсов 6, 7, 8 и 9 и реостаты 10 и 11.

Реостаты 10 и 11 и электронное устройство 5 подключены к общему источнику питания. об3 78 раэуя два параллельных участка 12 и 13 элект. рической цепи. Подвижные контакты реостатов

10 и 11 кинематически связаны с муфтой 1, которая соединена с корпусом 2 дифференциала подвижно в окружном направлении. Поворот муфты относительно корпуса 2 дифференциала возможен благодаря увеличенному зазору между боковыми поверхностями деталей, соединяющих муфту с корпусом, и происходит эа счет момента трения, возникающего при включении муфты, Самопроизвольный поворот муфты предотвращается пружиной 14, расположенной в соединении муфты 1 с корпусом 2 дифференциала. Пружина 14 деформируется при включении муфты 1, не препятствуя в этом случае повороту муфты относительно корпуса дифференциала. Характеристики пружины 14 и реостатов 10 и 11 согласованы так, что сопротивление каждого реостата изменяется обратно пропорционально .усилию пружины.

Когда фрикционная муфта 1 выключена, оба реостата 10 и 11 разомкнуты. При включении муфты 1, возникающий момент трения поворачивает муфту 1 относительно корпуса 2 дифференциала, деформируя при этом пружину 14.

Подвижный контакт реостата 10 или 11 перемещается по его токоведущей части, уменьшая сопротивление участка 13 электрической цепи.

При выключении муфты она поворачивается относительно корпуса дифференциала за счет усилия пружины, Сопротивление участка 13 электрической цепи при этом увеличивается. При движении машины без буксования колес муфта i выключена, так как электронное устройство 5 ток через электромагнит 4 не пропускает, а реостаты 10 и 11 разомкнуты. При возникновении буксования какого-либо колеса электронное устройство 5 подключает электромагнит 4 к источнику питания через участок 12 цепи. Электромагнит 4 включает через привод-3 фрикционную муфту 1. Под действием момента трения муфта 1 начинает поворачиваться относительно корпуса 2 дифференциала, деформируя пружину 14. Подвижный контакт резистора 10 или ll, связанный с муфтой 1, переместится по токоведущей части реостата, уменьшив сопротивление участка 13. Включение фрикционной муфты 1 приводит к прекращению буксования колеса и к размыканию участка 12 цепи, Однако муфта 1 остается включенной, так как через обмотку электромагнита 4 проходит ток по участку 13. Сопротивление реостатов 10 и II обеспечивает прохождение по участку 13 такого количества тока, которое необходимо для удер7198 4 жания муфты во включенном состоянии. Если произойдет дополнительное снижение сцепления колеса с опорной, поверхностью, снова начинается буксование, Электронное устройство 5 снова включится в цепь электромагнита 4, так как сопротивление электронного устройства 5 ниже сопротивления реостатов 10 и 11, количество тока, проходящего через обмотку электромагнита 4, увеличится. Момент трения муфты 1 возрастает, что приведет к увеличению деформации пружины 14 и уменьшению сопротивления участка 13 цепи. Когда разница коэффициентов сцепления колес с опорной поверхностью уменьшится, передаваемый муфтой момент от одной полуоси на другую станет также меньше. Вследствие этого муфта повернется относительно корпуса дифференциала в противоположную сторону под действием. усилия пружины, Поворот муфты закончится, когда усилие пружины станет равно усилию от момента трения муфты. Сопротивление участка 13 цепи увеличится пропорционально происшедшему снижению момента, передаваемого муфтой I

Таким образом, автоматически устанавливается требуемый для движения машины момент трения муфты после включения. ее с помощью электронного устройства, Для блокировки дифференциала с такой системой управления может быть применена фрикционная. муфта, обеспечивающая уровень проходимости машины, максимально возможный по сцеплению ведущих колес с опорной поверхностью, без ухудшения поворачиваемости машины и увеличения мощности двигателя на качение колес. Два реостата в систе,ме нужны потому, что направление

35 поворота муфты относительно корпуса дифференциала различно в зависимости от того, какое колесо буксует — левое или правое.

Формула изобретения

40 Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства по авт. св.

Р673481 о тли ча ющ аяся тем,что с целью обеспечения автоматического регулирования момента трения муфты дифференциала, 4э она снабжена двумя реостатами, подключенными параллельно электронному устройству, подвижные контакты которых кинематически связаны с подвижным элементом муфты диффе ренциала.

5Î Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР N 673481 кл. В 60 К 17/20, 23.06.76.

787198

Составитель С. Белоусько

Техред Н.Ковалева Корректор 11 1ригорук

Редактор Н. Воловик

Филиап ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8240/12 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушскан наб., д. 4/5

+

Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства Система управления блокировкой дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх