Механизм блокировки дифференциалатранспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 816804 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.05.79 (21) 2759589/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 60 К 17/20

Гасударственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень №! 2

Дата опубликования описания 05.04.81 ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-587 (088.8) с сов ;- ".;

Я ЦКЕВ(1 Ф - "-".=. 1

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени итех((ичесйтй институт и Харьковский завод самоходных тракторных Йасеи"„::, (72) Авторы изобретения

В. В. Гуськов, Г. В. Лебединский, Н. H. Вы

В. А. Балицкий, В. В. Бирич, А. Т. Скойбеда и В (7!) Заявители (54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам блокировки транспортных средств.

Известен механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий установленную на полуоси кулачковую муфту, первая полумуфта которой связана с корпусом дифференциала, а вторая установлена с возможностью осевого перемещения на полуоси и подпружинена, разъемное кольцо с торцовыми кулачками ступенчатой формы, установленное в первой полумуфте при этом боковые поверхности кулачков полумуфт выполнены скошенными (1).

Недостатком известного устройства является наличие динамических нагрузок и трансмиссии при прямолинейном движении по неровностям дороги.

Цель изобретения — повышение эффективности механизма блокировки путем обеспечения плавного нарастания коэффициента блокировки.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме вторая полумуфта подпружинена относительно полуоси, а кулачки первой полумуфты установлены относительно кулачков второй полумуфты с тангенциальным зазором, при этом боковые поверхности кулачков выполнены с дополнительными скосами соответственно у вершин кулачков второй полумуфты и у оснований кулачков первой полумуфты под углом большим, чем угол наклона боковои поверхности кулач5 ка и его продольнои оси, а длина скошенного участка кулачков первой полумуфты больше, чем второй.

На фиг. показана схема механизма блокировки; на фиг. 2 — механизм блокировки разрез; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (повернуто) положение кулачков во включенном состоянии при равномерном вра(пении колес; на фиг. 4 — то we, при передаче момента блокирования; на фиг. 5 — то же. положение полумуфт в выключенном состоя(5 нии (дифференциал разблокирован).

Механизм блокировки состоит из I op((i

ca дифференциала, имеющего кулачки 2. боковая иовеpxHocTI KQTopblx у вершины имеет меньший угол скоса с((, чем угол ско20 сВ а(, у основания, с которыми связана подвижная пол м фта 3 с к I Iv(i(u(1 4.

Подвиж 1((lя 110 1 K М 1 фта 3 1 от с(1(ОВле н(1 Ilil шлицах полуосl(5 и нагружена пружиной

6, которая l пира TcH (I к((ль(гев ю ш((ию

816804 с внутренними шпицами. Кольцевая шайба 7 установлена по полуоси 5 в месте выхода шлиц. В расточке.корпуса 1 дифференциала установлено разрезное кольцо 8 с торцовыми кулачками ступенчатой формы.

Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.

При движении по неровностям дороги, которые имеют случайный характер, колеса ведущей оси поочередно совершают относительно друг друга поворот. Кулачки 2 корпуса 1 дифференциала и кулачки 4 подвижной полумуфты 3 при этом свободно перемещаются в пределах тангенциального зазора. Вследствие этого обеспечивается равномерное распределение моментов между колесами. Если величины тангенциального зазора недостаточно, то корпус 1 дифференциала и подвижная полумуфта 3 поворачиваются относительно друг друга по поверхностям с меньшим углом скоса (ct) кулачков, что способствует плавному нарастанию крутящего момента на муфте блокировки. При попадании одного из колес ведущей оси на скользкую поверхность корпус 1 дифференциала по боковым поверхностям с углом скоса (d<) кулачков 2 соединяется с кулачками 4 подвижной полумуфты 3 и не допускает раздельного буксования в пределах заданного момента блокировки.

При движении на повороте корпус 1 дифференциала и полуось 5 стремятся вращаться с различными угловыми скоростями .и нагружают кулачковую муфту моментом, который достигает предельного значения, определяемого жесткостью пружины и углом скоса кулачков. При этом подвижная полумуфта сжимает пружину 6 и выходит из зацепления с вершинами кулачков 2 корпуса. Торцы кулачков 4 подвижной полумуфты 3 опираются на ступеньки кулачков разъемного кольца 8, При окончании поворота торцы кулачков 4 сходят со ступе4 нек кулачков разъемного кольца 8 и корпус 1 дифференциала сцепляется с подвижной полумуфтой.

Предложенный механизм блокировки дифференциала позволяет уменьшить износ шин и снизить расход горючего на

3 — 5О/Oпри движени,и его твердой опорной ,поверхности.

Формула изобретения

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий установленную на полуоси кулачковую муфту, первая полумуфта которой связана с корпусом дифференциала, а вторая установлена с возможностью осевого перемещения на полуоси и подпружинена, разъемное кольцо с торцовыми кулачками ступенчатой формы, установленное в первой полумуфте, при этом боковые поверхности кулачков полу20 муфт выполнены скошенными, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем обеспечения плавного нарастания коэффициента блокировки, вторая полумуфта подпружинена относительно

25 полуоси, а кулачки первой полумуфты установлены относительно кулачков второй пблумуфты .с тангенциальным зазором, при этом боковые поверхности выполнены с до полнительными скосами соответственно у вершин кулачков второй полумуфты и у зо оснований кулачков первой полумуфты под углом большим, чем угол наклона боковой поверхности кулачка к его продольной оси, а длина скошенного участка кулачков первой полумуфты больше, чем второй.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2330981/27-11, кл. В 60 К 17/20, 1978 (прототип).

HL6804

guoA

Иг.

Редактор Е. Лушникова оаказ 1075/20

Составитель С. Белоусько

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 732 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм блокировки дифференциалатранспортного средства Механизм блокировки дифференциалатранспортного средства Механизм блокировки дифференциалатранспортного средства Механизм блокировки дифференциалатранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх